Главная // Актуальные документы // Акт (форма)СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Документ
введен в действие с 1 января 2007 года.
Название документа
"Регламент предоставления услуг по переводу и последующей эксплуатации по системе технического обслуживания и ремонта с учетом фактически выполненного объема работ грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 05.12.2006 N 2385р)
"Регламент предоставления услуг по переводу и последующей эксплуатации по системе технического обслуживания и ремонта с учетом фактически выполненного объема работ грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 05.12.2006 N 2385р)
от 5 декабря 2006 г. N 2385р
РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ ПО ПЕРЕВОДУ И ПОСЛЕДУЮЩЕЙ
ЭКСПЛУАТАЦИИ ПО СИСТЕМЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
И РЕМОНТА С УЧЕТОМ ФАКТИЧЕСКИ ВЫПОЛНЕННОГО ОБЪЕМА
РАБОТ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ, ДОПУЩЕННЫХ В ОБРАЩЕНИЕ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
1.1. Настоящий Регламент разработан в связи со структурной реформой железнодорожного транспорта Российской Федерации в соответствии с Положением о Департаменте вагонного хозяйства ОАО "РЖД".
1.2. Регламент основан на принципиальных положениях документа "Порядок перевода собственных грузовых вагонов, имеющих восьмизначную нумерацию на цифру "5", на систему технического обслуживания и ремонта по фактически выполненному объему работ (пробег в километрах)", утвержденного Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций (протокол от 24 - 25 апреля 2001 г., г. Москва).
1.3. Регламент определяет порядок предоставления ОАО "РЖД" юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, владеющим на праве собственности, аренды или ином законном основании грузовыми вагонами (далее - владелец, вагоны соответственно), услуг, связанных с переводом и последующей эксплуатацией на путях общего пользования вагонов владельца по системе технического обслуживания и ремонта с учетом фактически выполненного объема работ (далее - система ремонта по пробегу).
1.4. К переводу на систему ремонта по пробегу допускаются вагоны, имеющие право эксплуатации на путях общего пользования, зарегистрированные в установленном порядке в Росжелдоре и автоматизированном банке данных парка грузовых вагонов (далее - АБД ПВ) Главного вычислительного центра - филиала ОАО "РЖД (далее - ГВЦ ОАО "РЖД").
1.5. Владелец вагонов самостоятельно решает вопрос о целесообразности и количестве вагонов, предъявляемых к переводу на систему ремонта по пробегу.
1.6. Решение о возможности перевода и эксплуатации вагонов владельца по системе ремонта по пробегу принимает Департамент вагонного хозяйства ОАО "РЖД" (далее - ЦВ ОАО "РЖД").
1.7. Нормативно-методическое сопровождение перевода и последующей эксплуатации вагонов по системе ремонта по пробегу, включая консалтинг, мониторинг параметров системы технического обслуживания и ремонта, правил их использования, осуществляет ФГУП ВНИИЖТ МПС России (далее - ВНИИЖТ).
1.8. Информационное сопровождение перевода и последующей эксплуатации вагонов, учет исполненного грузовым вагоном объема работ (исполненного вагоном пробега), а также предоставление справочной информации владельцу осуществляет ГВЦ ОАО "РЖД".
1.9. Нормативно-методическое и информационное сопровождение перевода и последующей эксплуатации вагонов по системе ремонта по пробегу осуществляется на договорной основе за счет средств владельца вагонов.
1.10. Учет исполненного пробега вагонов, переведенных на систему ремонта по пробегу, начинается после производства вагонам очередного планового (деповского или капитального) ремонта. Для вагонов после постройки учет пробега начинается с момента эксплуатации при условии, что разрешение на эксплуатацию по системе ремонта по пробегу предшествовало началу эксплуатации.
2. Порядок документального оформления перевода вагонов
на систему технического обслуживания и ремонта с учетом
фактически выполненного объема работ
2.1. Для перевода на систему ремонта по пробегу владелец вагонов оформляет
заявку по форме, приведенной в Приложении N 1 к настоящему Регламенту, и представляет ее на согласование в ЦВ ОАО "РЖД".
В заявке указываются полные реквизиты владельца, в том числе юридический и почтовый адреса, телефон, факс, адрес электронной почты, платежные реквизиты, количество вагонов, предъявляемых к переводу по типам и моделям, роду перевозимого груза, станции их приписки, с указанием ВЧДэ, обслуживающего станцию приписки.
2.2. Заявка подписывается владельцем, начальником вагонного эксплуатационного депо, обслуживающего станцию приписки вагонов, согласовывается с начальником службы вагонного хозяйства железной дороги, на которой расположена станция приписки вагонов, и заверяется печатями.
2.3. При наличии у владельца вагонов, приписанных к нескольким станциям, расположенным на разных железных дорогах или расположенным на одной железной дороге, но обслуживаемых разными ВЧДэ, заявка оформляется раздельно для каждой группы вагонов.
2.4. При составлении заявки владелец руководствуется действующими Алфавитными указателями грузов, допускаемых к перевозке по железным дорогам (далее - АФУ).
2.5. На грузы, отсутствующие в АФУ, но сходные по своим химическим свойствам и характеру опасности с перечисленными в АФУ, в заявке указывается наименование перевозимого груза в соответствии со стандартом или Техническими условиями. При этом в
графе "Примечания" делается пометка "Груз перевозится на условиях..." с указанием наименования груза по АФУ, к которому приравнивается данный груз.
2.6. На грузы, которые не могут быть приравнены к поименованным в АФУ, к заявке прикладывается копия документа, определяющего условия его перевозки по железным дорогам, а в заявке, в
графе "Примечания", приводятся его реквизиты.
2.7. Одновременно с заявкой владелец формирует и представляет в ЦВ ОАО "РЖД"
Список номеров вагонов, подлежащих переводу на систему ремонта с учетом фактически выполненного объема работ (далее - Список), по форме, приведенной в Приложении N 2 к настоящему Регламенту. Количество вагонов в Списке должно соответствовать количеству вагонов в заявке.
2.8. Список подписывается владельцем, заверяется печатью и представляется на бумажном и магнитном носителях. Структура списка на бумажном и магнитном носителях должна быть идентична.
2.9. ЦВ ОАО "РЖД" в период не более пяти рабочих дней с момента подачи регистрирует документы и определяет наличие у владельца вагонов перед ОАО "РЖД" дебиторской задолженности за производство текущего отцепочного ремонта и технического обслуживания. В случае ее наличия ЦВ ОАО "РЖД" предоставляет собственнику мотивированный отказ. Представленные документы и копия мотивированного отказа остаются в делах ЦВ ОАО "РЖД" и хранятся в течение трех месяцев с момента отказа.
2.10. При принятии положительного решения ЦВ ОАО "РЖД" направляет представленные документы во ВНИИЖТ для подготовки заключения о возможности перевода и последующей эксплуатации грузовых вагонов владельца по пробегу с обязательным указанием устанавливаемых для них межремонтных нормативов исходя из их технических характеристик, родов перевозимых грузов и особенностей эксплуатации.
2.11. Заключение утверждается ЦВ ОАО "РЖД", после чего ГВЦ ОАО "РЖД" проводит проверку соответствия данных о вагонах в Списке данным, содержащимся в АБД ПВ, и подключение к автоматизированной системе оперативного контроля и управления подачи вагонов в ремонт с учетом фактически выполненного объема работ.
2.12. ГВЦ ОАО "РЖД" по результатам проверки извещает владельца о номерах вагонов, не допущенных к подключению к автоматизированной системе оперативного контроля и управления подачи вагонов в ремонт с учетом фактически выполненного объема работ, и обосновывает претензии по каждому не допущенному к переводу номеру вагона.
2.13. Извещение о номерах вагонов, допущенных к подключению к базе автоматизированной системы оперативного контроля и управления подачи вагонов в ремонт с учетом фактически выполненного объема работ, оформляется ГВЦ ОАО "РЖД" в виде
акта по форме, приведенной в Приложении N 3 к настоящему Регламенту.
2.14. Акт составляется в двух экземплярах, по одному экземпляру для владельца и ГВЦ ОАО "РЖД". Копия акта направляется ВНИИЖТ. Акт подлежит хранению до исключения указанных в нем номеров вагонов из инвентаря (снятия с системы ремонта по пробегу) или изменения владельца.
2.15. Наличие заключения и акта служит основанием для подготовки телеграммы ЦВ ОАО "РЖД" в адрес железных дорог и вагоноремонтных предприятий (копия - владельцу) о разрешении начала эксплуатации вагонов по новой системе ремонта.
3. Информационное обеспечение перевода вагонов на систему
ремонта по пробегу
3.1. После получения телеграммы ОАО "РЖД" о разрешении перевода вагонов на систему ремонта по пробегу ГВЦ ОАО "РЖД" обеспечивает проставление в предусмотренных технологией информационных системах, в том числе информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций (далее - ИВЦ ЖА), соответствующего признака, означающего правомерность перевода каждого номера вагона на новую систему ремонта.
3.2. Владелец при заключении договора с вагоноремонтным предприятием на ремонт вагонов оговаривает необходимость их перевода на систему ремонта по пробегу после производства очередного планового ремонта со ссылкой на номер телеграммы ЦВ ОАО "РЖД", дающей на это право. При наличии договора к нему оформляется дополнительное соглашение.
3.3. Перевод вагонов на новую систему ремонта и учет фактически исполненного межремонтного пробега производится после производства вагону очередного планового ремонта и нанесения на его кузов соответствующего трафарета. Вагоноремонтное предприятие установленным порядком передает через информационно-вычислительный центр железной дороги (далее - ИВЦ) в ГВЦ ОАО "РЖД" соответствующее электронное сообщение (в рамках действующих информационных технологий) о производстве вагону планового ремонта и переводе его на систему ремонта по пробегу.
3.4. На основании полученного сообщения ГВЦ ОАО "РЖД" обеспечивает проставление в предусмотренных технологией информационных системах (в том числе в ИВЦ ЖА) признака фактического перевода отремонтированного вагона на ремонт по пробегу.
3.5. Учет пробега вагонов после постройки начинается с момента регистрации их номеров в АБД ПВ ГВЦ ОАО "РЖД".
3.6. Непосредственный расчет исполненного пробега вагонов производится ИВЦ при эксплуатации вагонов на железных дорогах на основании данных поездных и вагонных моделей в соответствии с действующей технологией учета исполненного пробега при системе ремонта грузовых вагонов по пробегу.
4.1. При обнаружении в процессе эксплуатации вагонов "двойников" из числа эксплуатирующихся по пробегу они переводятся на календарную систему ремонта. При этом ГВЦ ОАО "РЖД" обеспечивает снятие в АБД ПВ признака того, что вагон эксплуатируется по системе ремонта по пробегу, и пересчет даты планируемого ремонта. При необходимости восстановления допуска вагонов к ремонту по пробегу владелец вновь действует в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
4.2. При переводе вагонов, эксплуатирующихся по пробегу, на календарную периодичность ремонта вагоны, у которых реализованная календарная продолжительность эксплуатации на дату перевода превышает установленный календарной системой межремонтный норматив, переводятся в нерабочий парк в установленном порядке. Дальнейшая эксплуатация таких вагонов возможна только после производства очередного планового ремонта. Вагоны, у которых реализованная календарная продолжительность эксплуатации меньше норматива, установленного календарной системой, остаются в эксплуатации до его истечения.
4.3. При передаче вагонов, эксплуатируемых по системе ремонта по пробегу, другому владельцу, имеющему в своем распоряжении вагоны, переведенные на систему ремонта по пробегу, передаваемые вагоны также могут продолжать эксплуатироваться по пробегу с сохранением данных об исполненном пробеге на момент передачи. Для этого в ГВЦ ОАО "РЖД" предоставляется список передаваемых вагонов и сопроводительное письмо о необходимости сохранения системы ремонта по пробегу, подписанное новым владельцем с указанием его реквизитов и контактного телефона. На основании представленного списка ГВЦ ОАО "РЖД" совместно с новым владельцем вагонов составляет дополнение к действующему между ними акту, копию которого направляет во ВНИИЖТ.
4.4. В случае если ГВЦ ОАО "РЖД" не получает извещения о необходимости сохранения для переданных новому владельцу вагонов системы ремонта по пробегу, вагоны после выработки одного из межремонтных нормативов возвращаются на календарную систему ремонта по факту выполнения им очередного планового ремонта.
4.5. Если вагоны, эксплуатируемые по системе ремонта по пробегу, передаются владельцу, предполагающему их эксплуатацию по системе ремонта по пробегу, но не имеющему права на эксплуатацию собственных вагонов по данной системе, новый владелец в течение одного месяца должен представить в ЦВ ОАО "РЖД" заявку на его получение в соответствии с настоящим порядком.
4.6. Для перевода на систему ремонта по пробегу дополнительной группы вагонов, не имеющих в АБД ПВ соответствующего признака допуска, владелец вновь действует в соответствии с требованиями данного Регламента, начиная с оформления заявки в ЦВ ОАО "РЖД".
4.7. Владелец имеет право вывода своих вагонов из системы ремонта по пробегу и возврата их на календарную периодичность ремонта при производстве очередного планового ремонта. Перевод осуществляется вагоноремонтными предприятиями на основании заявления владельца в рамках договорных условий на ремонт вагонов без согласования с ЦВ ОАО "РЖД" при производстве вагону очередного планового ремонта. При этом вагоноремонтное предприятие закрашивает ранее нанесенный трафарет о ремонте вагона по пробегу и передает через ИВЦ в ГВЦ ОАО "РЖД" соответствующее электронное сообщение о производстве вагону очередного планового ремонта и переводе его на календарную систему ремонта. На основании полученного сообщения ГВЦ ОАО "РЖД" обеспечивает снятие в АБД ПВ признака, что вагон ремонтируется "по пробегу".
4.8. Информирование ЦВ ОАО "РЖД" о принадлежности и наличии вагонов, эксплуатирующихся по системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов с учетом фактически выполненного объема работ, осуществляется ГВЦ ОАО "РЖД" по запросу.
Начальнику Департамента
вагонного хозяйства ОАО "РЖД"
_________________________
СОГЛАСОВАНО:
Начальник службы вагонного
хозяйства _________ ж.д.
_____________ (Ф.И.О.)
"__" ______________ 200_ г.
на проведение работ по переводу грузовых вагонов на систему
ремонта с учетом фактически выполненного объема работ
Прошу разрешить проведение комплекса работ по переводу на
систему технического обслуживания и ремонта с учетом фактически
выполненного объема работ грузовых вагонов владельца:
__________________________________________________________________
(полное наименование владельца, юридический и почтовый адрес,
факс, телефон, адрес электронной почты, платежные
реквизиты)
N п/п | Тип ва- гона | Модель вагона | Количество вагонов, ед. | Род перевозимого груза | Станция, дорога приписки | ВЧДэ обслужи- вания | Приме- чания |
| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| | | | | | | |
________________________ __________________________
(владелец) (начальник ВЧДэ)
"__" _____________ 200_ г. "__" _____________ 200_ г.
М.П. М.П.
Начальнику Департамента
вагонного хозяйства ОАО "РЖД"
_________________________
вагонов владельца: ________________________________________
(полное наименование владельца вагонов)
для проведения работ по переводу на систему технического
обслуживания и ремонта вагонов с учетом фактически выполненного
объема работ
N п/п | Номер вагона | Тип и модель | Дата пост- ройки, число, месяц, год | Дата послед- него капи- тального ре- монта, число, месяц, год | Дата последнего деповского ремонта, число, ме- сяц, год | Род перево- зимого груза | Приме- чания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| | | | | | | |
Всего вагонов: ____________, в том числе ________________
(по типам)
_____________________
(должность, Ф.И.О.)
М.П.
"__" _______ ____ г.
о завершении работ для подключения к автоматизированной
системе оперативного контроля и управления подачей
вагонов в ремонт с учетом фактически выполненного
объема работ
Настоящий Акт составлен "__" ______ г. в г. Москве о том, что
ниже приведенные номера грузовых вагонов владельца:
__________________________________________________________________
(полное наименование и адрес владельца вагонов)
имеют в информационных системах сведения, необходимые для их
эксплуатации по системе ремонта с учетом фактически выполненного
объема работ.
N п/п | Номер вагона | Тип, модель | Дата постройки, число, месяц, год | Дата последнего капитального ремонта | Дата последнего деповского ремонта | Род пе- ревози- мого груза |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | | | | | |
От владельца От ГВЦ - филиала ОАО "РЖД"
___________________ ______________________
М.П. М.П.