Главная // Актуальные документы // Акт (форма)
СПРАВКА
Источник публикации
"РЖД - Партнер Документы", N 20, 2009
Примечание к документу
Документ введен в действие с 15.03.2009 (Распоряжение ОАО "РЖД" от 04.03.2009 N 440р).
Название документа
"Положение о технических условиях эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования колеи 1520 мм, находящихся в ведении ОАО "РЖД", секции 2Ф39ЖСТ (ПУЭ-2Ф39ЖСТ-09)"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 04.03.2009 N 440р)

"Положение о технических условиях эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования колеи 1520 мм, находящихся в ведении ОАО "РЖД", секции 2Ф39ЖСТ (ПУЭ-2Ф39ЖСТ-09)"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 04.03.2009 N 440р)


Содержание


Утверждено
Распоряжением ОАО "РЖД"
от 4 марта 2009 г. N 440р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
ПУТЯХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ КОЛЕИ 1520 ММ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ВЕДЕНИИ ОАО "РЖД", СЕКЦИИ 2Ф39ЖСТ (ПУЭ-2Ф39ЖСТ-09)
1. Настоящее Положение об условиях эксплуатации (ПУЭ) на железнодорожных путях общего пользования колеи 1520 мм, находящихся в ведении ОАО РЖД, устанавливает правила безопасной эксплуатации железнодорожной секции 2Ф39ЖСТ на основании результатов динамических и тормозных испытаний и транспортных расчетов.
2. Секция 2Ф39ЖСТ состоит из 6-осного железнодорожного агрегата 2Ф39ЖСТ-01 и 4-осного вагона сопровождения 15Т91, рисунки 1 и 2 (рисунки не приводятся). Транспортировка секции 2Ф39ЖСТ может осуществляться в груженом и порожнем состоянии специальными поездами или в составе грузовых поездов в зависимости от характеристик груза и условий его перевозки.
В порожнем состоянии агрегат 2Ф39ЖСТ-01 может транспортироваться без вагона сопровождения 15Т91 как груз на своих осях на условиях, установленных настоящими ПУЭ для секции в целом.
Секция 2Ф39ЖСТ при включении в состав грузового поезда массой более 3000 т должна размещаться в последней четверти состава поезда, при меньшей массе поезда - в любой его части с постановкой прикрытия в соответствии с условиями перевозки груза.
3. Агрегат 2Ф39ЖСТ-01 представляет собой 6-осный длиннобазный вагон на 3-осных тележках мод. 18-102. В качестве ходовых частей вагона сопровождения 15Т91 используются двухосные тележки, выполненные по черт. 875.00.000-06 и 876.00.000-02 с приводом ТК-2 (ГОСТ 10527-84). Основные технические характеристики секции 2Ф39ЖСТ приведены в таблице 1.
Таблица 1
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АГРЕГАТА 2Ф39ЖСТ-01 И ВАГОНА
СОПРОВОЖДЕНИЯ 15Т91 СЕКЦИИ 2Ф39ЖСТ
N
п/п
Наименование характеристики,
параметр, размерность
Показатель, величина
Агрегат
2Ф39ЖСТ-01
Вагон сопровождения
15Т91
1
Габарит
1-Т
1-Т
2
Количество осей
6
4
3
Тип тележек (модель)
18-102
Черт. 875.00.000-06
и 876.00.000-02,
ГОСТ 10527-84
4
Ударно-тяговые приборы
СА-3 с
кронштейном,
поглощающий
аппарат
73ZW110100-5-00
СА-3 с кронштейном,
поглощающий аппарат
Ш1-ТМ
5
Длина по осям автосцепок, мм
26160
19937
6
Ширина, мм
3005
3105
7
Высота от уровня верха головок
рельсов, мм
4593
5050
8
База, мм
20000
14000
9
Масса брутто при максимальной
грузоподъемности (груженый
режим), т
131,3
48,6
10
Масса тары, т
66,3
-
11
Статическая нагрузка от оси на
рельсы (максимальная), тс (кН)
21,9 (215)
12,2 (119)
4. В составе секции 2Ф39ЖСТ агрегат 2Ф39ЖСТ-01 может транспортироваться как в груженом, так и в порожнем режиме.
Транспортировка секции 2Ф39ЖСТ и агрегата 2Ф39ЖСТ-01 производится в соответствии с установленным порядком по заданиям и под контролем отдела специальных перевозок Департамента управления перевозками ОАО "РЖД".
5. Агрегат 2Ф39ЖСТ-01 должен оснащаться композиционными тормозными колодками. Независимо от режима загрузки режимный переключатель воздухораспределителя агрегата 2Ф39ЖСТ-01 должен быть включен на среднем режиме "С". На борту в районе расположения воздухораспределителя должна быть сделана надпись "Средний режим".
Расчетное тормозное нажатие композиционных колодок в пересчете на чугунные на каждые 100 тс веса составляют 68 и 38 тс соответственно для груженого и порожнего агрегата. Минимальная толщина тормозных колодок 20 мм.
6. Перед отправлением в составе грузового поезда агрегат 2Ф39ЖСТ-01 должен быть приведен в транспортное положение с последующим проведением проверки технического состояния агрегата и пригодности для следования по железнодорожным путям общего пользования.
7. Подготовка агрегата 2Ф39ЖСТ-01 к транспортированию по железным дорогам должна быть выполнена специалистами грузоотправителя.
По результатам проверки должен быть составлен акт по форме Приложения 1 к настоящему Положению. Акт прикладывается к перевозочным документам, а в графе накладной "Отметки грузоотправителя" должна быть сделана запись: "Агрегат приведен в транспортное положение".
8. Ответственность за выполнение подготовительных операций и пригодность агрегата 2Ф39ЖСТ-01 к безопасному следованию по железнодорожным путям общего пользования возлагается на грузоотправителя.
9. Маневры с агрегатом 2Ф39ЖСТ-01 должны осуществляться плавно, без резких толчков и рывков. Скорости соударения агрегата с другими вагонами и с локомотивами при сцеплении не должны превышать 3 км/ч.
Запрещается пропуск агрегата 2Ф39ЖСТ-01, независимо от режима загрузки, через сортировочные горки без локомотива и производство с агрегатом маневров толчками. Маневры должны производиться только посредством осаживания.
10. Допускаемые скорости движения секции 2Ф39ЖСТ и агрегата 2Ф39ЖСТ-01 в груженом порожнем режиме по прямым, кривым участкам пути, включая обратные и сопряженные кривые, и стрелочным переводам устанавливаются как для 6-осных грузовых вагонов с осевыми нагрузками до 22 тс включительно в соответствии с разделами 1, 4 - 6 приложения 1 к Приказу МПС России от 12.11.2001 N 41 "О нормах допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта" в соответствии с таблицами 2 - 4 настоящего ПУЭ-2Ф39ЖСТ-09.
Таблица 2
ДОПУСКАЕМЫЕ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ АГРЕГАТА 2Ф39ЖСТ-01
В ПРЯМЫХ И КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ
Тип рельсов, их приведенный
износ в мм; число шпал на 1 км;
род балласта
Допускаемые скорости, км/ч
Прямая
Радиус кривых, м
1000
800
700
600
500
400
350
300
Р65 (6) 1840, 2000 Щ,
Ас и тяжелее
90
90
90
90
90
90
90
Н-85
Н-80
Р65 (6) 1840, 2000 Гр
80
80
80
80
80
80
80
80
Н-80
Р50 (6) 1840, 2000 Щ, Ас, Гр, П
75
75
75
75
75
75
75
70
65
Р50 (6) 1600 Щ, Ас, Гр
65
65
65
65
65
65
65
65
65
Р50 (6) 1600 П
65
65
65
65
65
65
65
65
60
Р43 (6) 2000 Щ, Ас
65
65
65
65
65
65
65
60
50
Р43 (6) 1840 Щ, Ас
65
65
65
65
65
65
60
55
45
Р43 (6) 1600 Щ, Ас
55
55
55
55
55
55
50
45
40
Р43 (6) 2000 Гр
65
65
65
65
65
65
60
55
45
Р43 (6) 1840 Гр
65
65
65
65
65
60
55
50
40
Р43 (6) 1600 Гр
55
55
55
55
55
55
50
40
30
Р43 (6) 2000 П
65
65
65
65
65
60
50
45
35
Р43 (6) 1840 П
65
65
65
65
65
55
45
40
30
Р43 (6) 1600 П
55
55
55
55
55
50
40
35
25
Таблица 3
ДОПУСКАЕМЫЕ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ, КМ/Ч, АГРЕГАТА 2Ф39ЖСТ-01
В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ С РАЗЛИЧНЫМ ВОЗВЫШЕНИЕМ
НАРУЖНОГО РЕЛЬСА
Радиусы
кривых, м
Возвышение наружного рельса, мм
0
10
20
30
40
50
60
70
80
90
100
110
120
130
140
150
150
35
35
40
40
40
45
45
45
45
50
50
50
50
50
55
55
200
40
45
45
45
50
50
50
55
55
55
55
60
60
60
60
65
250
45
50
50
50
55
55
55
60
60
65
65
65
65
70
70
75
300
50
55
55
60
60
60
65
65
65
70
70
70
75
75
75
80
350
55
60
60
60
65
65
70
70
70
75
75
75
80
80
85
85
400
60
60
65
65
70
70
75
75
75
80
80
85
85
85
90
90
500
65
70
70
75
75
80
80
85
85
90
90
90
90
90
600
75
75
80
80
85
85
90
90
90
700
80
80
85
90
90
90
800
85
85
90
900
90
90
Таблица 4
ДОПУСКАЕМЫЕ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ АГРЕГАТА 2Ф39ЖСТ-01
ПО СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДАМ И ГЛУХИМ ПЕРЕСЕЧЕНИЯМ
N
п/п
Тип стрелочного перевода, глухого пересечения
Допускаемая скорость,
км/ч
по прямому
направлению
по боковому
направлению
1.
Обыкновенные стрелочные переводы
Р50 и тяжелее марки 1/11 и более пологих
90
40
Р50 и тяжелее марки 1/9
90
40
Р43 марок 1/9 и 1/11
60
15
легче Р43 марок 1/9 и 1/11
40
10
2.
Перекрестные стрелочные переводы с поворотными остряками
и тупой литой крестовиной
Р65, Р50 марки 1/9
70
40
Р43 марки 1/9
50
40
легче Р43 марки 1/9
40
25
Р43 и тяжелее марки 1/9 с подвижными
сердечниками тупых крестовин
40
25
3.
Глухие пересечения
колеи 1520 мм с 1520 мм (1524 мм с 1524 мм)
с крестовинами марок 2/9 и 2/11 из рельсов
Р43 и тяжелее
40
-
для всех типов рельсов под углом 90°, 45°
и 27°
25
-
колеи 1520 мм (1524 мм) с 1435 мм
с крестовинами марок 2/9 и 2/11 из рельсов
Р38 и тяжелее
30
-
11. Пропуск секции 2Ф39ЖСТ либо каждой следующей отдельно единицы секции 2Ф39ЖСТ по 3-образным кривым радиусом 150 м и менее без прямых вставок и переходных кривых допускается со скоростью не более 5 км/ч.
Приложение N 1
к ПУЭ-2Ф39ЖСТ-09
Утверждаю:
Начальник цеха _____________
наименование
____________________________
предприятия-грузоотправителя
____________________________
Ф.И.О.
"__" _____ 200_ г. _________
подпись
АКТ
приведения агрегата 2Ф39ЖСТ-01 в транспортное положение,
проверки его технического состояния и пригодности к следованию
по железнодорожным путям общего пользования
1. При подготовке агрегата к перевозке выполнены следующие режимы
___________________________________________________________________________
наименование выполненных режимов
___________________________________________________________________________
согласно перечню Инструкции по эксплуатации
2. Заключение о приведении агрегата в транспортное положение ______________
___________________________________________________________________________
3. Заключение о проверке технического состояния агрегата и его пригодности
к следованию по железнодорожным путям общего пользования по маршруту
4. Для технического надзора за агрегатом с грузом в пути следования
назначен __________________________________________________________________
должность, Ф.И.О. ответственного лица
Руководитель работ
__________________ ______________
должность, Ф.И.О. подпись