Главная // Актуальные документы // Акт (форма)СПРАВКА
Источник публикации
"РЖД - Партнер Документы", N 20, 2009
Примечание к документу
Документ введен в действие с 15.03.2009 (
Распоряжение ОАО "РЖД" от 04.03.2009 N 440р).
Название документа
"Положение о технических условиях эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования колеи 1520 мм, находящихся в ведении ОАО "РЖД", секции 2Ф39ЖСТ (ПУЭ-2Ф39ЖСТ-09)"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 04.03.2009 N 440р)
"Положение о технических условиях эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования колеи 1520 мм, находящихся в ведении ОАО "РЖД", секции 2Ф39ЖСТ (ПУЭ-2Ф39ЖСТ-09)"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 04.03.2009 N 440р)
от 4 марта 2009 г. N 440р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
ПУТЯХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ КОЛЕИ 1520 ММ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ВЕДЕНИИ ОАО "РЖД", СЕКЦИИ 2Ф39ЖСТ (ПУЭ-2Ф39ЖСТ-09)
1. Настоящее Положение об условиях эксплуатации (ПУЭ) на железнодорожных путях общего пользования колеи 1520 мм, находящихся в ведении ОАО РЖД, устанавливает правила безопасной эксплуатации железнодорожной секции 2Ф39ЖСТ на основании результатов динамических и тормозных испытаний и транспортных расчетов.
2. Секция 2Ф39ЖСТ состоит из 6-осного железнодорожного агрегата 2Ф39ЖСТ-01 и 4-осного вагона сопровождения 15Т91, рисунки 1 и 2 (рисунки не приводятся). Транспортировка секции 2Ф39ЖСТ может осуществляться в груженом и порожнем состоянии специальными поездами или в составе грузовых поездов в зависимости от характеристик груза и условий его перевозки.
В порожнем состоянии агрегат 2Ф39ЖСТ-01 может транспортироваться без вагона сопровождения 15Т91 как груз на своих осях на условиях, установленных настоящими ПУЭ для секции в целом.
Секция 2Ф39ЖСТ при включении в состав грузового поезда массой более 3000 т должна размещаться в последней четверти состава поезда, при меньшей массе поезда - в любой его части с постановкой прикрытия в соответствии с условиями перевозки груза.
3. Агрегат 2Ф39ЖСТ-01 представляет собой 6-осный длиннобазный вагон на 3-осных тележках мод. 18-102. В качестве ходовых частей вагона сопровождения 15Т91 используются двухосные тележки, выполненные по черт. 875.00.000-06 и 876.00.000-02 с приводом ТК-2 (ГОСТ 10527-84). Основные технические характеристики секции 2Ф39ЖСТ приведены в таблице 1.
Таблица 1
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АГРЕГАТА 2Ф39ЖСТ-01 И ВАГОНА
СОПРОВОЖДЕНИЯ 15Т91 СЕКЦИИ 2Ф39ЖСТ
N п/п | Наименование характеристики, параметр, размерность | Показатель, величина |
Агрегат 2Ф39ЖСТ-01 | Вагон сопровождения 15Т91 |
1 | Габарит | 1-Т | 1-Т |
2 | Количество осей | 6 | 4 |
3 | Тип тележек (модель) | 18-102 | Черт. 875.00.000-06 и 876.00.000-02, ГОСТ 10527-84 |
4 | Ударно-тяговые приборы | СА-3 с кронштейном, поглощающий аппарат 73ZW110100-5-00 | СА-3 с кронштейном, поглощающий аппарат Ш1-ТМ |
5 | Длина по осям автосцепок, мм | 26160 | 19937 |
6 | Ширина, мм | 3005 | 3105 |
7 | Высота от уровня верха головок рельсов, мм | 4593 | 5050 |
8 | База, мм | 20000 | 14000 |
9 | Масса брутто при максимальной грузоподъемности (груженый режим), т | 131,3 | 48,6 |
10 | Масса тары, т | 66,3 | - |
11 | Статическая нагрузка от оси на рельсы (максимальная), тс (кН) | 21,9 (215) | 12,2 (119) |
4. В составе секции 2Ф39ЖСТ агрегат 2Ф39ЖСТ-01 может транспортироваться как в груженом, так и в порожнем режиме.
Транспортировка секции 2Ф39ЖСТ и агрегата 2Ф39ЖСТ-01 производится в соответствии с установленным порядком по заданиям и под контролем отдела специальных перевозок Департамента управления перевозками ОАО "РЖД".
5. Агрегат 2Ф39ЖСТ-01 должен оснащаться композиционными тормозными колодками. Независимо от режима загрузки режимный переключатель воздухораспределителя агрегата 2Ф39ЖСТ-01 должен быть включен на среднем режиме "С". На борту в районе расположения воздухораспределителя должна быть сделана надпись "Средний режим".
Расчетное тормозное нажатие композиционных колодок в пересчете на чугунные на каждые 100 тс веса составляют 68 и 38 тс соответственно для груженого и порожнего агрегата. Минимальная толщина тормозных колодок 20 мм.
6. Перед отправлением в составе грузового поезда агрегат 2Ф39ЖСТ-01 должен быть приведен в транспортное положение с последующим проведением проверки технического состояния агрегата и пригодности для следования по железнодорожным путям общего пользования.
7. Подготовка агрегата 2Ф39ЖСТ-01 к транспортированию по железным дорогам должна быть выполнена специалистами грузоотправителя.
По результатам проверки должен быть составлен
акт по форме Приложения 1 к настоящему Положению. Акт прикладывается к перевозочным документам, а в графе накладной "Отметки грузоотправителя" должна быть сделана запись: "Агрегат приведен в транспортное положение".
8. Ответственность за выполнение подготовительных операций и пригодность агрегата 2Ф39ЖСТ-01 к безопасному следованию по железнодорожным путям общего пользования возлагается на грузоотправителя.
9. Маневры с агрегатом 2Ф39ЖСТ-01 должны осуществляться плавно, без резких толчков и рывков. Скорости соударения агрегата с другими вагонами и с локомотивами при сцеплении не должны превышать 3 км/ч.
Запрещается пропуск агрегата 2Ф39ЖСТ-01, независимо от режима загрузки, через сортировочные горки без локомотива и производство с агрегатом маневров толчками. Маневры должны производиться только посредством осаживания.
10. Допускаемые скорости движения секции 2Ф39ЖСТ и агрегата 2Ф39ЖСТ-01 в груженом порожнем режиме по прямым, кривым участкам пути, включая обратные и сопряженные кривые, и стрелочным переводам устанавливаются как для 6-осных грузовых вагонов с осевыми нагрузками до 22 тс включительно в соответствии с разделами 1, 4 - 6 приложения 1 к
Приказу МПС России от 12.11.2001 N 41 "О нормах допускаемых скоростей движения подвижного состава по железнодорожным путям колеи 1520 (1524) мм федерального железнодорожного транспорта" в соответствии с таблицами 2 - 4 настоящего ПУЭ-2Ф39ЖСТ-09.
Таблица 2
ДОПУСКАЕМЫЕ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ АГРЕГАТА 2Ф39ЖСТ-01
В ПРЯМЫХ И КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ
Тип рельсов, их приведенный износ в мм; число шпал на 1 км; род балласта | Допускаемые скорости, км/ч |
Прямая | Радиус кривых, м |
1000 | 800 | 700 | 600 | 500 | 400 | 350 | 300 |
Р65 (6) 1840, 2000 Щ, Ас и тяжелее | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | Н-85 | Н-80 |
Р65 (6) 1840, 2000 Гр | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | 80 | Н-80 |
Р50 (6) 1840, 2000 Щ, Ас, Гр, П | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 70 | 65 |
Р50 (6) 1600 Щ, Ас, Гр | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 |
Р50 (6) 1600 П | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 60 |
Р43 (6) 2000 Щ, Ас | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 60 | 50 |
Р43 (6) 1840 Щ, Ас | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 60 | 55 | 45 |
Р43 (6) 1600 Щ, Ас | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 50 | 45 | 40 |
Р43 (6) 2000 Гр | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 60 | 55 | 45 |
Р43 (6) 1840 Гр | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 60 | 55 | 50 | 40 |
Р43 (6) 1600 Гр | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 50 | 40 | 30 |
Р43 (6) 2000 П | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 60 | 50 | 45 | 35 |
Р43 (6) 1840 П | 65 | 65 | 65 | 65 | 65 | 55 | 45 | 40 | 30 |
Р43 (6) 1600 П | 55 | 55 | 55 | 55 | 55 | 50 | 40 | 35 | 25 |
Таблица 3
ДОПУСКАЕМЫЕ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ, КМ/Ч, АГРЕГАТА 2Ф39ЖСТ-01
В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ С РАЗЛИЧНЫМ ВОЗВЫШЕНИЕМ
НАРУЖНОГО РЕЛЬСА
Радиусы кривых, м | Возвышение наружного рельса, мм |
0 | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 |
150 | 35 | 35 | 40 | 40 | 40 | 45 | 45 | 45 | 45 | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | 55 | 55 |
200 | 40 | 45 | 45 | 45 | 50 | 50 | 50 | 55 | 55 | 55 | 55 | 60 | 60 | 60 | 60 | 65 |
250 | 45 | 50 | 50 | 50 | 55 | 55 | 55 | 60 | 60 | 65 | 65 | 65 | 65 | 70 | 70 | 75 |
300 | 50 | 55 | 55 | 60 | 60 | 60 | 65 | 65 | 65 | 70 | 70 | 70 | 75 | 75 | 75 | 80 |
350 | 55 | 60 | 60 | 60 | 65 | 65 | 70 | 70 | 70 | 75 | 75 | 75 | 80 | 80 | 85 | 85 |
400 | 60 | 60 | 65 | 65 | 70 | 70 | 75 | 75 | 75 | 80 | 80 | 85 | 85 | 85 | 90 | 90 |
500 | 65 | 70 | 70 | 75 | 75 | 80 | 80 | 85 | 85 | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | | |
600 | 75 | 75 | 80 | 80 | 85 | 85 | 90 | 90 | 90 | | | | | | | |
700 | 80 | 80 | 85 | 90 | 90 | 90 | | | | | | | | | | |
800 | 85 | 85 | 90 | | | | | | | | | | | | | |
900 | 90 | 90 | | | | | | | | | | | | | | |
Таблица 4
ДОПУСКАЕМЫЕ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ АГРЕГАТА 2Ф39ЖСТ-01
ПО СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДАМ И ГЛУХИМ ПЕРЕСЕЧЕНИЯМ
N п/п | Тип стрелочного перевода, глухого пересечения | Допускаемая скорость, км/ч |
по прямому направлению | по боковому направлению |
1. | Обыкновенные стрелочные переводы |
| Р50 и тяжелее марки 1/11 и более пологих | 90 | 40 |
Р50 и тяжелее марки 1/9 | 90 | 40 |
Р43 марок 1/9 и 1/11 | 60 | 15 |
легче Р43 марок 1/9 и 1/11 | 40 | 10 |
2. | Перекрестные стрелочные переводы с поворотными остряками и тупой литой крестовиной |
| Р65, Р50 марки 1/9 | 70 | 40 |
Р43 марки 1/9 | 50 | 40 |
легче Р43 марки 1/9 | 40 | 25 |
Р43 и тяжелее марки 1/9 с подвижными сердечниками тупых крестовин | 40 | 25 |
3. | Глухие пересечения |
| колеи 1520 мм с 1520 мм (1524 мм с 1524 мм) с крестовинами марок 2/9 и 2/11 из рельсов Р43 и тяжелее | 40 | - |
для всех типов рельсов под углом 90°, 45° и 27° | 25 | - |
колеи 1520 мм (1524 мм) с 1435 мм с крестовинами марок 2/9 и 2/11 из рельсов Р38 и тяжелее | 30 | - |
11. Пропуск секции 2Ф39ЖСТ либо каждой следующей отдельно единицы секции 2Ф39ЖСТ по 3-образным кривым радиусом 150 м и менее без прямых вставок и переходных кривых допускается со скоростью не более 5 км/ч.
к ПУЭ-2Ф39ЖСТ-09
Утверждаю:
Начальник цеха _____________
наименование
____________________________
предприятия-грузоотправителя
____________________________
Ф.И.О.
"__" _____ 200_ г. _________
подпись
приведения агрегата 2Ф39ЖСТ-01 в транспортное положение,
проверки его технического состояния и пригодности к следованию
по железнодорожным путям общего пользования
1. При подготовке агрегата к перевозке выполнены следующие режимы
___________________________________________________________________________
наименование выполненных режимов
___________________________________________________________________________
согласно перечню Инструкции по эксплуатации
2. Заключение о приведении агрегата в транспортное положение ______________
___________________________________________________________________________
3. Заключение о проверке технического состояния агрегата и его пригодности
к следованию по железнодорожным путям общего пользования по маршруту
4. Для технического надзора за агрегатом с грузом в пути следования
назначен __________________________________________________________________
должность, Ф.И.О. ответственного лица
Руководитель работ
__________________ ______________
должность, Ф.И.О. подпись