Главная // Пожарная безопасность // Записка
СПРАВКА
Информация о публикации
Стадия рассмотрения проекта
Название документа
Пояснительная записка
"К проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 53.8 Лесного кодекса Российской Федерации"

Пояснительная записка
"К проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 53.8 Лесного кодекса Российской Федерации"


Содержание


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 53.8 ЛЕСНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области лесных отношений: организация использования лесов, их охраны (в том числе тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов на указанных землях.
При этом исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации обладают правом создавать государственные учреждения субъекта Российской Федерации в целях осуществления полномочий, указанных в статье 26.2 и в пункте 2 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Однако в случае проведения реорганизации действующей структуры в соответствии со статьей 53.8 Лесного кодекса Российской Федерации увеличатся затраты федерального и областного бюджетов, так как произойдет значительное увеличение штатной численности - созданная структура окажется неуправляемой со стороны лесничеств.
Оперативность тушения лесных пожаров напрямую зависит от времени реагирования на сигнал о возгорании. Потеря времени при принятии решений в экстренной ситуации грозит серьезной опасностью. При ряде сопутствующих погодно-климатических факторов лесной пожар может перерасти в неуправляемое стихийное бедствие.
При существующей сегодня в Ленинградской области системе ответственность за оперативное реагирование на сигнал о возгорании, принятие оперативных решений, определение оптимального способа тушения и ликвидацию лесных пожаров возложена на одну структуру, объединяющую в себе управленческие функции и функции пожаротушения.
Разделение этих функций между различными ведомствами приведет к увеличению времени реагирования на сигнал о возгорании, а также затруднит координацию действий сил и средств пожаротушения.
В условиях, когда большая часть земель лесного фонда Ленинградской области передана в аренду, и наличия крупного мегаполиса, жители которого, посещая леса региона, часто становятся причиной пожаров, считаем необходимым организацию службы тушения лесных пожаров в казенном учреждении "Ленобллес".
Указанным проектом Федерального закона предлагается внести необходимое изменение.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 53.8 ЛЕСНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие проекта Федерального закона "О внесении изменения в статью 53.8 Лесного кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 53.8 ЛЕСНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие проекта Федерального закона "О внесении изменения в статью 53.8 Лесного кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов федерального законодательства.