Главная // Пожарная безопасность // ЗапискаСПРАВКА
Информация о публикации
Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://asozd.duma.gov.ru по состоянию на 23.10.2014
Стадия рассмотрения проекта
Название документа
Пояснительная записка
"К проекту Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности"
Пояснительная записка
"К проекту Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности"
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности" (далее - законопроект) направлен на совершенствование правового регулирования в вопросах организации деятельности подразделений пожарной охраны, устранение отдельных пробелов в данной сфере общественных отношений, а также уточнение терминологических формулировок.
Анализ крупномасштабных чрезвычайных ситуаций, произошедших летом 2010 года, наводнений в Краснодарском крае в 2012 году, в Дальневосточном федеральном округе в 2013 году, а также в отдельных районах Сибирского федерального округа в 2014 году показал, что успех в преодолении последствий чрезвычайных ситуаций стал возможен только благодаря слаженным действиям сил Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Участие подразделений пожарной охраны вместе с аварийно-спасательными формированиями в ликвидации указанных чрезвычайных ситуаций свидетельствует о том, что участие подразделений пожарной охраны в ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий необходимо и обосновано и позволяет спасти многие человеческие жизни и снизить материальный ущерб.
Основной целью создания гарнизонов пожарной охраны является реагирование на пожары и чрезвычайные ситуации различного характера, в том числе не связанные с тушением пожаров, возникающие на территории Российской Федерации. В настоящее время наряду с подразделениями пожарной охраны в их состав включаются, в том числе, аварийно-спасательные формирования, находящиеся на соответствующей территории.
В этой связи в законодательстве Российской Федерации предлагается термины "гарнизон пожарной охраны" заменить на "пожарно-спасательный гарнизон", "пожарные подразделения федеральной противопожарной службы" заменить словами "пожарно-спасательные подразделения федеральной противопожарной службы" и внести соответствующие изменения в следующие Федеральные законы:
"
О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
"
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности";
"
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий";
"
О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
"
О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
В настоящее время Правительством Российской Федерации определен перечень организаций, в которых создаются объектовые и специальные подразделения федеральной противопожарной службы.
Законопроектом предлагается полномочия Правительства Российской Федерации по утверждению данного перечня закрепить законодательно.
Также
законопроектом предлагается уточнить понятие "проведение аварийно-спасательных работ, осуществляемых пожарной охраной", поскольку при проведении аварийно-спасательных работ федеральной противопожарной службой наряду со спасением людей, имущества осуществляются мероприятия по доведению до минимально возможного уровня воздействия опасных факторов, не только характерных для аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, но и воздействия опасных факторов взрывоопасных предметов.
В настоящее время порядок организации, реорганизации, ликвидации органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны, условия осуществления их деятельности, несения службы личным составом определяются соответствующими положениями, согласованными с Государственной противопожарной службой (
статья 12 Федерального закона "О пожарной безопасности"). Вместе с тем в Государственную противопожарную службу входят федеральная противопожарная служба и противопожарная служба субъектов Российской Федерации. Ведомственная пожарная охрана (органы управления и подразделения) создается федеральными органами исполнительной власти и организациями в целях обеспечения пожарной безопасности. Кроме того, порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. В этой связи предлагается установить, что порядок организации, реорганизации, ликвидации органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны, условия осуществления их деятельности, несения службы личным составом определяются соответствующими положениями, согласованными с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
Принятие
проекта Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности" не повлечет за собой признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
Принятие и реализация Федерального
закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности" не потребуют дополнительных расходов федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований.