Главная // Пожарная безопасность // ЗапискаСПРАВКА
Информация о публикации
Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://asozd.duma.gov.ru по состоянию на 16.10.2014
Стадия рассмотрения проекта
Название документа
Пояснительная записка
"К проекту Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий"
Пояснительная записка
"К проекту Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий"
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ"
Настоящий
проект Федерального закона подготовлен в целях реализации решения постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по вопросам местного самоуправления.
Предлагаемые изменения федерального законодательства направлены на перераспределение полномочий между федеральной противопожарной службой и противопожарной службой субъектов Российской Федерации в области тушения пожаров, содержания и деятельности аварийно-спасательных служб, а также на перераспределение полномочий между органами местного самоуправления по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований.
Так, Федеральным
законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" не раскрыты принципы, по которым осуществляется разделение компетенции федеральной противопожарной службы и противопожарных служб субъектов Российской Федерации по тушению пожаров в населенных пунктах. На практике подразделения противопожарной службы федерального и регионального уровней осуществляют тушение пожаров в населенных пунктах, однако кто и где должен создавать свои подразделения не определено. Кроме того, указанный Федеральный
закон четко не определяет, чьим полномочием является тушение пожаров на межселенных территориях. Такая неопределенность возникает при тушении пожаров на брошенных торфополях или вблизи лесов, но за пределами населенных пунктов.
Законопроектом соответствующие положения уточняются путем внесения изменений в Федеральный
закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и Федеральный
закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Федеральным
законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в качестве вопроса местного значения поселения определено создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения.
В то же время административно-территориальное деление субъектов Российской Федерации предполагает наличие как городских, так и сельских поселений. При этом численность, размеры и объем доходной части местных бюджетов сельских поселений могут быть крайне невысокими, что фактически не позволяет им содержать профессиональные аварийно-спасательные подразделения, требующие значительных финансовых затрат и профессионально подготовленных кадров. Кроме того, за пределами регулирования снова оставлены межселенные территории, на которых также могут произойти чрезвычайные ситуации или иные происшествия, требующие вмешательства аварийно-спасательных подразделений.
Передача указанных полномочий на уровень муниципальных районов позволит объединить возможности по созданию мобильных, технически оснащенных профессиональных аварийно-спасательных подразделений, что решит указанные выше проблемы.
Проект Федерального закона рассмотрен постоянным комитетом Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по вопросам местного самоуправления.
На заочном заседании постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по вопросам местного самоуправления 27 декабря 2013 года принято решение поддержать данный
законопроект (выписка из протокола от 27 декабря 2013 года N 2 заочного заседания постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по вопросам местного самоуправления).
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ"
Принятие и реализация
проекта Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" не повлечет дополнительных расходов федерального бюджета.
ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ЗАКОНОВ РСФСР, ФЕДЕРАЛЬНЫХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ,
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РСФСР
И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ
СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ
С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ"
Принятие
проекта Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных нормативных правовых актов.