Главная // Пожарная безопасность // Записка
СПРАВКА
Информация о публикации
Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://sozd.duma.gov.ru/ по состоянию на 20.07.2018
Стадия рассмотрения проекта
Название документа
Пояснительная записка
"К проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Пояснительная записка
"К проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"


Содержание


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 8.32 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предусматривается внесение изменения в часть 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в части уточнения состава административного правонарушения.
По данным многолетней статистики по лесным пожарам с известными причинами 80% лесных пожаров вызвано человеческим фактором. Основная причина возникновения лесных пожаров 2015 - 2017 годов - нарушение гражданами правил пожарной безопасности в лесах.
В период функционирования режима "чрезвычайная ситуация", несмотря на вводимые ограничения посещения лесов, количество людей, находящихся в лесах, не снижается, а максимальная мера воздействия, предусмотренная федеральным законодательством ограничена профилактической беседой.
Законопроектом предлагается установить обязанность граждан соблюдать ограничения по пребыванию в лесах в период режима чрезвычайной ситуации и ужесточить ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в этих условиях, изменив часть 3 статьи 8.32 Кодекса. Предложение о включении в диспозицию данной статьи слов "режима чрезвычайной ситуации" обусловлено тем, что в редакции действующего Кодекса отсутствует специальная норма об административной ответственности за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в режиме чрезвычайной ситуации. В то же время в Кодексе имеются положения, предусматривающие административную ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.
Административное правонарушение, выразившееся в нарушении правил пожарной безопасности в лесах в режиме чрезвычайной ситуации, в условиях отсутствия специальной нормы в действующем законодательстве в настоящий момент квалифицируется по части 1 статьи 8.32 Кодекса (нарушение правил пожарной безопасности в лесах), которая является лишь общей нормой права и влечет за собой административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Статья 53.3 Лесного кодекса Российской Федерации предусматривает ограничение пребывания граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минприроды России от 06.09.2016 N 457 утвержден Порядок ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах, который предусматривает как основания введения ограничений пребывания граждан в лесах и въезда транспортных средств, принадлежащих гражданам, следующие случаи:
- установление IV и V классов пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды при отсутствии улучшения пожароопасной обстановки в лесах в ближайшие 5 дней по данным прогноза метеорологических (погодных) условий;
- установление особого противопожарного режима;
- объявление чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров.
При этом вышеуказанные случаи являются самостоятельными и равнозначными основаниями для введения ограничений пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, а также проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах.
В сложившейся ситуации, а также в связи с угрозой возникновения крупных лесных пожаров, возникла потребность внесения изменения в часть 3 статьи 8.32 Кодекса, поскольку предусматриваемый в указанной части Кодекса состав административного правонарушения не позволяет эффективно решать вопросы обеспечения пожарной безопасности в условиях режима чрезвычайной ситуации.
Внесение указанного изменения в Кодекс позволит более эффективно регулировать отношения, связанные с обеспечением пожарной безопасности в Российской Федерации в условиях режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, тем самым повысив результативность охраны и защиты лесов.
ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКОНОВ РСФСР, ФЕДЕРАЛЬНЫХ
КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РСФСР И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 8.32 КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" потребует внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах".
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 8.32 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.