Главная // Пожарная безопасность // Записка
СПРАВКА
Информация о публикации
Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://asozd.duma.gov.ru/ по состоянию на 19.09.2016
Стадия рассмотрения проекта
Название документа
Пояснительная записка
"К проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности"

Пояснительная записка
"К проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности"


Содержание


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
Законопроект направлен на устранение правовых пробелов в области обеспечения пожарной безопасности, дальнейшее развитие правовых институтов негосударственного контроля за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах защиты и территориях (земельных участках).
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон "О пожарной безопасности" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
В соответствии с проектируемыми изменениями в Федеральный закон "О пожарной безопасности" предлагается:
наделить полномочиями по осуществлению федерального государственного пожарного надзора федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие деятельность на объектах обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации;
отнести к органам государственного пожарного надзора территориальные и объектовые подразделения федеральной противопожарной службы;
предусмотреть проверки соблюдения требований пожарной безопасности территорий (земельных участков) при проведении мероприятий по контролю;
осуществлять проверки объектов защиты и (или) территорий (земельных участков), применяя риск-ориентированный подход;
разграничить полномочия федеральных органов государственной власти (МЧС России и Ростехнадзора) по осуществлению государственного пожарного надзора. Определить, что Ростехнадзор осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований пожарной безопасности на опасных производственных объектах при ведении подземных горных работ. После завершения этих работ и передачи подземного сооружения в эксплуатацию (например, метрополитена) надзор за ним со стороны Ростехнадзора прекращается и далее надзор в отношении такого объекта осуществляет МЧС России.
В соответствии с проектируемыми изменениями в КоАП предлагается:
изменить положения статьи 20.4 "Нарушение требований пожарной безопасности". За нарушение требований пожарной безопасности штрафные санкции в отношении граждан увеличиваются до трех тысяч рублей (прежний размер штрафа - до одной тысячи пятисот рублей). Перечень субъектов административного правонарушения, предусмотренного этой статьей, дополняется лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. В отношении данных лиц за нарушение требований пожарной безопасности устанавливаются штрафные санкции до тридцати тысяч рублей. За нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и для юридических лиц помимо штрафных санкций вводится как вид наказания административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
установить в статье 20.4 административную ответственность экспертов в области оценки пожарного риска за нарушение порядка оценки соответствия объектов защиты требованиям пожарной безопасности при проведении независимой оценки пожарного риска, а также за заведомо ложное заключение о независимой оценке пожарного риска;
статью 23.34 "Органы, осуществляющие федеральный государственный пожарный надзор" дополнить положениями о праве государственных инспекторов по пожарному надзору федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации рассматривать дела об административных правонарушениях.
Законопроект размещался на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", прошел независимую антикоррупционную экспертизу.
Предложений и замечаний в ходе общественного обсуждения и заключений независимых экспертов по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не поступило.
Принятие законопроекта не будет иметь негативных экономических, социальных и иных последствий и позволит оптимизировать действующую систему надзора в области пожарной безопасности.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
Реализация законопроекта не потребует дополнительных финансовых расходов из федерального бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ,
ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРОЕКТОМ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
В связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности" не потребуется признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ
СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ
С ПРОЕКТОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОПРОСАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
В связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности" потребуется внесение изменений в нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, принятие или внесение изменений в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принятие или признание утратившими силу ведомственных нормативных правовых актов.
1. Указы Президента Российской Федерации.
1.1. Внести изменения в Указ Президента Российской Федерации от 7 августа 2004 г. N 1013 "Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации".
Обоснование разработки - статья 1 проекта федерального закона.
Примерный срок подготовки - в течение 3 месяцев после принятия Федерального закона.
Головной исполнитель и соисполнители - ФСО России и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.
1.2. Внести изменения в Указ Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации".
Обоснование разработки - статья 1 проекта федерального закона.
Примерный срок подготовки - в течение 3 месяцев после принятия Федерального закона.
Головной исполнитель и соисполнители - Минобороны России и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.
1.3. Внести изменения в Указ Президента Российской Федерации от 7 сентября 2004 г. N 1146 "Вопросы Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации".
Обоснование разработки - статья 1 проекта федерального закона.
Примерный срок подготовки - в течение 3 месяцев после принятия Федерального закона.
Головной исполнитель и соисполнители - ГУСП и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.
1.4. Внести изменения в Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 248 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации".
Обоснование разработки - статья 1 проекта федерального закона.
Примерный срок подготовки - в течение 3 месяцев после принятия Федерального закона.
Головной исполнитель и соисполнители - МВД России и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.
2. Постановления Правительства Российской Федерации:
2.1. Внести изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2009 г. N 304 "Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска".
Обоснование разработки - статья 1 проекта федерального закона.
Примерный срок подготовки - в течение 3 месяцев после принятия Федерального закона.
Головной исполнитель и соисполнители - МЧС России и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.
2.2. Внести изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. N 290 "О федеральном государственном пожарном надзоре".
Обоснование разработки - статья 1 проекта федерального закона.
Примерный срок подготовки - в течение 3 месяцев после принятия федерального закона.
Головной исполнитель и соисполнители - МЧС России и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.
2.3. Принять постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка аттестации эксперта в области оценки пожарного риска".
Обоснование разработки - статья 1 проекта федерального закона.
Примерный срок подготовки - в течение 3 месяцев после принятия Федерального закона;
Головной исполнитель и соисполнители - МЧС России и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.
3. Ведомственные нормативные правовые акты:
3.1. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 25 ноября 2009 г. N 660 "Об утверждении Порядка получения экспертной организацией добровольной аккредитации в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска".
Обоснование разработки - статья 1 проекта федерального закона.
Примерный срок подготовки - в течение 3 месяцев после принятия Федерального закона.
Ответственный исполнитель - МЧС России.
Соисполнители - Минюст России.
3.2. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 22 июня 2010 г. N 287 "О реализации приказа МЧС России от 25 ноября 2009 г. N 660 "Об утверждении Порядка получения экспертной организацией добровольной аккредитации в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска".
Обоснование разработки - статья 1 проекта федерального закона.
Примерный срок подготовки - в течение 3 месяцев после принятия Федерального закона.
Ответственный исполнитель - МЧС России.
Соисполнители - Минюст России.
3.3. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 22 июня 2010 г. N 288 "Об утверждении Положения о комиссии МЧС России по добровольной аккредитации экспертных организаций в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска и Положения о квалификационной комиссии МЧС России по проверке соответствия должностных лиц, проводящих независимую оценку пожарного риска, предъявляемым требованиям".
Обоснование разработки - статья 1 проекта федерального закона.
Примерный срок подготовки - в течение 3 месяцев после принятия Федерального закона.
Ответственный исполнитель - МЧС России.
Соисполнители - Минюст России.
3.4. Принять приказ МЧС России "Об утверждении перечня оборудования, инструмента, технических средств, в том числе средств измерения, необходимых для выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности при осуществлении лицензируемых видов деятельности".
Обоснование разработки - статья 1 проекта федерального закона.
Примерный срок подготовки - в течение 3 месяцев после принятия Федерального закона.
Ответственный исполнитель - МЧС России.
Соисполнители - Минюст России.