Главная // Пожарная безопасность // ЗапискаСПРАВКА
Информация о публикации
Стадия рассмотрения проекта
Название документа
Пояснительная записка
"К проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
Пояснительная записка
"К проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
О ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
На сегодняшний день практика применения Федерального
закона N 123-ФЗ от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент) выявила актуальность внесения отдельных изменений в законодательство, регулирующее вопросы пожарной безопасности, в том числе объектов связи.
Дело в том, что указанный Технический
регламент не проводит различий между обслуживаемыми сооружениями с постоянно присутствующим персоналом и необслуживаемыми сооружениями, а также между сооружениями, расположенными рядом с другими и стоящими удаленно от других. В результате, например, согласно
статье 99 Технического регламента все антенно-мачтовые сооружения, одиночно стоящие в открытой местности, требуют подведения к себе пожарного водопровода или устройства пожарного котлована с водой.
Кроме того, Технический
регламент содержит и иные требования и обязательства, избыточные в тех случаях, когда противопожарная защита попросту не нужна и не требуется с точки зрения обеспечения безопасности людей, экологии и противопожарной безопасности имущества других лиц.
В условиях ожидаемого усиления надзорной деятельности и возможного ужесточения ответственности за нарушения в сфере пожарной безопасности весьма вероятно массовое предъявление формально обоснованных претензий к операторам связи и эксплуатантам иных технических систем, включающих необслуживаемые и изолированно расположенные объекты капитального строительства, фактически не требующие подобных мер защиты. Более того, по нашему мнению, наличие в законодательстве заведомо невыполнимых требований, безусловно, является серьезным коррупциогенным фактором и во многом способствует злоупотреблению полномочиями в органах государственной власти.
В этой связи настоящим
законопроектом предлагается изменение редакции
пункта 15 статьи 2 Федерального закона N 123-ФЗ от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", предусматривающее уточненное определение объекта защиты с учетом необходимости установления к нему требований пожарной безопасности именно в целях защиты от пожаров жизни и здоровья людей, государственного и муниципального имущества, а также имущества других лиц, которому может быть нанесен ущерб от пожара.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
О ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
Принятие
проекта Федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" не повлечет дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
В случае принятия
проекта Федерального закона "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" не подлежат признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию акты федерального законодательства.