Главная // Пожарная безопасность // Законопроект
СПРАВКА
Информация о публикации
Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://regulation.gov.ru/ по состоянию на 31.07.2020
Стадия рассмотрения проекта
    Не внесен в ГД ФС РФ
Название документа
Проект Федерального закона
"О внесении изменения в статью 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(подготовлен МЧС России, ID проекта 02/04/07-20/00106670)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 31.07.2020)

Проект Федерального закона
"О внесении изменения в статью 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(подготовлен МЧС России, ID проекта 02/04/07-20/00106670)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 31.07.2020)


Содержание


Проект
Внесен Президентом
Российской Федерации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 8.32 КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 1
Внести в абзац первый части 4 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1; 2007, N 26, ст. 3089; 2010, N 31, ст. 4208; 2011, N 1, ст. 54; 2014, N 30, ст. 4278; 2016, N 27, ст. 4286) изменение, дополнив его после слова "человека," словами "при отсутствии признаков преступления, предусмотренного частью первой статьи 261 Уголовного кодекса Российской Федерации, -".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 8.32 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
В настоящее время проблемы квалификации вида ответственности - административной по части четвертой статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и уголовной по части первой статьи 261 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) обусловлены отсутствием четкого определения размера ущерба лесным и иным насаждениям в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности.
В целях решения проблем разграничения уголовно наказуемых деяний от административных правонарушений во множестве составов преступлений Уголовного кодекса Российской Федерации закреплен критерий криминализации деяния, который неотъемлемо связан с размером причиненного вреда.
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) предусматривает соподчинение норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нормам Уголовного кодекса Российской Федерации.
Административная ответственность за нарушения требований пожарной безопасности, повлекшие возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека, наступает при условии отсутствия признаков преступления, предусмотренного частью первой статьи 261 УК РФ, в том числе при размере ущерба, причиненного лесным и иным насаждениям, не превышающего 50 тыс. руб.
Цель предлагаемых изменений в законодательстве четко разграничить уголовно наказуемое деяние "уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности" от административного правонарушения "нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека".
Законопроект вносится в пакете с проектом федерального закона "О внесении изменений в статьи 168 и 261 Уголовного кодекса Российской Федерации". Предполагается их одновременное принятие.
Принятие законопроекта не будет иметь негативных экономических, социальных и иных последствий, не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и позволит более эффективно регулировать общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых будет осуществляться в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также при рассмотрении дел об административных правонарушениях.
Осуществление мероприятий по реализации законопроекта не относится к сфере реализации каких-либо государственных программ Российской Федерации и не влияет на достижение их целей, будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на выполнение соответствующих задач федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, и не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Наступление негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, не прогнозируется.
ФОРМА
сводного отчета
о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта
со средней степенью регулирующего воздействия