Главная // Пожарная безопасность // Законопроект
СПРАВКА
Информация о публикации
Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://regulation.gov.ru/ по состоянию на 25.09.2023
Стадия рассмотрения проекта
    Не внесен в ГД ФС РФ
Название документа
Проект Федерального закона
"О внесении изменения в часть 3 статьи 69 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
(подготовлен МЧС России, ID проекта 02/04/09-23/00141837)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 25.09.2023)

Проект Федерального закона
"О внесении изменения в часть 3 статьи 69 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
(подготовлен МЧС России, ID проекта 02/04/09-23/00141837)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 25.09.2023)


Содержание


Проект
Внесен Правительством
Российской Федерации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ЧАСТЬ 3 СТАТЬИ 69 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
Часть 3 статьи 69 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3579; 2012, N 29, ст. 3997; 2016, N 27, ст. 4234; 2022, N 29, ст. 5243) изложить в следующей редакции:
"3. Противопожарные расстояния от границ земель населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, а также от границ лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда и иных категорий земель, до зданий, сооружений, критически важных для национальной безопасности Российской Федерации объектов, расположенных в границах таких земель, должны составлять не менее 100 метров, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.".
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ЗАКОНОПРОЕКТУ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ЧАСТЬ 3 СТАТЬИ 69
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
О ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
Во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 20 июня 2023 г. N Пр-1220 подготовлен законопроект "О внесении изменений в часть 3 статьи 69 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Данным законопроектом предлагается установить противопожарные расстояния от границ земель населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, а также от границ лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда и иных категорий земель, до объектов защиты (зданий и сооружений) не менее 100 метров.
При этом данные требования будут распространяться исключительно на вновь проектируемые и строящиеся здания (сооружения) и не подлежат применению на объекты защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений технического регламента.
При этом порядок содержания противопожарных расстояний и противопожарных минерализованных полос, а также их очистки от горючих материалов определен пунктом 74 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479.
Основанием для разработки законопроекта послужила сложившиеся обстановка с пожарами на территории Российской Федерации.
По официальным статистическим данным только за период 2021 - 2023 г.г. на территории Российской Федерации произошло более 255.000 природных (ландшафтных) пожаров, из которых более 1 500 пожаров перекинулись на различные объекты защиты (здания и сооружения) и послужили причиной гибели более 260 людей, пострадали - около 300 человек. При этом уничтожено более 21 000 зданий (строений) и около 4 800 зданий (строений) повреждено. Площадь таких пожаров составила более 68 000 км2.
Подобные стихийные бедствия ежегодно наносят невосполнимый материальный ущерб экономике Российской Федерации, при этом последствиями подобных пожаров становятся не только уничтожение объектов защиты, но и значительные человеческие жертвы.
В рамках реагирования на складывающуюся обстановку с пожарами на территории Курганской области в 2023 году в июле под руководством Министра МЧС России Куренкова А.В. при участии губернатора Курганской области Шумкова В.М. проведено выездное координационное совещание, на котором проанализированы основные причины и последствия крупных лесных и других ландшафтных (природных) пожаров, а также подготовлены предложения по повышению уровня пожарной безопасности населенных пунктов, подверженных угрозе подобных пожаров.
Данные предложения также озвучены при выступлении Министра МЧС России Куренкова А.В. на "Правительственном часе" в рамках 549-го заседания Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и единогласно поддержаны.
Представленные предложения концептуально согласованы с Минприроды России и Рослесхозом.
Реализация мероприятий, предусмотренных законопроектом, не потребует дополнительных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и будет осуществлена за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных заинтересованным федеральным органам государственной власти и иным государственным органам в сфере установленных функций в соответствующем бюджете.
Реализация законопроекта отрицательным образом не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации, а также не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
На рассмотрении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации аналогичных нормативных правовых актов не имеется.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В ЧАСТЬ 3 СТАТЬИ 69 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ТЕХНИЧЕСКИЙ
РЕГЛАМЕНТ О ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
Проект федерального закона "О внесении изменений в законодательство Российской Федерации (часть 3 статьи 69 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - законопроект) не содержит новых, дополнительных, а также более высоких обязательных требований, которые могут негативным образом повлиять на развитие отраслей экономики и социальной сферы субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований.
Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и будет осуществлена за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных заинтересованным федеральным органам государственной власти и иным государственным органам на руководство и управление в сфере установленных функций в соответствующем бюджете.
Реализация законопроекта отрицательным образом не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
Название документа дано в соответствии с оригиналом.
ПЕРЕЧЕНЬ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ,
ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ЧАСТЬ 3 СТАТЬИ 69
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в законодательство Российской Федерации (часть 3 статьи 69 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности") не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных законодательных актов Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ
СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ
С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"ЧАСТЬ 3 СТАТЬИ 69 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ТЕХНИЧЕСКИЙ
РЕГЛАМЕНТ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
В связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
ФОРМА
сводного отчета
о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта
с высокой степенью регулирующего воздействия