Главная // Пожарная безопасность // Законопроект
СПРАВКА
Информация о публикации
Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://regulation.gov.ru/ по состоянию на 16.10.2019
Стадия рассмотрения проекта
    Не внесен в ГД ФС РФ
Название документа
Проект Федерального закона
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности в области пожарной безопасности"
(подготовлен МЧС России, ID проекта 02/04/09-19/00095425)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 16.10.2019)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности в области пожарной безопасности"
(подготовлен МЧС России, ID проекта 02/04/09-19/00095425)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 16.10.2019)


Содержание


Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4590; 2011, N 43, ст. 5971; N 48, ст. 6728; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477; 2014, N 30, ст. 4256; N 42, ст. 5615; 2015, N 1, ст. 11; N 1, ст. 72; N 27, ст. 3951; N 29, ст. 4339; N 29, ст. 4342; N 29, ст. 4389; N 44, ст. 6047; 2016, N 1, ст. 50; N 1, ст. 51; 2017, N 31, ст. 4765; 2018, N 1, ст. 35; 2018, N 1, ст. 87; N 31, ст. 4838; N 32, ст. 5109; N 32, ст. 5116; N 45, ст. 6841) следующие изменения:
1) часть 4 статьи 1 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7) деятельность в области пожарной безопасности";
2) пункт 14 статьи 12 изложить в следующей редакции:
"14) деятельность в области пожарной безопасности";
3) пункт 15 статьи 12 признать утратившим силу.
Статья 2
Внести в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 33, ст. 3413; 2002, N 1, ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19, ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 18, ст. 2117; N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3593; N 11, ст. 1261; 2009, N 29, ст. 3635; N 45, ст. 5265; N 48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4004; N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 54; N 30, ст. 4590; N 30, ст. 4591; N 30, ст. 4596; N 46, ст. 6407; N 49, ст. 7023; 2012, N 53, ст. 7608; 2013, N 7, ст. 610; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1092; 2015, N 1, ст. 88; N 10, ст. 1407; N 18, ст. 2621; N 27, ст. 3951; N 29, ст. 4359; N 29, ст. 4360; N 48, ст. 6723; 2016, N 1, ст. 68; N 15, ст. 2066; N 22, ст. 3089; N 26, ст. 3887; 2017, N 22, ст. 3069; N 27, ст. 3938; N 31, ст. 4765; 2018, N 31, ст. 4861; 2018, N 45, ст. 6824) следующие изменения:
1) часть первую статьи 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"деятельность в области пожарной безопасности - выполнение работ и оказание услуг в целях реализации требований пожарной безопасности, в том числе предупреждения и тушения пожаров;";
2) статью 4 дополнить частью пятой следующего содержания:
"Нормы численности и технической оснащенности подразделений пожарной охраны устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности".
3) в части первой статьи 12 слово "организации" заменить словами "государственные корпорации";
4) в статье 12.1:
часть первую изложить в следующей редакции:
"Организации (за исключением государственных корпораций) в целях обеспечения пожарной безопасности на подведомственных объектах могут создавать органы управления и подразделения частной пожарной охраны.";
части третью и четвертую признать утратившими силу;
5) статью 24 изложить в следующей редакции:
"К деятельности в области пожарной безопасности относится следующее выполнение работ и оказание услуг:
профилактика и тушение пожаров в населенных пунктах, организациях и на объектах инфраструктуры, в том числе на договорной основе;
разработка планов и карточек тушения пожаров;
производство, проведение испытаний и закупка пожарно-технической продукции;
испытание, ремонт и обслуживание пожарного снаряжения, наружных пожарных лестниц и ограждений кровли, первичных средств тушения пожаров, восстановление качества огнетушащих средств;
испытание веществ, материалов, изделий, оборудования и конструкций на соответствие требованиям пожарной безопасности;
проведение научно-технического консультирования и экспертизы;
выполнение проектных и изыскательских работ по обеспечению пожарной безопасности;
разработка деклараций пожарной безопасности;
разработка специальных технических условий, содержащих мероприятия по обеспечению пожарной безопасности объектов защиты;
проведение расчетов пожарного риска, а также иных расчетов в целях обеспечения пожарной безопасности;
независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности);
осуществление противопожарной пропаганды (издание специальной литературы и наглядной продукции, проведения тематических выставок, смотров, конференций и другие формы информирования населения);
обучение населения мерам пожарной безопасности;
кладка печей (каминов), монтаж дымовых каналов, их техническое обслуживание и ремонт;
проектирование, монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем, установок и средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в том числе огнезащита строительных конструкций, материалов и изделий;
другие работы и услуги, направленные на обеспечение пожарной безопасности, перечень которых устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
Работы и услуги в области пожарной безопасности, оказываемые договорными подразделениями федеральной противопожарной службы, осуществляются на возмездной основе в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Минимальный перечень оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, для выполнения работ и оказания услуг по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем, установок и средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.";
6) главу 4 дополнить статьями 24.1 - 24.6 следующего содержания:
"Статья 24.1. Лицензирование деятельности в области пожарной безопасности
Лицензированию подлежит деятельность в области пожарной безопасности в части организации профилактики и тушения пожаров в населенных пунктах, в организациях и на объектах инфраструктуры, а также проектирования, монтажа, технического обслуживания и ремонта систем, установок и средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Деятельность федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности и его территориальных органов лицензированию не подлежит.
Предоставление лицензий на осуществление деятельности в области пожарной безопасности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, и (или) его территориальным органом. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) работ (услуг), которые может оказывать лицензиат. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти рабочих дней.
Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании деятельности в области пожарной безопасности, в котором устанавливаются порядок лицензирования данного вида деятельности, исчерпывающий перечень оказываемых услуг и выполняемых работ (с указанием видов систем, установок и средств противопожарной защиты зданий и сооружений), составляющих лицензируемый вид деятельности и перечень лицензионных требований по каждому виду работ и услуг, подлежащих лицензированию.
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, и (или) его территориальные органы осуществляют следующие полномочия при лицензировании деятельности в области пожарной безопасности:
1) предоставление лицензии;
2) переоформление лицензии;
3) приостановление и возобновление действия лицензии в случаях, установленных настоящим Законом;
4) ведение реестров лицензий и предоставление сведений из них;
5) осуществление государственного контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований;
6) обращение в суд с заявлением о приостановлении действия лицензии либо об аннулировании лицензии;
7) досрочное прекращение действия лицензии в случае получения письменного заявления лицензиата о прекращении им осуществления данного вида деятельности.
Статья 24.2. Предоставление юридическим лицам лицензий на осуществление деятельности в области пожарной безопасности
Для получения лицензии на осуществление деятельности в области пожарной безопасности руководитель организации обязан представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, и (или) его территориальный орган:
1) заявление о предоставлении лицензии на осуществление деятельности в области пожарной безопасности, в котором указываются:
полное (фирменное) наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, место его нахождения, почтовый адрес, телефон и адрес электронной почты (если имеется);
государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;
идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
лицензируемый вид деятельности, который соискатель лицензии намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины;
намерение использовать технические и иные средства, техническую (технологическую) документацию, средства измерения и механизации производства, а также потребность в них;
2) документы по заявленным видам работ и услуг, предусмотренные положением о лицензировании деятельности в области пожарной безопасности;
К заявлению могут быть приложены:
1) копии учредительных документов;
2) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
3) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
4) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии.
В случае, если документы, указанные в пунктах 2, 3 и 4 части второй настоящей статьи, не представлены руководителем организации, по межведомственному запросу федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, или его территориального органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц и факт постановки юридического лица на учет в налоговом органе, а также сведения о присвоенных кодах видов экономической деятельности.
Порядок и условия представления документов в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, или его территориальный орган устанавливаются Правительством Российской Федерации в положении о лицензировании деятельности в области пожарной безопасности.
Копии документов, не заверенные в установленном порядке, представляются вместе с оригиналами.
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, и его территориальные органы обязаны устанавливать достоверность сведений, изложенных в представленных документах и приложениях к ним.
Основанием для отказа в предоставлении лицензии является несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, а также предоставление в лицензирующий орган недостоверной или искаженной информации.
Статья 24.3. Переоформление лицензии
Лицензия на осуществление деятельности в области пожарной безопасности, подлежит переоформлению в случае:
1) продления срока действия лицензии;
2) намерения лицензиата осуществлять новый (новые) вид (виды) работ, не указанный (не указанные) в лицензии;
3) реорганизации организации;
4) изменения наименования организации или места ее нахождения.
В случае продления срока действия лицензии и (или) намерения лицензиата осуществлять новый (новые) вид (виды) работ (услуг) представляются соответствующее заявление и документы по данному виду работ, предусмотренные положением о лицензировании деятельности в области пожарной безопасности.
В случае реорганизации организации либо изменения ее наименования или места нахождения данная организация в течение десяти рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц либо с даты изменения своего места нахождения обязана подать в лицензирующий орган, выдавший лицензию, соответствующее заявление. Для рассмотрения заявления необходимы документы, подтверждающие указанные обстоятельства. В случае, если документы, подтверждающие реорганизацию организации либо изменение ее наименования или места нахождения, не представлены заявителем самостоятельно, по межведомственному запросу лицензирующего органа, выдавшего лицензию, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения соответствующих сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц. При этом в течение трех рабочих дней со дня подачи в регистрирующий орган заявления о государственной регистрации, связанной с реорганизацией организации либо с изменением ее наименования или места нахождения, данная организация в порядке, установленном положением о лицензировании деятельности в области пожарной безопасности, обязана уведомить об указанных обстоятельствах лицензирующий орган, выдавший лицензию.
Переоформление лицензии на осуществление деятельности в области пожарной безопасности, производится в порядке, предусмотренном для предоставления лицензии, в срок не более тридцати рабочих дней. На период переоформления действие лицензии не приостанавливается.
Статья 24.4. Приостановление действия лицензии и аннулирование лицензии
Лицензирующий орган, выдавший лицензию, вправе приостанавливать действие лицензии в случае выявления неоднократных нарушений или грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, установленных положением о лицензировании. При этом устанавливается срок устранения выявленных нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, который не может быть более трех месяцев. Приостановление действия лицензии за не являющиеся грубыми неоднократные нарушения лицензионных требований не допускается без предварительных предостережений лицензиата и без предоставления ему времени для устранения указанных нарушений.
В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований, лицензирующий орган, выдавший лицензию, обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.
Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, в случаях:
1) если нарушение лицензиатом лицензионных требований повлекло за собой нарушение прав, законных интересов, нанесение ущерба здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации;
2) неустранения лицензиатом в установленный срок выявленных нарушений.
Одновременно с подачей заявления в суд по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 4 настоящей статьи, лицензирующий орган, выдавший лицензию, приостанавливает действие лицензии на период до вступления в силу решения суда.
Право принятия решения о приостановлении действия лицензии предоставляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, руководителю лицензирующего органа, выдавшего лицензию.
Решение о приостановлении действия лицензии либо об аннулировании лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 24.5. Ведение реестров лицензий
Ведение реестров лицензий на осуществление деятельности в области пожарной безопасности и предоставление сведений из них осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 24.6. Дополнительные условия осуществления лицензионной деятельности
За предоставление лицензии, переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Для юридических лиц, осуществляющих деятельность в области пожарной безопасности, данный вид деятельности является основным видом экономической деятельности.
Уставной капитал организации, осуществляющей лицензируемый вид деятельности, не может быть менее ста пятидесяти тысяч рублей.
Лицензиат при осуществлении деятельности обязан уведомлять лицензирующий орган путем направления соответствующей информации об изменениях в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
Риск-ориентированный подход при осуществлении государственного контроля за деятельностью лицензиатов в области пожарной безопасности не применяется.".
Статья 3
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2020 года.
2. Предоставленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицензии на деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры и деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежат переоформлению в срок до 1 января 2022 года при условии соблюдения лицензионных требований.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ЧАСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - проект федерального закона) направлен на совершенствование регуляторной функции МЧС России в области контроля за организациями, осуществляющими деятельность в области пожарной безопасности и имеющими соответствующие лицензии.
Проект федерального закон предусматривает внесение изменений в федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", устанавливая особенности лицензирования деятельности в области пожарной безопасности и сокращение видов деятельности, лицензирование которых отнесено к компетенции МЧС России с двух до одного.
Изменения, вносимые в Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", предусматривают предоставление лицензий на деятельность по обеспечению пожарной безопасности сроком на 5 лет, введение уведомительного порядка извещения лицензирующего органа о проводимых работах и услугах, установление требований к соискателю лицензии, в части размера уставного капитала - 150 тыс. руб., наделение лицензирующего органа полномочиями по приостановлению действия лицензии в случае неоднократного или грубого нарушения лицензионных требований.
В настоящее время в Российской Федерации функционируют 48 700 организации, имеющие лицензии МЧС России, из них 1 388 организаций осуществляют деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры и 47 312 - по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Осуществление указанных видов деятельности (качество их осуществления) сопряжено с угрозой для жизни и здоровья граждан и непосредственно затрагивает их конституционные права и свободы.
Анализ правоприменительной практики показывает, что существующее государственное регулирование указанных видов деятельности не позволяет в достаточной мере обеспечить защиту населения от существующих угроз.
Согласно имеющимся статистическим данным, с 2014 года при тушении пожаров погибло 43 работника пожарной охраны и 273 получили травмы различной степени тяжести.
Одновременно с этим, за последние 5 лет на территории Российской Федерации произошло около 2 тыс. пожаров, при которых автоматические системы противопожарной защиты были не исправны, выключены или не выполнили свою задачу по причине неправильного проектирования или монтажа. На этих пожарах погибло 199 граждан и 367 получили травмы различной степени тяжести.
В качестве примера могут быть приведены следующие события, произошедшие в 2018 - 2019 годах:
- 25.03.2018 - пожар в ТРЦ "Зимняя вишня" г. Кемерово (автоматическая система противопожарной защиты была переведена в ручной режим работы и выключена в критический момент (60 погибших, в том числе 41 ребенок и 87 пострадавших));
- 17.01.2019 - пожар в бизнес-центре "Бажов" г. Пермь (автоматическая система противопожарной защиты не выдала командный импульс в момент пожара, люди были вынуждены выпрыгивать из окон 3 этажа);
- 17.01.2019 - газетный комплекс АО "Первая образцовая типография" г. Санкт-Петербург (автоматическая система противопожарной защиты не выдала командный импульс в момент пожара (3 человека погибли и 2 пострадали));
- 30.10.2018 - пожар в резервуарном парке ОАО "Нижневартовское нефтеперерабатывающее предприятие" г. Нижневартовск (подразделения частной пожарной охраны оказались не способными эффективно реагировать на пожары на защищаемом объекте, что потребовало привлечение сил ФПС, расположенные на удалении более 200 км);
- 12.11.2018 - пожар на предприятии по фасовке легковоспламеняющейся жидкости в г. Рязани (подразделения частной пожарной охраны отказались от предоставления помощи подразделениям ФПС МЧС России);
- 17.11.2018 - пожар на Московском нефтеперерабатывающем заводе в Капотне (подразделения частной пожарной охраны не способны эффективно реагировать на пожары на защищаемом объекте в связи с отсутствием достаточной штатной численности, состава и технической оснащенности подразделения).
Кроме того, после трагедии произошедшей в г. Кемерово, сотрудниками МЧС России, в рамках реализации поручения Правительства Российской Федерации от 28.03.2018 N ДМ-П4-1776, проведены проверки торговых комплексов и иных объектов с массовым пребыванием людей, в результате которых выявлено более 11,5 тыс. объектов с отсутствием или неисправностью систем и средств противопожарной защиты, а общее количество выявленных нарушений превысило 38 тыс.
Системный анализ пожаров и последствий от них на территории Российской Федерации за прошедшие 5 лет (2014 - 2018 гг.) свидетельствует о ключевой роли правильной работы систем автоматической противопожарной защиты (далее - АППЗ).
При пожарах, на которых системы АППЗ не сработали погибает и получают травмы в 4,5 и 2,4 раза больше людей соответственно, площадь, уничтоженная пожаром, возрастает в 2,4 раза, а количество уничтоженных объектов увеличивается более чем в 5 раз.
Принятие проекта федерального закона позволит проводить мониторинг выполнения организациями работ (услуг) в режиме "реального времени" без взаимодействия с юридическими лицами, повысить ответственность организаций в случае нарушений лицензионных требований, своевременно реагировать на нарушение лицензионных требований и предупредит некачественное выполнение работ и оказание услуг.
ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ
СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ
С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ЧАСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
1. Принятие предлагаемого проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности в области пожарной безопасности" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации.
2. Принятие предлагаемого проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности в области пожарной безопасности" потребует принятия:
1) постановления Правительства Российской Федерации "О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности в области пожарной безопасности").
Обоснование необходимости подготовки: пункт 14 статьи 12 федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" в редакции законопроекта.
Сроки подготовки: 180 дней после дня официального опубликования предлагаемого проекта федерального закона.
Головной исполнитель, ответственный за подготовку - МЧС России.
2) приказов МЧС России:
Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности в области пожарной безопасности.
Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности в области пожарной безопасности.
Сроки подготовки: 180 дней после дня официального опубликования предлагаемого проекта федерального закона.
Исполнитель: МЧС России.
3. Принятие предлагаемого проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности в области пожарной безопасности" потребует признания утратившим силу постановлений Правительства Российской Федерации:
1) постановлений Правительства Российской Федерации:
от 30.12.2011 N 1225 (ред. от 06.10.2017) "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений");
от 31.01.2012 N 69 (ред. от 28.04.2015) "О лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры");
2) приказов МЧС России:
от 24.08.2015 N 473 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2015 N 39892);
от 28.05.2012 N 291 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2012 N 24799);
от 07.06.2016 N 312 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.07.2016 N 42885);
от 16.10.2013 N 665 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.01.2014 N 31101).
Сроки подготовки: 180 дней после дня официального опубликования предлагаемого проекта федерального закона.
Исполнитель: МЧС России.
4. Принятие предлагаемого проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности в области пожарной безопасности" потребует внесения изменений:
1) в постановление Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 957 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности";
2) в приказы МЧС России:
от 28.05.2012 N 292 "Об утверждении форм документов, используемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в процессе лицензирования в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2012 N 24800);
от 30.10.2017 N 478 "Об утверждении минимального перечня оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, для выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.11.2017 N 49040).
Сроки подготовки: 180 дней после дня официального опубликования предлагаемого проекта федерального закона.
Исполнитель: МЧС России.
ПЕРЕЧЕНЬ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ,
ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ДАННЫМ
ПРОЕКТОМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ЧАСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
Принятие предлагаемого проекта федерального закона не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу федеральных законов.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ЧАСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
Принятие настоящего проекта федерального закона не повлечет дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
ФОРМА
сводного отчета
о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта
с высокой степенью регулирующего воздействия