Главная // Пожарная безопасность // Законопроект
СПРАВКА
Информация о публикации
Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://regulation.gov.ru/ по состоянию на 10.01.2018
Стадия рассмотрения проекта
Название документа
Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за невыполнение мероприятий сводных планов тушения лесных пожаров на территориях субъектов Российской Федерации"
(подготовлен Минюстом России)
(ред. до внесения в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 10.01.2018)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за невыполнение мероприятий сводных планов тушения лесных пожаров на территориях субъектов Российской Федерации"
(подготовлен Минюстом России)
(ред. до внесения в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 10.01.2018)


Содержание


Проект
Внесен Правительством
Российской Федерации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ЧАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
СВОДНЫХ ПЛАНОВ ТУШЕНИЯ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ НА ТЕРРИТОРИЯХ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2013, N 43, ст. 5444; 2014, N 11, ст. 1092; 2014, N 30, ст. 4278, N 42, ст. 5615; 2016, N 26, ст. 3887; 2016, N 27, ст. 4286; 2017, N 30, ст. 4455) следующие изменения:
1) главу 8 дополнить статьей 8.32.3 следующего содержания:
"Статья 8.32.3. Невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации
1. Невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
2. Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима либо режима чрезвычайной ситуации, -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.";
2) в главе 23:
а) в части 1 статьи 23.24 после слов "статьей 8.32.1," дополнить словами "статьей 8.32.3 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством),";
б) в части 1 статьи 23.24.1 после слов "статьями 8.29 - 8.32 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством)," дополнить словами "статьей 8.32.3 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством),";
в) в части 1 статьи 23.34 цифры "8.32, 11.16" заменить цифрами "8.32, 8.32.3, 11.16";
3) в части 5 статьи 28.3:
а) в пункте 8 после слов "статьями 8.25 - 8.32," дополнить словами "статьей 8.32.3,";
б) в пункте 9 слова "статьей 8.32," заменить словами "статьями 8.32, 8.32.3,".
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
В ЧАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ СВОДНЫХ ПЛАНОВ ТУШЕНИЯ ЛЕСНЫХ
ПОЖАРОВ НА ТЕРРИТОРИЯХ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за невыполнение мероприятий сводных планов тушения лесных пожаров на территориях субъектов Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан во исполнение абзаца четвертого подпункта "а" пункта 4 перечня поручений Президента Российской Федерации от 18 октября 2017 г. N Пр-2107.
Законопроектом предусматривается установление административной ответственности должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации.
Необходимость внесения предлагаемых изменений обусловлена тем, что в течение нескольких лет в ряде регионов отмечается недостаточное привлечение сил и средств согласно сводным планам тушения лесных пожаров на территориях субъектов Российской Федерации в период высокой горимости лесов. Так, в 2017 году в Забайкальском крае привлечение сил и средств составило 1179 человек (45,3% от показателя сводного плана) и 227 единиц техники (22,9% от показателя сводного плана), в Иркутской области в размере 1360 человек (26% от показателя сводного плана) и 332 единицы техники (12,4% от показателя сводного плана), что привело к несвоевременному наращиванию сил и средств пожаротушения, снижению оперативности тушения лесных пожаров и к необходимости введения режимов чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров.
Согласно части 3 статьи 53.3 Лесного кодекса Российской Федерации сводный план тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Правила разработки сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2011 г. N 378.
В настоящее время законодательство Российской Федерации не предусматривает административную ответственность за невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации.
При этом согласно статье 99 Лесного кодекса Российской Федерации лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Учитывая изложенное, вопрос своевременности и полноты привлечения сил и средств пожаротушения, предусмотренных сводными планами тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации, может быть решен путем внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предлагаемых законопроектом изменений.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.