Главная // Пожарная безопасность // ЗаконопроектСПРАВКА
Информация о публикации
Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://regulation.gov.ru/ по состоянию на 18.07.2019
Стадия рассмотрения проекта
Не внесен в ГД ФС РФ
Название документа
Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
(подготовлен МЧС России, ID проекта 01/05/05-19/00091280)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 18.07.2019)
Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
(подготовлен МЧС России, ID проекта 01/05/05-19/00091280)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 18.07.2019)
Внесен Правительством
Российской Федерации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ТЕХНИЧЕСКИЙ
РЕГЛАМЕНТ О ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
Внести в Федеральный
закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3579; 2012, N 29, ст. 3997; 2017, N 31, ст. 4793) следующие изменения:
"51) экранная стена - самонесущая строительная конструкция или заполнение проема в строительной конструкции с нормированным пределом огнестойкости, предназначенная для предотвращения распространения пожара.";
2) в
части 5 статьи 6 после слов "в соответствии со статьей 64 настоящего Федерального закона" дополнить словами "до ввода объекта защиты в эксплуатацию";
а)
часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. В случае смены собственника или иного законного владельца объекта защиты уточненные декларации пожарной безопасности, составленные в соответствии с
частями 1 и
2 настоящей статьи, представляются в течение одного месяца со дня изменения содержащихся в них сведений.";
б)
дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. В случае необходимости изменения сведений, содержащихся в декларации пожарной безопасности, в том числе в связи с изменением класса функциональной пожарной опасности объекта защиты либо проведением капитального ремонта, реконструкции или технического перевооружения объекта защиты, уточненные декларации пожарной безопасности, составленные в соответствии с
частями 1 и
2 настоящей статьи, представляются до ввода в эксплуатацию объекта защиты или завершения соответствующих работ.";
"7. Юридические и физические лица вправе представить декларацию пожарной безопасности в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.";
4) в
части 7 статьи 83 исключить слова "без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации".
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2020 года.
Президент
Российской Федерации
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
О ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Законопроект) подготовлен на основе анализа действующей нормативной правовой базы Российской Федерации в области обеспечения пожарной безопасности, а также по результатам исследования резонансных пожаров, произошедших в течение последних лет на территории Российской Федерации.
В ходе подготовки изменений, особое внимание уделено пожарам на объектах с массовым пребыванием людей.
Трагическое событие, произошедшее 25 марта 2018 года в ТРК "Зимняя вишня" города Кемерово, еще раз доказало, что обеспечение пожарной безопасности, является одной из важнейших функций государства и нуждается в безотлагательном совершенствовании, в том числе в вопросах противопожарного нормирования и деятельности по тушению пожаров.
Анализ пожаров показал, что основными причинами гибели людей и значительного материального ущерба являются нарушения требований пожарной безопасности (отсутствие путей эвакуации, неисправность систем противопожарной защиты, в том числе оповещения о пожаре) и, как следствие, позднее обнаружение и сообщение о пожаре. Кроме того, немаловажным фактором является ответственность собственников (правообладателей) объектов защиты и квалификация обслуживающего персонала.
Учитывая изложенное, в целях повышения эффективности обеспечения пожарной безопасности на этапе эксплуатации объектов, вносятся дополнения, регулирующие вопросы изменения функционального назначения объектов защиты, а также собственников или правообладателей таких объектов.
Новыми положениями уточняется порядок подачи декларации пожарной безопасности, при вводе объекта защиты в эксплуатацию, а также при изменении сведений, содержащихся в декларации.
Одновременно, для обеспечения соответствующего уровня безопасности на социально значимых объектах подготовлены изменения в части организации дублирования сигналов о возникновении пожара в подразделения пожарной охраны.
Реализация предлагаемых инициатив позволит повысить безопасность людей, а также снизить риски и угрозы возникновения крупных пожаров.
Реализация
Законопроекта не потребует изменений расходной части федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных государственных фондов.
Законопроект соответствует положениям
Договора о Евразийском экономическом союзе от 24 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
На рассмотрении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации аналогичных нормативных правовых актов не имеется.
В целях подготовки необходимых нормативных правовых актов
Законопроектом предусматривается переходный период до 1 июля 2020 года.