Главная // Пожарная безопасность // Законопроект
СПРАВКА
Информация о публикации
Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://regulation.gov.ru/ по состоянию на 03.03.2017
Стадия рассмотрения проекта
    Отказ от продолжения разработки
Название документа
Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности"
(подготовлен МЧС России)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 03.03.2017)
(разработка проекта прекращена)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности"
(подготовлен МЧС России)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 03.03.2017)
(разработка проекта прекращена)


Содержание


Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2; N 33 (ч. I), ст. 3413; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 18, ст. 2117, N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (ч. I), ст. 3593; 2009, N 11, ст. 1261; N 29, ст. 3635; N 45, ст. 5265; N 48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4004; N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 54, N 30 (ч. I), ст. 4590, N 30 (ч. I), ст. 4591, ст. 4596, N 46, ст. 4407, N 49 (ч. I), ст. 7023; 2012, N 53 (ч. I), ст. 7608; 2013, N 7, ст. 610, N 27, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1092; 2015, N 1 (ч. I), ст. 88, N 10, ст. 1407, N 18, ст. 2621, N 27, ст. 3951, N 29 (ч. I), ст. 4359, ст. 4360, N 48, ст. 6723; 2016, N 1 (ч. I), ст. 68, N 15, ст. 2066, N 22, ст. 3089, N 26 (ч. I), ст. 3887) следующие изменения:
1) часть четвертую статьи 4 после слов "федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности" дополнить словами ", в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации";
2) в статье 22:
дополнить частью шестнадцатой следующего содержания:
"Для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и общественные объединения пожарной охраны могут создавать объединение пожарной охраны (Корпус сил добровольной пожарно-спасательной службы). В состав объединения пожарной охраны по согласованию входят личный состав и имущество Государственной противопожарной службы, муниципальной пожарной охраны и добровольной пожарной охраны. Деятельность объединения пожарной охраны (Корпуса сил добровольной пожарно-спасательной службы) регламентируется положением, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.";
3) в части третьей статьи 24 после слов "федеральной противопожарной службы" дополнить словами ", созданных в форме федеральных казенных учреждений".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 г.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
Проект федерального закона "О внесении изменений в федеральный закон "О пожарной безопасности" (далее - законопроект) разработан в целях организации совместной деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных объединений пожарной охраны в области обеспечения пожарной безопасности, являющейся одной из важнейших функций государства, и призван повысить уровень пожарной безопасности сельских населенных пунктов путем создания объединения пожарной охраны - Корпуса сил добровольной пожарно-спасательной службы.
Действующей редакцией Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предусмотрено 5 видов пожарной охраны - Государственная противопожарная служба (состоящая из федеральной противопожарной службы и противопожарной службы субъектов Российской Федерации), частная, ведомственная, муниципальная и добровольная пожарная охрана.
Различные виды пожарной охраны финансируются различными учредителями, при этом муниципальная и добровольная пожарная охрана финансируется соответственно органами местного самоуправления поселений и общественными объединениями, которые обладают ограниченными средствами, не позволяющими содержать подразделения пожарной охраны.
Деятельность добровольной и муниципальной пожарной охраны имеет большую социальную значимость в малочисленных и отдаленных сельских населенных пунктах, в которых создание подразделений Государственной противопожарной службы и иных видов пожарной охраны экономически нецелесообразно, так как связано со значительными затратами на строительство и содержание пожарных депо, финансированием штатных сотрудников и проблемами с комплектованием этих подразделений профессиональными пожарными, поскольку законодательными и нормативными актами установлены высокие требования по состоянию здоровья профессиональных пожарных.
В сложившейся ситуации наиболее эффективным механизмом обеспечения пожарной безопасности отдаленных и малочисленных сельских населенных пунктов будет являться привлечение добровольных пожарных из числа местных жителей к участию в защите от пожаров населенных пунктов совместно с силами и средствами Государственной противопожарной службы и (или) муниципальной пожарной охраны.
Для этого законопроектом предлагается установить, что для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и общественные объединения пожарной охраны могут создавать объединение пожарной охраны (Корпус сил добровольной пожарно-спасательной службы). В состав объединения пожарной охраны предлагается включить по согласованию личный состав и имущество Государственной противопожарной службы, муниципальной пожарной охраны и добровольной пожарной охраны.
Также законопроект наделяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, полномочием по утверждению положения, регламентирующего организацию деятельности объединения пожарной охраны (Корпуса сил добровольной пожарно-спасательной службы).
Предлагаемые дополнения позволят организовать совместное дежурство личного состава добровольной пожарной охраны, Государственной противопожарной службы и (или) муниципальной пожарной охраны.
Планируется, что наиболее важные оперативные должности объединения пожарной охраны - водителей и руководителей подразделений - будут комплектоваться штатными работниками Государственной противопожарной службы или муниципальной пожарной охраны, что обеспечит стабильность в деятельности подразделений, а добровольцы, из числа местных жителей, будут привлекаться для участия в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.
Внесение предлагаемых изменений позволит консолидировать усилия органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений, направленные на обеспечение пожарной безопасности, что позволит повысить защиту населенных пунктов от пожаров.
Законопроектом также предлагается внести изменения в часть четвертую статьи 4 Федерального закона "О пожарной безопасности", дополнив ее положением, предусматривающим наделение Правительства Российской Федерации полномочием по утверждению порядка организации управления в области пожарной безопасности и координации деятельности пожарной охраны федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
В настоящее время такой порядок не определен, что вызывает правовую неопределенность в применении данной нормы.
Кроме того, законопроектом предлагается внести изменения в часть третью статьи 24 Федерального закона "О пожарной безопасности" в целях уточнения организационно-правовой формы договорных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Разработка законопроекта не связана с реализацией государственных программ Российской Федерации и не влияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Реализация законопроекта не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации и не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований.
Принятие законопроекта позволит оптимизировать финансовые средства, направляемые из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований и бюджетов общественных организаций на создание и содержание подразделений Государственной противопожарной службы, муниципальной и добровольной пожарной охраны.