Главная // Пожарная безопасность // Законопроект
СПРАВКА
Информация о публикации
Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://regulation.gov.ru/ по состоянию на 28.01.2022
Стадия рассмотрения проекта
    Не внесен в ГД ФС РФ
Название документа
Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О добровольной пожарной охране"
(подготовлен МЧС России, ID проекта 01/05/01-22/00124496)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 28.01.2022)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О добровольной пожарной охране"
(подготовлен МЧС России, ID проекта 01/05/01-22/00124496)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 28.01.2022)


Содержание


Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ДОБРОВОЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ"
1. Внести в Федеральный закон от 6 мая 2011 г. N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" следующие изменения:
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
1. В части первой статьи 1 после слов "общественных объединений пожарной охраны" дополнить словами "и подразделений добровольной пожарной охраны".
2. В абзаце 1 части первой статьи 2 после слов "аварийно-спасательных работ" дополнить словами "на территории муниципальных образований и межселенных территорий (территориальные подразделения добровольной пожарной охраны) и подразделения добровольной пожарной охраны, созданные по инициативе руководителей организаций различных форм собственности для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ в указанных организациях (объектовые подразделения пожарной охраны)".
3. В статье 6:
в части девятой после слов "общественных объединений пожарной охраны" дополнить словами "либо входить в состав объектовых подразделений добровольной пожарной охраны";
в части одиннадцатой после слов "пожарной охраны и" дополнить словами "объектовых подразделений добровольной пожарной охраны, а также".
4. В статье 8:
в части первой слова "и в организациях" исключить;
часть вторую изложить в следующей редакции:
"2. В форме общественных учреждений пожарной охраны создаются территориальные подразделения добровольной пожарной охраны (добровольные пожарные команды и (или) добровольные пожарные дружины), ставящие своей целью участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ соответственно на территориях городских и сельских поселений, межселенных территориях.";
часть шестую изложить в следующей редакции:
"6. Деятельность территориальной добровольной пожарной команды и территориальной добровольной пожарной дружины, их структура, права и обязанности их работников и добровольных пожарных определяются настоящим Федеральным законом, уставом добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины (в случае их регистрации в качестве юридического лица).";
части 7 - 11 признать утратившими силу.
5. Дополнить статьей 8.1 следующего содержания:
"8.1. Объектовые подразделения добровольной пожарной охраны
1. Объектовые подразделения добровольной пожарной охраны создаются в форме добровольных пожарных команд (объектовые добровольные пожарные команды) или добровольных пожарных дружин (объектовые добровольные пожарные дружины).
2. Объектовые добровольные пожарные команды и объектовые добровольные пожарные дружины могут создаваться по месту работы или учебы физических лиц.
3. Объектовые подразделения добровольной пожарной охраны создаются по решению руководителя организации в целях выполнения задач, возлагаемых на добровольную пожарную охрану законодательством Российской Федерации.
4. В состав объектовой добровольной пожарной команды или объектовой добровольной пожарной дружины входят добровольные пожарные из числа работников организации.
5. Управление объектовым подразделением добровольной пожарной охраны и его имуществом осуществляется руководителем организации, в которой создается объектовое подразделение добровольной пожарной охраны.
6. Деятельность объектового подразделения добровольной пожарной охраны, его структура, права и обязанности его работников и добровольных пожарных определяется настоящим Федеральным законом и положением об объектовом подразделении добровольной пожарной охраны, утверждаемым локальным актом организации.
7. Типовые положения об объектовом подразделении добровольной пожарной охраны утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.".
6. Статью 9 изложить в следующей редакции:
"Основными задачами добровольной пожарной охраны в области пожарной безопасности является участие в:
1) профилактике пожаров;
2) спасении людей и имущества при пожарах и оказании первой помощи пострадавшим;
3) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.".
7. Статью 11 после слов "учредителя (учредителей)" дополнить словами "средств организаций, в которой создается объектовое подразделение добровольной пожарной охраны".
8. В статье 12:
часть первую изложить в следующей редакции:
"1. Имущество, используемое территориальными подразделениями добровольной пожарной охраны, формируется посредством передачи имущества учредителя (учредителей) во владение, в аренду и (или) в безвозмездное пользование на долгосрочной основе территориальной добровольной пожарной команде или территориальной добровольной пожарной дружине, взносов и пожертвований, поступлений от мероприятий, проводимых в соответствии с уставом территориальной добровольной пожарной команды или территориальной добровольной пожарной дружины, за счет средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений (в том числе средств страховых организаций, осуществляющих страхование имущества и (или) гражданской ответственности на случай пожара).";
дополнить частью четвертой следующего содержания:
"4. Имущество, используемое объектовыми подразделениями добровольной пожарной охраны, находится на балансе организаций, в которых создаются объектовые подразделения добровольной пожарной охраны и должно использоваться для выполнения задач, возложенных на добровольную пожарную охрану законодательством Российской Федерации.".
9. В статье 16:
в части первой после слов "пожарной охраны" дополнить словами "руководитель организации, в которой создается объектовое подразделение добровольной пожарной охраны";
часть вторую изложить в следующей редакции:
"2. Форма материального стимулирования добровольных пожарных и размеры денежных вознаграждений (премий) добровольным пожарным устанавливаются учредителем (учредителями) общественного объединения пожарной охраны по представлению руководителя территориальной добровольной пожарной команды или территориальной добровольной пожарной дружины либо руководителем организации, в которой создается объектовое подразделение добровольной пожарной охраны, в зависимости от объема средств, предусмотренных на содержание добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины, и личного вклада добровольных пожарных в результаты деятельности добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины.".
10. Дополнить статью 18 частью девятой следующего содержания:
"9. Руководителем организации, в которой создается объектовое подразделение добровольной пожарной охраны, в отношении добровольных пожарных указанного подразделения могут устанавливаться дополнительные льготы и компенсации.".
11. В части третьей статьи 20 после слов "объединения пожарной охраны" дополнить словами "или руководителем организации, в которой создается объектовое подразделение добровольной пожарной охраны".
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ДОБРОВОЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ"
В соответствии с Федеральным законом от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" на территории Российской Федерации предусмотрены два вида подразделений добровольной пожарной охраны (далее - ДПО) в зависимости от места их создания (территориальные или объектовые), которые в свою очередь создаются в форме добровольных пожарных дружин (далее - ДПД) или добровольных пожарных команд (далее - ДПК).
В то же время в Федеральном законе от 06.05.2011 N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" имеется ряд ограничений, затрудняющих процесс создания ДПО в организациях различных форм собственности для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ в указанных организациях.
К таким ограничениям, в частности, относятся:
необходимость создания в организации общественного объединения пожарной охраны, фактически неподконтрольного самой организации, несмотря на то, что в его состав входят работники такой организации;
невозможность организации предоставлять льготы и компенсации работникам организации, являющимися членами ДПО, поскольку такая обязанность ложится на общественные объединения пожарной охраны;
невозможность передачи организацией техники, иного движимого и недвижимого имущества общественному объединению пожарной охраны, поскольку подавляющее большинство таких объединений не создано в виде юридических лиц;
невозможность создания общественного объединения пожарной охраны в отдельных особо важных и режимных организациях.
На основании вышеизложенного, законопроектом предлагается:
1. В целях развития корпоративного добровольчества, предусмотреть упрощенный порядок создания, деятельности, реорганизации и (или) ликвидации объектовых подразделений ДПО в организациях (без создания общественного объединения пожарной охраны), что позволит в полной мере обеспечить реализацию права руководителей организаций создавать подразделения ДПО, которые они содержат за счет собственных средств, и увеличить количество объектовых подразделений ДПО и численность, входящих в их состав, добровольных пожарных.
2. Уточнить основные задачи ДПО в области пожарной безопасности.