Главная // Пожарная безопасность // ЗаконопроектСПРАВКА
Информация о публикации
Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://regulation.gov.ru/ по состоянию на 30.12.2022
Стадия рассмотрения проекта
Не внесен в ГД ФС РФ
Название документа
Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
(подготовлен МЧС России, ID проекта 02/04/12-22/00134050)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 30.12.2022)
Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
(подготовлен МЧС России, ID проекта 02/04/12-22/00134050)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 30.12.2022)
Внесен Правительством
Российской Федерации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ТЕХНИЧЕСКИЙ
РЕГЛАМЕНТ О ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
Внести в Федеральный
закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3579; 2012, N 29, ст. 3997; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 26, ст. 3366; 2015, N 29, ст. 4360; 2016, N 27, ст. 4234; 2017, N 31, ст. 4793; 2018, N 53, ст. 8464; 2022, N 29 (часть III), ст. 5243) следующие изменения:
а) в
пункте 15 слова "транспортные средства" исключить;
б)
дополнить пунктом 52 следующего содержания:
"52) электропроводка систем противопожарной защиты - электропроводка, в том числе слаботочной системы, сохраняющая свою работоспособность в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения своих функций подразделениями пожарной охраны, системами пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, аварийного освещения на путях эвакуации, противодымной защиты, автоматического пожаротушения, внутреннего противопожарного водопровода, лифтов для транспортировки подразделений пожарной охраны в зданиях и сооружениях";
2)
статью 4 дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. На территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию до 4 октября 2022 года, ранее действовавшие требования пожарной безопасности применяются до 1 января 2026 года.";
а) в
части 1 после слов "следующих условий" добавить слова "и (или) их сочетании";
б) в
части 5 после слова "защиты" дополнить словами "(за исключением объектов защиты специального назначения федеральных органов исполнительной власти в сфере обороны, обеспечения безопасности, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации)";
в)
часть 7 дополнить абзацем следующего содержания:
"Результаты и выводы, полученные при проведении расчетов по оценке пожарного риска, используются для обоснования параметров и характеристик зданий и сооружений, которые учитываются в методиках, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Для обоснования параметров и характеристик зданий и сооружений, которые не учитываются в методиках, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, обеспечение пожарной безопасности объекта защиты может быть обосновано результатами проведения исследований, расчетов и (или) испытаний, выполненных в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности.";
а)
часть 15 изложить в следующей редакции:
"15. Для классификации материалов теплоизоляционных конструкций промышленных трубопроводов следует применять показатель характеризующий способность распространения пламени. Теплоизоляционные конструкции трубопроводов в зависимости от величины параметров распространения пламени подразделяют на следующие группы:
1) распространяющие пламя (РП);
2) не распространяющие пламя (НРП).";
б)
дополнить частью 16 следующего содержания:
"16. Методы испытаний по определению классификационных показателей пожарной опасности строительных, текстильных и кожевенных материалов устанавливаются нормативными документами по пожарной безопасности.";
"7. Собственник объекта защиты или лицо, которое владеет им на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое), представляет декларацию пожарной безопасности в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.".
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. Текст абзаца дан в соответствии с оригиналом. | |
7)
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. | |
б)
часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Противопожарные расстояния от автозаправочных станций моторного топлива до границ земельных участков дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, общеобразовательных организаций с наличием интерната, лечебных учреждений стационарного типа должны составлять не менее 50 метров.";
10) в
статье 82 изложить в следующей редакции:
а)
часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Электропроводка систем противопожарной защиты в зданиях и сооружениях должна сохранять работоспособность в условиях стандартного температурного режима пожара в течение времени, необходимого для выполнения функций электрооборудования систем противопожарной защиты, а также других систем, которые должны сохранять работоспособность в условиях стандартного температурного режима пожара.";
б)
часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. В конструкциях электроустановок зданий и сооружений должны применяться устройства защиты электросетей и оборудования, предотвращающие возникновение пожара. Правила установки и параметры устройств защиты электросетей и оборудования должны учитывать требования пожарной безопасности, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом.";
"7. Класс пожарной опасности заполнений проемов (дверей, ворот, окон и люков) в ограждающих конструкциях зданий, сооружений не нормируется.";
а)
часть 9 изложить в следующей редакции:
"9. Общая площадь проемов в противопожарных преградах, за исключением ограждений лифтовых шахт, не должна превышать 25% их площади.
Общая площадь проемов в противопожарных преградах не нормируется, если значения нормируемых пределов огнестойкости заполнений проемов составляют не менее соответствующих пределов огнестойкости противопожарной преграды (кроме противопожарных стен 1-го типа).";
"19) огнестойких средств надежного хранения.";
"Таблица 20 Противопожарные расстояния от резервуаров для хранения СУГ и от размещаемых на газонаполнительных станциях (газонаполнительных пунктах) зданий, сооружений, до зданий и сооружений, не относящихся к газонаполнительным станциям (газонаполнительным пунктам)";
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О ТРЕБОВАНИЯХ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Федеральный конституционный закон от 04.10.2022 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Луганской Народной Республики". | |
В связи с принятием федеральных конституционных законов от 4 октября 2022 г.
N 5-ФКЗ,
N 5-ФКЗ,
N 7-ФКЗ,
N 8-ФКЗ о принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов, в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2022 г. N ММ-П16-19843, МЧС России подготовлен
проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее соответственно - законопроект, Технический регламент).
Законопроект устанавливает переходный период в части обеспечения пожарной безопасности на территориях субъектов Российской Федерации - Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области.
Кроме того,
законопроектом исключается необходимость разработки декларации пожарной безопасности в отношении объектов специального назначения, расположенных на территории Российской Федерации, а также устанавливается порядок разработки и согласования стандартов организации.
Законопроект направлен на совершенствование отдельных положений Технического
регламента, а также урегулирования проблемных вопросов, выявленных при анализе практики применения его положений.
Законопроект не содержит новых, дополнительных, а также более высоких обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, и обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер в отличие от требований, установленных действующей редакцией Технического
регламента.
Реализация мероприятий, предусмотренных
законопроектом, не потребует дополнительных финансовых расходов бюджета бюджетной системы Российской Федерации и будет осуществлена за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных заинтересованным федеральным органам государственной власти и иными государственными органами в сфере установленных функций.
Реализация
законопроекта отрицательным образом не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации, а также не повлечет негативных экономических, социальных и иных последствий.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О ТРЕБОВАНИЯХ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
Реализация
проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" не потребует дополнительных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и будет осуществлена за счет средств, предусмотренных заинтересованным федеральным органам государственной власти и иным государственным органам на руководство и управление в сфере установленных функций в соответствующем бюджете.
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ,
ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О ТРЕБОВАНИЯХ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
Принятие
проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных законодательных актов Российской Федерации.
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ
СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ
С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
О ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
В связи с принятием
проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
сводного отчета
о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта
со средней степенью регулирующего воздействия