Главная // Пожарная безопасность // ЗаконопроектСПРАВКА
Информация о публикации
Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://regulation.gov.ru/ по состоянию на 13.07.2020
Стадия рассмотрения проекта
Не внесен в ГД ФС РФ
Название документа
Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен МЧС России, ID проекта 01/05/02-20/00099472)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 13.07.2020)
Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен МЧС России, ID проекта 01/05/02-20/00099472)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 13.07.2020)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СЛУЖБЕ
В ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Внести в Федеральный
закон от 23 мая 2016 года N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 22, ст. 3089; 2017, N 27, ст. 3929; 2018, N 32, ст. 5100; 2019, N 40, ст. 5488; N 51, ст. 7484) следующие изменения:
"Указанные сведения не представляются гражданами, поступающими в образовательные организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности для обучения по очной форме в должности курсанта;".
а) дополнить
пункт 3 словами "и наличии среднего профессионального образования";
б)
дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4) лейтенант внутренней службы - при назначении на должности среднего и старшего начальствующего состава и наличии высшего образования.";
2)
часть 5 признать утратившей силу.
3. Дополнить
статью 59 частью 6 следующего содержания:
"6. Сотруднику федеральной противопожарной службы, не реализовавшему свое право на дополнительный отпуск в текущем календарном году, дополнительный отпуск должен быть предоставлен в течение следующего календарного года.".
"6) ведение перечня должностей в федеральной противопожарной службе, подлежащих замещению по конкурсу.".
6.
Статью 79 дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Отказ сотрудника федеральной противопожарной службы, состоящего в кадровом резерве, без уважительной причины от перевода на вышестоящую должность в другую местность является препятствием для возможного повторного включения его в кадровый резерв и для назначения его на вышестоящую должность в течение четырех лет со дня отказа от перевода.".
1) в
части 1 слова ", за исключением части 1 статьи 90 настоящего Федерального закона." исключить;
2)
часть 2 признать утратившей силу.
За сотрудниками федеральной противопожарной службы до 1 января 2022 года сохраняется право на увольнение со службы в федеральной противопожарной службе в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе в федеральной противопожарной службе на условиях, действовавших до вступления в силу настоящего Федерального закона, за исключением сотрудников федеральной противопожарной службы, принятых на службу в федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы после вступления в силу настоящего Федерального закона.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с даты его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О СЛУЖБЕ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ
СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ
И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в целях совершенствования нормативного правового регулирования вопросов прохождения службы сотрудниками федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы (далее - ФПС ГПС) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Анализ правоприменительной практики Федерального
закона от 23 мая 2016 года N 141-ФЗ "О службе в федеральной противопожарной службе и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) показал, что ряд вопросов по порядку прохождения службы сотрудниками ФПС ГПС в системе МЧС России и регламентируемых в соответствии с положениями Федерального
закона, требуют конкретизации и уточнения.
1. В соответствии с
пунктом 9 части 1 статьи 18 Федерального закона предусматривается необходимость предоставления кандидатами для поступления на службу в ФПС ГПС сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме, установленной законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, включая лиц, поступающих для обучения в образовательные учреждения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере пожарной безопасности в качестве курсантов по очной форме обучения.
Законопроектом предлагается дополнить
пункт 9 части 1 статьи 18 Федерального закона нормой, исключающей необходимость предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданами, поступающими в образовательные организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере пожарной безопасности для обучения по очной форме в должности курсанта.
2. В соответствии с
частью 5 статьи 42 Федерального закона сотруднику ФПС ГПС при переводе на последний курс обучения в образовательной организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности по очной форме обучения с учетом положений
статьи 44 Федерального закона присваивается специальное звание младшего лейтенанта внутренней службы. Вместе с тем должность сотрудника ФПС ГПС, обучающегося на последнем курсе обучения в образовательной организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности по очной форме, не предусматривает исполнения обязанностей по должностям среднего начальствующего состава в ФПС ГПС. По общепринятой практике в федеральных органах исполнительной власти, в которых предусматривается прохождение службы сотрудниками с присвоением им специальных званий, присвоение специального звания на ступень выше предусмотренного должностью сотрудника возможно только в качестве меры поощрения за заслуги при исполнении служебных обязанностей.
Подпунктом 2 пункта 2 законопроекта предлагается
часть 5 статьи 42 Федерального закона признать утратившей силу, предписывающую присваивать сотрудникам ФПС ГПС специальное звание "младший лейтенант внутренней службы" при их переводе на последний курс обучения в образовательной организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности по очной форме обучения.
Одновременно,
законопроектом предлагается определить порядок присвоения специальных званий младшего лейтенанта внутренней службы - при назначении на должности среднего и старшего начальствующего состава и наличии среднего профессионального образования и лейтенанта внутренней службы - при назначении на должности среднего и старшего начальствующего состава и наличии высшего образования.
3. В
статье 59 Федерального закона не определен временной период, в течение которого сотрудник ФПС ГПС, не реализовавший свое право на предоставление дополнительных отпусков, предусмотренных для сотрудников ФПС ГПС в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет право на получение указанных дополнительных отпусков.
Пунктом 3 законопроекта предлагается дополнить
статью 59 Федерального закона
частью, определяющей временной период для реализации сотрудником ФПС ГПС своего права на предоставление дополнительных отпусков, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае, если данный сотрудник не реализовал свое право на получение дополнительных отпусков в течение календарного года. Предлагаемое
законопроектом дополнение
статьи 59 определяет, что дополнительные отпуска, не реализованные сотрудником ФПС ГПС в течение календарного года, должны быть ему предоставлены в следующем году.
4. В
части 2 статьи 66 Федерального закона определяется, что форма и порядок выдачи листка освобождения от выполнения служебных обязанностей сотрудникам ФПС ГПС по временной нетрудоспособности определяются приказом федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности.
Вместе с тем, форма и порядок выдачи листков освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности сотрудникам ФПС ГПС определена совместным
приказом МВД России N 624, и Минздрава России N 766н от 5 октября 2016 г. "Об утверждении формы и порядка выдачи листка освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности". Учитывая фактическое прикрепление личного состава ФПС ГПС к лечебно-медицинским учреждениям Министерства внутренних дел Российской Федерации,
пунктом 4 законопроекта предлагается установить в
части 2 статьи 66 Федерального закона возможность утверждения формы и порядка выдачи листков освобождения от выполнения служебных обязанностей сотрудникам ФПС ГПС по временной нетрудоспособности нормативным правовым актом соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
5. В целях приведения в соответствие со
статьей 25 действующей редакции Федерального закона
пунктом 5 законопроекта предлагается дополнить
часть 2 статьи 76 пунктом 6 следующего содержания: "6) ведение перечня должностей в федеральной противопожарной службе, подлежащих замещению по конкурсу.".
Данная норма прописана в законодательных актах иных федеральных органов исполнительной власти, в частности в МВД России.
6.
Частью 1 статьи 90 Федерального закона определяется предельный возраст пребывания на службе сотрудников ФПС ГПС:
для сотрудника, имеющего специальное звание генерал-полковника внутренней службы, - 65 лет;
для сотрудника, имеющего специальное звание генерал-лейтенанта внутренней службы или генерал-майора внутренней службы, - 60 лет;
для сотрудника, имеющего специальное звание полковника внутренней службы, - 55 лет;
для сотрудника, имеющего иное специальное звание, - 50 лет.
Данные возрастные критерии, необходимые для пребывания на службе сотрудников ФПС ГПС, аналогичны таким же возрастным критериям, которые установлены для сотрудников иных федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрено прохождение службы сотрудников с присвоением им специальных званий.
Вместе с тем
частью 2 статьи 99 Федерального закона устанавливается, что указанные возрастные критерии вступают в силу с 1 января 2022 года. Учитывая необходимость сохранения кадрового потенциала ФПС ГПС и выработки единообразного подхода в вопросах определения положений о службе в федеральных органах исполнительной власти со схожими видами и условиями службы, предлагается установить с даты вступления в силу
проекта федерального закона предельный возраст пребывания на службе сотрудников ФПС ГПС, аналогичный установленному предельному возрасту пребывания на службе сотрудников, проходящих службу в иных федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрено присвоение специальных званий.
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт 2 пункта 8, а не подпункт 2 пункта 9. | |
При этом, за сотрудниками федеральной противопожарной службы сохраняется право на увольнение со службы в федеральной противопожарной службе в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе в федеральной противопожарной службе на условиях, действовавших до вступления в силу настоящего Федерального
закона, до 1 января 2022 года.
Данная норма позволит реализовать сотрудникам ФПС ГПС право на увольнение с назначением пенсии в связи с достижением ими предельного возраста пребывания на службе, при условии наличия 12,5 лет выслуги в ФПС ГПС и стажа работы в иных организациях не менее 12,5 лет. Аналогичная норма закреплена в
части 3 статьи 2 Федерального закона от 02.04.2014 N 64-ФЗ "О внесении изменений в статьи 49 и 53 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".
Указанные выше изменения, предлагаемые
законопроектом, позволят повысить социальный статус сотрудников ФПС ГПС, ликвидировать правовые пробелы в нормативном правовом регулировании вопросов прохождения службы в ФПС ГПС, будут способствовать выработке унифицированных правовых подходов к обустройству службы сотрудников ФПС ГПС и иных федеральных органов исполнительной власти, в которых существуют схожие условия службы, а также способствовать повышению уровня защищенности населения территорий от пожаров и иных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Законопроект не противоречит положениям
Договора о Евразийском экономическом союзе и иных международных договоров Российской Федерации, а предполагаемые в нем решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Реализация решений, предлагаемых
законопроектом, не вызовет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий.