Главная // Пожарная безопасность // ЗаконопроектСПРАВКА
Информация о публикации
Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://regulation.gov.ru/ по состоянию на 24.03.2020
Стадия рассмотрения проекта
Не внесен в ГД ФС РФ
Название документа
Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности"
(подготовлен МЧС России, ID проекта 02/04/02-20/00099224)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 24.03.2020)
Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности"
(подготовлен МЧС России, ID проекта 02/04/02-20/00099224)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 24.03.2020)
Внесен Правительством
Российской Федерации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
Внести в Федеральный
закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503; 2018, N 45, ст. 6824) следующие изменения:
"утверждение порядка дублирования сигналов о возникновении пожара в подразделения пожарной охраны.".
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2021 года.
Президент
Российской Федерации
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" (далее - законопроект) подготовлен на основе анализа действующей нормативной правовой базы Российской Федерации в области обеспечения пожарной безопасности, а также в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2018 г. N РД-П4-1898.
Частью 7 статьи 83 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" предусмотрена необходимость дублирования сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны для объектов класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 (здания детских дошкольных образовательных учреждений, специализированных домов престарелых и инвалидов, больницы, спальные корпуса образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений), Ф1.2 (гостиницы, общежития и т.п.), Ф4.1 (здания образовательных учреждений и т.п.), Ф4.2 (здания образовательных учреждений: высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования).
При этом не ограничивается тип указанных приборов, а также способы передачи информации при дублировании сигнала о возникновении пожара в подразделение пожарной охраны.
Внесение изменений в
статью 18 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" позволит наделить органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по утверждению порядка дублирования сигналов о возникновении пожара в подразделения пожарной охраны, а также расширить возможности системы передачи извещений о пожаре, сокращения затрат на их подключение и обслуживание, сопряжения с системами обеспечения безопасности жизнедеятельности населения (Система-112, Безопасный город и аналогичными системами субъектов Российской Федерации).
В соответствии с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 14.08.2019 N П4-45288, а также в целях исполнения поручения Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2018 г. N РД-П4-1898 и указания Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Ю.И. Борисова от 21 июня 2018 года в настоящее время МЧС России проводится соответствующая работа по обеспечению сопряжения программного обеспечения системы передачи извещений о пожаре с сегментами аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
Реализация
законопроекта не потребует изменений расходной части федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных государственных фондов.
Законопроект соответствует положениям
Договора о Евразийском экономическом союзе от 24 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
На рассмотрении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации аналогичных нормативных правовых актов не имеется.
В целях подготовки необходимых нормативных правовых актов
законопроектом предусматривается переходный период до 1 января 2021 года.
сводного отчета
о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта
со средней степенью регулирующего воздействия