Главная // Пожарная безопасность // ЗаконопроектСПРАВКА
Информация о публикации
Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://sozd.duma.gov.ru/ по состоянию на 05.02.2020
Стадия рассмотрения проекта
Название документа
Проект Федерального закона N 895194-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" в части регулирования вопросов продажи и использования пиротехнических изделий бытового назначения"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 05.02.2020)
Проект Федерального закона N 895194-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" в части регулирования вопросов продажи и использования пиротехнических изделий бытового назначения"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 05.02.2020)
N 895194-7
Внесен депутатом
Государственной Думы
О.А. Лебедевым
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ" В ЧАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОПРОСОВ ПРОДАЖИ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПИРОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Внести в Федеральный
закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации) следующие изменения:
1)
статью 1 дополнить новым абзацем следующего содержания:
"пиротехнические изделия бытового назначения - пиротехническое изделие, которое предназначено для использования населением.";
2)
дополнить новыми статьями 30.1 и 30.2 следующего содержания:
"Статья 30.1. Запрет использования пиротехнических изделий бытового назначения на отдельных территориях
1. Для обеспечения пожарной безопасности запрещается использование пиротехнических изделий бытового назначения (за исключением случаев, установленных
частью 2 настоящей статьи):
1) на территориях населенных пунктов;
2) в зданиях, строениях и сооружениях;
3) в лесах;
4) на особо охраняемых природных территориях;
5) на территориях особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, памятников истории и культуры, кладбищ и культовых сооружений.
2. Использование пиротехнических изделий бытового назначения на территории муниципального образования допускается в специально отведенных местах на открытом воздухе, определенных решением органов местного самоуправления.
3. Требования к отведению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для использования пиротехнических изделий бытового назначения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды и должны обеспечивать соблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативов в области охраны окружающей среды и гигиенических нормативов.
4. Для обозначения мест, где использование пиротехнических изделий бытового назначения допускается, размещается специальный знак, требования к которому и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения использования пиротехнических изделий бытового назначения, в том числе устанавливать ограничения времени их использования.
Статья 30.2. Запрет продажи пиротехнических изделий бытового назначения несовершеннолетним и использования пиротехнических изделий бытового назначения несовершеннолетними
1. Запрещается продажа пиротехнических изделий бытового назначения несовершеннолетним.
2. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск пиротехнических изделий бытового назначения (продавца), сомнения в достижении лицом, приобретающим пиротехническое изделие бытового назначения (покупателем), совершеннолетия продавец обязан потребовать у покупателя документ, удостоверяющий его личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст покупателя. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3. Продавец обязан отказать покупателю в продаже пиротехнических изделий бытового назначения, если в отношении покупателя имеются сомнения в достижении им совершеннолетия, а документ, удостоверяющий личность покупателя и позволяющий установить его возраст, не представлен.
4. Запрещается использование пиротехнических изделий бытового назначения несовершеннолетними.".
Настоящий Федеральный закона вступает в силу со дня официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ" В ЧАСТИ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОПРОСОВ ПРОДАЖИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ПИРОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" в части регулирования вопросов продажи и использования пиротехнических изделий бытового назначения" направлен на повышение пожарной безопасности, безопасности жизни и здоровья людей, безопасности имущества и охрану окружающей среды.
В соответствии с техническим
регламентом Таможенного союза "О безопасности пиротехнических изделий" (ТР ТС 006/2011) (далее - Технический регламент), пиротехническое изделие бытового назначения предназначено для применения населением, и эксплуатация которого в соответствии с инструкцией по применению обеспечивает безопасность людей, имущества и окружающей среды.
Вместе с тем, по данным МЧС России и средств массовой информации, за время новогодних праздников в России от взрыва петард погибло как минимум два человека (житель Клина 28 декабря 2019 года и житель Вологодской области 13 января 2020 года). Десятки людей (большинство из которых дети) получили серьезные травмы, приведшие к ампутации пальцев и другим тяжелым последствиям для здоровья. Произошло более десяти пожаров, вызванных неосторожным обращением с пиротехническими изделиями бытового назначения, их попаданием в окна домов, на крыши, балконы и лоджии.
Кроме того, использование пиротехнических изделий сопровождается акустическим излучением (согласно Техническому
регламенту - до 140 дБ), нарушающим спокойствие жителей населенных пунктов, домашних животных, а главное - к нарушению биологических циклов диких, в том числе городских, животных.
Изложенное свидетельствует о необходимости совершенствования правового регулирования в этой сфере.
Законопроект предусматривает закрепление в Федеральном
законе "О пожарной безопасности" термина "пиротехнические изделия бытового назначения" и соответствующее Техническому
регламенту определение.
Кроме того, на уровне федерального законодательства устанавливается запрет использования пиротехнических изделий бытового назначения на отдельных территориях, в том числе, на территориях населенных пунктов (за исключением специально отведенных и оборудованных для использования пиротехнических изделий бытового назначения мест на открытом воздухе), в зданиях, строениях и сооружениях, в лесах, на особо охраняемых природных территориях, а также на территориях особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, памятников истории и культуры, кладбищ и культовых сооружений.
Требования к отведению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для использования пиротехнических изделий бытового назначения будут устанавливаться федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, совместно с Минздравом и Минприроды для того, чтобы обеспечивать соблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативов в области охраны окружающей среды и гигиенических нормативов.
Законопроектом также предложено закрепить право органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливать дополнительные ограничения использования пиротехнических изделий бытового назначения, в том числе устанавливать ограничения времени их использования.
Кроме того, принимая во внимание степень общественной опасности несоблюдения требований безопасности (предписаний инструкции) при использовании пиротехнических изделий бытового назначения,
законопроектом предложено установить запрет на продажу несовершеннолетним и использование несовершеннолетними таких изделий.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ" В ЧАСТИ
РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОПРОСОВ ПРОДАЖИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ПИРОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ"
Принятие
проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" в части регулирования вопросов продажи и использования пиротехнических изделий бытового назначения" не потребует дополнительного выделения финансовых средств из федерального бюджета, а также из бюджетов субъектов Российской Федерации.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ" В ЧАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОПРОСОВ ПРОДАЖИ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПИРОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ
БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ"
В связи с принятием
проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" в части регулирования вопросов продажи и использования пиротехнических изделий бытового назначения" не потребуется признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие законодательных актов Российской Федерации.