Главная // Пожарная безопасность // Законопроект
СПРАВКА
Информация о публикации
Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://sozd.duma.gov.ru/ по состоянию на 31.07.2019
Стадия рассмотрения проекта
Название документа
Проект Федерального закона N 766522-7
"О внесении изменения в статью 53.4 Лесного кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 31.07.2019)

Проект Федерального закона N 766522-7
"О внесении изменения в статью 53.4 Лесного кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 31.07.2019)


Содержание


Проект
N 766522-7
Внесен депутатами
Государственной Думы
С.М. Мироновым, О.А. Ниловым,
М.В. Емельяновым, О.В. Шеиным
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 53.4 ЛЕСНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 1
Дополнить статью 53.4 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 50, ст. 5278) частью 4 следующего содержания:
"4. Не допускаются прекращение либо приостановка работ по тушению лесного пожара в зоне контроля лесных пожаров в том числе при отсутствии угрозы населенным пунктам или объектам экономики в случаях, когда прогнозируемые затраты на тушение лесного пожара превышают прогнозируемый вред, который может быть им причинен.".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 53.4 ЛЕСНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Ежегодно Российская Федерация страдает от возникающих в весенне-летний период лесных пожаров, которые наносят существенный вред гражданам, экологии и приводят к значительным материальным потерям государства. В 2019 году возгорания носят чрезвычайный характер, а территория лесных пожаров в ряде регионов Дальнего Востока, Сибири, Приуралья достигла площади более одного миллиона гектаров.
Несмотря на то, что уже причиненный пожарами объем ущерба, очевидно, носит существенный характер, их площадь продолжает увеличиваться ввиду непринятия мер по их тушению по причинам труднодоступности мест возгорания, их отдаления либо отсутствия непосредственной угрозы жизни граждан.
Причины принимаемых решений по тушению либо отказу от тушения пожаров различны и носят как управленческий, так и нормативный характер.
В частности, по мнению авторов настоящего проекта федерального закона, одной из причин сложившейся ситуации является изменение, внесенное Приказом Минприроды России от 08.10.2015 N 426 "О внесении изменений в Правила тушения лесных пожаров, утвержденные приказом Минприроды России от 8 июля 2014 г. N 313" в вышеуказанный Приказ Минприроды России от 08.07.2014 N 313 "Об утверждении Правил тушения лесных пожаров". Указанное изменение предусматривает положение, согласно которому "прекращение, приостановка работ по тушению лесного пожара в зоне контроля лесных пожаров при отсутствии угрозы населенным пунктам или объектам экономики в случаях, когда прогнозируемые затраты на тушение лесного пожара превышают прогнозируемый вред, который может быть им причинен, осуществляется на основании решения Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации".
Представляется, что принимаемые на основании данной нормы решения уполномоченными органами субъектов Российской Федерации о прекращении либо приостановке работ по тушению пожаров являются одной из причин, по которой ежегодно площадь лесных пожаров на территории Российской Федерации все увеличивается.
В связи с изложенным предлагается дополнить статью 53.4 Лесного кодекса Российской Федерации "Тушение лесных пожаров" частью 4, предполагающей установление следующей императивной нормы:
"Не допускаются прекращение либо приостановка работ по тушению лесного пожара в зоне контроля лесных пожаров в том числе при отсутствии угрозы населенным пунктам или объектам экономики в случаях, когда прогнозируемые затраты на тушение лесного пожара превышают прогнозируемый вред, который может быть им причинен".
Таким образом, настоящий проект федерального закона будет способствовать снижению площади лесных пожаров за счет их своевременного тушения, в том числе в зонах контроля лесных пожаров.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 53.4 ЛЕСНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Реализация положений настоящего проекта федерального закона не повлечет дополнительных расходов из средств федерального бюджета. Финансирование мероприятий, связанных с тушением лесных пожаров, будет осуществляться в рамках действующих бюджетных ассигнований.
Вместе с тем принятие настоящего проекта федерального закона впоследствии приведет к уменьшению расходов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации вследствие предотвращения негативных последствий лесных пожаров, таких как выплаты компенсаций гражданам ввиду потери жилья, причинения вреда жизни и здоровью граждан, иных компенсаций, реализация мероприятий по посадке деревьев в местах прошедших лесных пожаров, недополучение средств от возможной реализации леса в виде доходов от его продажи, зачисления обязательных к уплате налогов и сборов, уплачиваемых в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и т.д.
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 53.4 ЛЕСНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие настоящего проекта федерального закона потребует внесения корреспондирующих изменений в Приказ Минприроды России от 08.07.2014 N 313 "Об утверждении Правил тушения лесных пожаров".