Главная // Пожарная безопасность // ЗаконопроектСПРАВКА
Информация о публикации
Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://sozd.duma.gov.ru/ по состоянию на 11.11.2024
Стадия рассмотрения проекта
Название документа
Проект Федерального закона N 765250-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "О добровольной пожарной охране"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 11.11.2024)
Проект Федерального закона N 765250-8
"О внесении изменений в Федеральный закон "О добровольной пожарной охране"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 11.11.2024)
N 765250-8
Внесен депутатами
Государственной Думы
А.Б. Выборным, В.И. Пискаревым,
А.В. Картаполовым, С.А. Пахомовым,
Э.А. Валеевым, А.А. Гетта
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ДОБРОВОЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ"
Внести в Федеральный
закон от 6 мая 2011 года N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2717; 2013, N 27, ст. 3477; 2015, N 29, ст. 4360; 2017, N 9, ст. 1281; 2021, N 18, ст. 3061; 2023, N 1, ст. 53; 2023, N 32, ст. 6177) следующие изменения:
"1) обладать необходимыми пожарно-техническими знаниями в объеме, предусмотренными соответствующими программами профессионального обучения и (или) дополнительными профессиональными программами в области пожарной безопасности;";
а) в
части 1 после слов "профессионального обучения" дополнить словами "и (или) получения дополнительного профессионального образования", после слов "профессиональное обучение" дополнить словами "и (или) получение дополнительного профессионального образования";
б) в
части 2 после слов "профессионального обучения" дополнить словами "и (или) получению дополнительного профессионального образования";
3) в
части 5 статьи 18 после слов "до места прохождения профессионального обучения" дополнить словами "и (или) получения дополнительного профессионального образования", после слов "с прохождением профессионального обучения" дополнить словами "и (или) получением дополнительного профессионального образования";
4) в
части 1 статьи 20 слова "присвоенной по результатам профессионального обучения" заменить словами "полученного в соответствии с законодательством об образовании";
а) в
части 1 слова "профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки и программам повышения квалификации добровольных пожарных" заменить словами "подготовку по основным программам профессионального обучения и (или) дополнительным профессиональным программам в области пожарной безопасности, разрабатываемым и утверждаемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в соответствии с типовыми программами профессионального обучения и (или) типовыми дополнительными профессиональными программами в области пожарной безопасности";
б) в
части 2 после слов "профессиональное обучение" дополнить словами "и (или) получение дополнительного профессионального образования";
в) в
части 3 после слов "профессиональное обучение" дополнить словами "и (или) получение дополнительного профессионального образования".
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении сто восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ДОБРОВОЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О добровольной пожарной охране" (далее - законопроект) разработан в целях урегулирования вопросов обучения добровольных пожарных, приведения положений Федерального
закона от 6 мая 2011 г. N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" (далее - Федеральный закон о добровольной пожарной охране) в соответствие с Федеральным
законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об образовании).
В настоящее время
частью 1 статьи 21 Федерального закона о добровольной пожарной охране предусмотрено полномочие МЧС России на разработку и утверждение программ профессиональной подготовки и программам повышения квалификации добровольных пожарных.
Однако, в соответствии с
частью 5 статьи 12 и
частью 1 статьи 91 Федерального закона об образовании конкретные образовательные программы разрабатываются и утверждаются образовательными организациями на основании соответствующей лицензии.
Таким образом имеется факт противоречия рассматриваемого положения Федерального
закона о добровольной пожарной охране нормам Федерального
закона об образовании.
Кроме этого отсутствие единой (типовой) методологии проведения обучения и формирования необходимых квалификации и компетенций у добровольных пожарных, может отрицательно повлиять на уровень знаний, умений и навыков добровольных пожарных, получаемых ими по итогам обучения, и зависит от качества разработанных организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ.
Положения
законопроекта предусматривают регулирование, при котором МЧС России сможет утвердить типовые программы профессионального обучения и дополнительного образования по программе повышения квалификации добровольных пожарных, что позволит устранить данный недостаток и повысить эффективность обучения добровольных пожарных и установить единую (типовую) методологию проведения их обучения и формирования необходимых квалификации и компетенций.
Изменение профессионального обучения по программам повышения квалификации добровольных пожарных на дополнительное профессиональное образование по типовой программе повышения квалификации добровольных пожарных поможет упростить совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, без потери качества образования.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ДОБРОВОЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ"
Реализация
проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О добровольной пожарной охране" (далее - законопроект) будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в соответствующих бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, и не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований.
Реализация
законопроекта государственными корпорациями и организациями, включенными в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, других организаций, независимо от их форм собственности, будет осуществляться за счет средств указанных государственных корпораций и организаций.
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ,
ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЗАКОН "О ДОБРОВОЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ"
Принятие Федерального
закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О добровольной пожарной охране" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ
СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ
С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ДОБРОВОЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЕ"
1. Принятие Федерального
закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О добровольной пожарной охране" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
2. Принятие Федерального
закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О добровольной пожарной охране" потребует:
а) принятия нормативного правового акта МЧС России, утверждающего типовую программу профессионального обучения добровольных пожарных;
б) принятия нормативного правового акта МЧС России, утверждающего типовую программу дополнительного образования по программе повышения квалификации добровольных пожарных.
Срок - 180 дней со дня официального опубликования Федерального
закона.
Ответственный исполнитель - МЧС России.