Главная // Пожарная безопасность // Законопроект
СПРАВКА
Информация о публикации
Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://sozd.duma.gov.ru/ по состоянию на 01.12.2020
Стадия рассмотрения проекта
Название документа
Проект Федерального закона N 1065978-7
"О внесении изменений в статьи 24 и 37 Федерального закона "О пожарной безопасности" в части приведения в соответствие с Трудовым кодексом Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 01.12.2020)

Проект Федерального закона N 1065978-7
"О внесении изменений в статьи 24 и 37 Федерального закона "О пожарной безопасности" в части приведения в соответствие с Трудовым кодексом Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 01.12.2020)


Содержание


Проект
N 1065978-7
Внесен сенаторами
Российской Федерации
В.Н. Бондаревым, Ю.Л. Воробьевым,
К.О. Казаноковым, С.Н. Колбиным,
Б.Б. Хамчиевым
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 24 И 37 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ" В ЧАСТИ ПРИВЕДЕНИЯ В СООТВЕТСТВИЕ
С ТРУДОВЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 44, ст. 4537; 2008, N 30, ст. 3593; 2016, N 1, ст. 68; 2017, N 22, ст. 3069), следующие изменения:
1) статью 24 дополнить частью пятой следующего содержания:
"работники, привлекаемые к выполнению работ и услуг в области пожарной безопасности, должны соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации и (или) профессиональным стандартам.";
2) часть вторую статьи 37 дополнить абзацем следующего содержания:
"назначать работника, ответственного за обеспечение пожарной безопасности, квалификация которого соответствует квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации и (или) профессиональным стандартам.".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 24 И 37 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ" В ЧАСТИ ПРИВЕДЕНИЯ В СООТВЕТСТВИЕ
С ТРУДОВЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы) согласно статье 57 Трудового кодекса Российской Федерации указывается в трудовом договоре. При этом с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений. Наименования таких должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации или профессиональным стандартам.
Указанное предоставление компенсаций и льгот, а также наличие ограничений имеют место в выполнении работ и оказании услуг в области пожарной безопасности и вызывают необходимость приведения положений Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее Федеральный закон "О пожарной безопасности") в соответствие с положениями Трудового кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, решение вопроса о целесообразности включения соответствующих норм в конкретные законодательные акты при условии их наличия в Трудовом кодексе Российской Федерации относится к усмотрению законодателя.
Аргументацией обязательности соответствия работников, привлекаемых к выполнению работ и услуг в области пожарной безопасности, квалификационным требованиям или профессиональным стандартам выступает необходимость наличия у указанных работников специальных знаний или специальной подготовки для защиты жизни и здоровья граждан.
Тезис о том, что "человеческий фактор остается одной из основных причин крупных техногенных аварий и пожаров" является одним из выводов "Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года" утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 16 октября 2019 года N 501.
В 2018 году на пожарах погибло 7909 человек, в 2019 году - 9461 человек.
По официальной информации МЧС России прямой материальный ущерб, связанный с несрабатыванием систем пожарной автоматики при возникновении пожара в 2018 году составил 211 220 тысяч рублей, в 2019 году - 420 055 тысяч рублей. Прямой материальный ущерб от пожаров на объектах, где была отключена система пожарной автоматики, в 2018 году составил 11 148 тысяч рублей, в 2019 году - 51 784 тысячи рублей.
Снижение показателей смертности и прямого ущерба возможно посредством привлечения к обеспечению пожарной безопасности квалифицированных работников.
Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон "О пожарной безопасности" нормами, содержащими требование о соответствии работников, привлекаемых к выполнению работ и услуг в области пожарной безопасности, квалификационным требованиям и профессиональным стандартам, а также обязанность руководителя организации назначать работника, ответственного за обеспечение пожарной безопасности, соответствующего указанным требованиям.
Предлагаемые изменения внесут значительный вклад в реализацию задач по развитию системы профилактики пожаров, внедрение механизмов и технологий осуществления пожарного надзора основанного на применении риск-ориентированного подхода, достижение целевых показателей по снижению гибели на пожарах и прямого материального ущерба.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 24 И 37 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ" В ЧАСТИ ПРИВЕДЕНИЯ В СООТВЕТСТВИЕ
С ТРУДОВЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 24 и 37 Федерального закона "О пожарной безопасности" в части приведения в соответствие с Трудовым кодексом Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 24 И 37 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ" В ЧАСТИ ПРИВЕДЕНИЯ В СООТВЕТСТВИЕ
С ТРУДОВЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 24 и 37 Федерального закона "О пожарной безопасности" в части приведения в соответствие с Трудовым кодексом Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия федеральных законов.