Главная // Пожарная безопасность // Заключение
СПРАВКА
Информация о публикации
Стадия рассмотрения проекта
Название документа
Заключение Комитета ГД ФС РФ по природным ресурсам, природопользованию и экологии от 25.10.2012
"На проект Федерального закона N 584148-5 "О внесении изменения в статью 53.8 Лесного кодекса Российской Федерации"


Заключение Комитета ГД ФС РФ по природным ресурсам, природопользованию и экологии от 25.10.2012
"На проект Федерального закона N 584148-5 "О внесении изменения в статью 53.8 Лесного кодекса Российской Федерации"

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ,
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ И ЭКОЛОГИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 25 октября 2012 года
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 584148-5 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 53.8 ЛЕСНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(в части выполнения работ по охране лесов
от лесных пожаров казенными учреждениями)
Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии рассмотрел проект Федерального закона N 584148-5 "О внесении изменения в статью 53.8 Лесного кодекса Российской Федерации" (в части выполнения работ по охране лесов от лесных пожаров казенными учреждениями) (далее - законопроект), внесенный Законодательным собранием Ленинградской области (далее - автор), и отмечает следующее.
Автор законопроекта предлагает включить в перечень организаций, выполняющих работы по тушению лесных пожаров и осуществлению мер пожарной безопасности в лесах, казенные учреждения.
Комитет не может согласиться с данным предложением по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 53.8 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс) работы по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах выполняются специализированными государственными бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Государственное или муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным учреждением.
В соответствии со статьей 9.2 "О некоммерческих организациях" бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. В статье 10 данного Закона указано, что автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, созданная в целях предоставления услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных сферах.
Казенное учреждение, согласно статьям 6 и 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, - это государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
Принятие законодателем решения о возложении обязанности по выполнению работ по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах только на специализированные государственные бюджетные и автономные учреждения обусловлено тем, что финансовое обеспечение деятельности казенных учреждений, в отличие от бюджетных и автономных, осуществляется только за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Более того, собственник имущества казенного учреждения несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения при недостаточности у него денежных средств, в то время как по обязательствам автономного и бюджетного учреждений собственник имущества ответственности не несет (статья 120 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Указанные отличительные черты казенных учреждений от иных форм государственных учреждений требуют использования такой организационно-правовой формы юридического лица только в ограниченных целях.
Таким образом, расширение положений статьи 53.8 Лесного кодекса за счет включения казенных учреждений представляется нецелесообразным.
На основании изложенного, Комитет по природным ресурсам, природопользованию и экологии не поддерживает принятие проекта Федерального закона N 584148-5 "О внесении изменения в статью 53.8 Лесного кодекса Российской Федерации" (в части выполнения работ по охране лесов от лесных пожаров казенными учреждениями), внесенный Законодательным собранием Ленинградской области и рекомендует Государственной Думе отклонить его в первом чтении.
Первый заместитель
Председателя Комитета
И.И.НИКИТЧУК