Главная // Пожарная безопасность // Заключение
СПРАВКА
Информация о публикации
Стадия рассмотрения проекта
Название документа
Заключение Комитета ГД ФС РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 15.10.2012
"По проекту Федерального закона N 117354-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"


Заключение Комитета ГД ФС РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 15.10.2012
"По проекту Федерального закона N 117354-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО КОНСТИТУЦИОННОМУ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ И ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 15 октября 2012 года
ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 117354-6 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
(в части снижения нижних пределов санкций за правонарушения
в области пожарной безопасности, выполнения правил
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
в отношении юридических лиц)
Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рассмотрел представленный проект Федерального закона и отмечает следующее.
Законопроект предусматривает изменение санкций за административные правонарушения в области пожарной безопасности, выполнения правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в отношении юридических лиц.
В частности, субъектом права законодательной инициативы предлагаются изменения в части 1, 12, 13 и 14 статьи 19.5 "Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)"; части 1, 3 и 5 "Нарушение требований пожарной безопасности"; часть 1 статьи 20.6 "Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и часть 1 статьи 20.7 "Невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие существенное снижение нижних пределов штрафных санкций, налагаемых на юридических лиц за совершение административных правонарушений, предусмотренных указанными нормами. При этом верхние пределы штрафных санкций остаются неизменными.
Предлагаемые законопроектом изменения, согласно пояснительной записке, обусловлены "высокими штрафами, накладываемыми на муниципальные и государственные учреждения (детские сады, школы, больницы, библиотеки, культурно-досуговые учреждения)".
В соответствии со статьей 1.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств.
Комитет полагает, что уменьшение нижних пределов штрафных санкций может привести к значительному увеличению случаев неисполнения требований, возложенных на юридических лиц (вне зависимости от организационно-правовых форм), по обеспечению правил пожарной безопасности и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Таким образом, достижение субъектом права законодательной инициативы преследуемых целей в рамках настоящей законодательной инициативы представляется затруднительным.
Комитет отмечает, что одними из основных задач законодательства об административных правонарушениях, исходя из принципов, провозглашенных Конституцией Российской Федерации и закрепленных в ее нормах, являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, здоровья граждан, общественного порядка и общественной безопасности, предупреждение административных правонарушений, а с учетом необходимости реализации принципа неотвратимости наказания за совершение административного правонарушения необходимо четкое соблюдение нормативных предписаний в указанных областях, следствием чего будет являться отсутствие издержек при исполнении постановлений о привлечении к административной ответственности.
Учитывая изложенное, а также высокую общественную опасность противоправных деяний, предусмотренных нормами, предполагаемыми к изменению, Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству не поддерживает концепцию представленного законопроекта и рекомендует Государственной Думе его отклонить.
Председатель Комитета
В.Н.ПЛИГИН