Главная // Пожарная безопасность // Заключение
СПРАВКА
Информация о публикации
Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://regulation.gov.ru/ по состоянию на 29.12.2018
Стадия рассмотрения проекта
    Не внесен в ГД ФС РФ
Название документа
Проект Федерального закона
"О внесении изменения в статью 53.4 Лесного кодекса Российской Федерации в целях совершенствования охраны лесов от пожаров"
(подготовлен Минприроды России, ID проекта 02/04/12-18/00087319)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 29.12.2018)

Проект Федерального закона
"О внесении изменения в статью 53.4 Лесного кодекса Российской Федерации в целях совершенствования охраны лесов от пожаров"
(подготовлен Минприроды России, ID проекта 02/04/12-18/00087319)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 29.12.2018)


Содержание


Проект
Внесен Правительством
Российской Федерации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 53.4 ЛЕСНОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ОХРАНЫ ЛЕСОВ ОТ ПОЖАРОВ
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.
Статья 1
Внести в часть 2 статьи 53.4 Лесного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 50, ст. 5278; 2011, N 1, ст. 54; 2016, N 26, ст. 3887) изменение, дополнив ее после слов "распространения лесного пожара" словами: ", а также по тушению лесного пожара (за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров).".
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 53.4 ЛЕСНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ЦЕЛЯХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОХРАНЫ ЛЕСОВ ОТ ПОЖАРОВ"
Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 53.4 Лесного кодекса Российской Федерации в целях совершенствования охраны лесов от пожаров" подготовлен во исполнение поручений Правительства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс) мероприятия по тушению пожаров в лесах, расположенных на землях лесного фонда, осуществляются субъектами Российской Федерации в рамках переданных Российской Федерацией полномочий в области лесных отношений.
В соответствии с частью 2 статьи 53.4 Лесного кодекса лица, использующие леса, в случае обнаружения лесного пожара на соответствующем лесном участке немедленно обязаны сообщить об этом в специализированную диспетчерскую службу и принять все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара.
В соответствии с частью 3 статьи 53.3 Лесного кодекса сводный план тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2011 г. N 378 утверждены Правила разработки сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 5.1 Правил силы и средства юридических лиц, которые могут быть привлечены для борьбы с лесными пожарами, включаются в перечень, указанный в подпункте "в" пункта 5 Правил, после заключения соответствующих договоров (соглашений), предусматривающих основания и порядок привлечения и использования таких сил и средств, а также гражданско-правовую ответственность за их непредставление или несвоевременное представление.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Лесного кодекса мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса, или использующими леса в соответствии с Лесным кодексом лицами.
В соответствии с частью 4 статьи 19 Лесного кодекса в случаях, если осуществление мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не возложено в установленном порядке на государственные (муниципальные) учреждения, указанные в части 2 статьи 19 Лесного кодекса, или на лиц, использующих леса, органы государственной власти, органы местного самоуправления осуществляют закупки работ по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Лесным кодексом.
Таким образом, в соответствии с законодательством Российской Федерации привлечение сил и средств пожаротушения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование лесов, и включенных в сводный план тушения лесных пожаров на территории субъектов Российской Федерации, к проведению работ по тушению лесных пожаров без проведения закупочных процедур, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" невозможно.
Реализация положений законопроекта позволит исключить предусмотренную законодательством Российской Федерации необходимость проведения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области лесных отношений, закупочных процедур в целях возможности привлечения сил и средств пожаротушения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование лесов и включенных в сводный план тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации, к проведению работ по тушению лесных пожаров путем наделения этих лиц обязанностями по тушению лесных пожаров (за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров).
Законопроект соответствует Договору о Евразийском экономическом союзе, а также иным международным договорам Российской Федерации.
Предлагаемые законопроектом решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 53.4 ЛЕСНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ЦЕЛЯХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОХРАНЫ ЛЕСОВ ОТ ПОЖАРОВ"
Реализация соответствующего федерального закона будет осуществляться за счет собственных средств лиц, использующих леса и не потребует дополнительных расходов бюджетов всех уровней.
ПЕРЕЧЕНЬ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИНЯТИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ,
ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ ИЛИ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ В СВЯЗИ
С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 53.4 ЛЕСНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ЦЕЛЯХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОХРАНЫ ЛЕСОВ ОТ ПОЖАРОВ"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменения в статью 53.4 Лесного кодекса Российской Федерации в целях совершенствования охраны лесов от пожаров" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу федеральных законов.
ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИНЯТИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ,
ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ ИЛИ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ В СВЯЗИ
С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 53.4 ЛЕСНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ЦЕЛЯХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОХРАНЫ ЛЕСОВ ОТ ПОЖАРОВ"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменения в статью 53.4 Лесного кодекса Российской Федерации в целях совершенствования охраны лесов от пожаров" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
ФОРМА
сводного отчета
о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта
со средней степенью регулирующего воздействия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 14 августа 2019 г. N 26827-СШ/Д26и
ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПРОЕКТ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 53.4
ЛЕСНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОХРАНЫ ЛЕСОВ ОТ ПОЖАРОВ"
Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменений в статью 53.4 Лесного кодекса Российской Федерации в целях совершенствования охраны лесов от пожаров" (далее - законопроект) и сообщает следующее.
Согласно пункту 1.5 сводного отчета законопроект подготовлен во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 12 декабря 2017 года Пр-2541.
Законопроект разработан в целях наделения лиц, использующих леса, за исключением лиц, использующих леса для собственных нужд, в случае обнаружения лесного пожара на соответствующем лесном участке полномочиями по тушению лесных пожаров.
Законопроект направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые. По результатам рассмотрения законопроекта и сводного отчета установлено, что при подготовке законопроекта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 Правил, разработчиком соблюдены.
В соответствии с пунктом 7 сводного отчета основными группами субъектов, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, являются лица, использующие леса, за исключением лиц, использующих леса для собственных нужд (около 80 тысяч единиц).
Разработчиком проведены публичные обсуждения доработанного законопроекта и сводного отчета в срок с 29 декабря 2018 года по 4 февраля 2019 года. Информация об оценке регулирующего воздействия законопроекта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru (ID законопроекта: 02/04/12-18/00087319).
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия законопроекта Минэкономразвития России сделан вывод о наличии достаточного обоснования проблемы и необходимости принятия данного регулирования.
Кроме того, сделан вывод об отсутствии в законопроекте положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.