Главная // Пожарная безопасность // ЗаключениеСПРАВКА
Информация о публикации
Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://regulation.gov.ru/ по состоянию на 13.06.2019
Стадия рассмотрения проекта
Не внесен в ГД ФС РФ
Название документа
Проект Федерального закона
"О внесении изменений в статью 24 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"
(подготовлен МЧС России, ID проекта 02/04/03-19/00089664)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 13.06.2019)
Проект Федерального закона
"О внесении изменений в статью 24 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"
(подготовлен МЧС России, ID проекта 02/04/03-19/00089664)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 13.06.2019)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 24 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 21 ДЕКАБРЯ 1994 Г. N 69-ФЗ "О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
Внести в
статью 24 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 33, ст. 3413; 2002, N 1, ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19, ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 18, ст. 2117; N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3593; N 11, ст. 1261; 2009, N 29, ст. 3635; N 45, ст. 5265; N 48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4004; N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 54; N 30, ст. 4590; N 30, ст. 4591; N 30, ст. 4596; N 46, ст. 6407; N 49, ст. 7023; 2012, N 53, ст. 7608; 2013, N 7, ст. 610; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1092; 2015, N 1, ст. 88; N 10, ст. 1407; N 18, ст. 2621; N 27, ст. 3951; N 29, ст. 4359; N 29, ст. 4360; N 48, ст. 6723; 2016, N 1, ст. 68; N 15, ст. 2066; N 22, ст. 3089; N 26, ст. 3887; 2017, N 22, ст. 3069; N 27, ст. 3938; N 31, ст. 4765; 2018, N 31, ст. 4861; 2018, N 45, ст. 6824) следующие изменения:
"К работам и услугам в области пожарной безопасности относятся:
профилактика и тушение пожаров в населенных пунктах, организациях и на объектах инфраструктуры, в том числе на договорной основе;
разработка планов и карточек тушения пожаров;
опытно-конструкторские работы, производство, проведение испытаний и закупка пожарно-технической продукции;
испытание, ремонт и обслуживание пожарного снаряжения, наружных пожарных лестниц и ограждений кровли, первичных средств тушения пожаров, восстановление качества огнетушащих средств;
испытание веществ, материалов, изделий, оборудования и конструкций на соответствие требованиям пожарной безопасности;
проведение научно-технического консультирования и экспертизы;
выполнение проектных и изыскательских работ по обеспечению пожарной безопасности;
разработка деклараций пожарной безопасности;
разработка специальных технических условий, содержащих мероприятия по обеспечению пожарной безопасности объектов защиты;
проведение расчетов пожарного риска, а также иных расчетов в целях обеспечения пожарной безопасности;
независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности);
осуществление противопожарной пропаганды (издание специальной литературы и наглядной продукции, проведения тематических выставок, смотров, конференций и другие формы информирования населения);
обучение населения мерам пожарной безопасности;
кладка печей (каминов), монтаж дымовых каналов, их техническое обслуживание и ремонт;
проектирование, монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем, установок и средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в том числе огнезащита строительных конструкций, материалов и изделий;
другие работы и услуги, направленные на обеспечение пожарной безопасности, перечень которых устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
Работы и услуги в области пожарной безопасности, оказываемые договорными подразделениями федеральной противопожарной службы, осуществляются на возмездной основе в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Минимальный перечень оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, для выполнения работ и оказания услуг по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем, установок и средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.".
Президент
Российской Федерации
сводного отчета
о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта
со средней степенью регулирующего воздействия
от 4 июля 2019 г. N 21652-ВЖ/Д26и
ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПРОЕКТ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 24
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с
пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело
проект федерального закона "О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О пожарной безопасности" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения МЧС России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
В соответствии с пунктами 1.5 и 5.3 сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет)
проект акта разработан на основании пункта 1 раздела IV Плана мероприятий на 2018 - 2024 годы (1 этап) по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Ю.И. Борисовым от 24 августа 2018 г.
В соответствии с пунктом 1.6 сводного отчета целью
проекта акта является актуализация перечня работ и услуг в области пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.
Разработчиком проведены публичные обсуждения
проекта акта и сводного отчета в срок с 5 по 26 апреля 2019 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия
проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) по адресу: http://regulation.gov.ru (ID проекта: 02/04/03-19/00089664).
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
В соответствии с
пунктом 28 Правил Минэкономразвития России были проведены публичные консультации с субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности в период с 17 по 24 июня 2019 года.
По итогам проведения публичных консультаций по
проекту акта в Минэкономразвития России поступили позиции Союза Недропользователей, АО ХД "СДС-Уголь", АО "Нефтегазхолдинг", ПАО "МОЭК", ПАО "Северсталь", АО "ЕВРАЗ НТМК", не содержащие замечаний и предложений в отношении проекта акта, а также позиции Общероссийской общественной организации "Деловая Россия", Комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей по горнопромышленному комплексу, Комитета промышленной безопасности Российского союза промышленников и предпринимателей, Национального Объединения изыскателей и проектировщиков, Ассоциации "Объединение генподрядчиков в строительстве", Ассоциации "Безопасность туризма", АО "ТАИФ-НК", АО "ЕВРАЗ Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат", АО "СУЭК", ОАО "Новошахтинский завод нефтепродуктов", ПАО "Татнефть", ПАО "Фортум", ПАО НК "РуссНефть", содержащие замечания учтенные в настоящем заключении, а также рекомендуемые к рассмотрению разработчиком в целях их возможного учета при доработке проекта акта (прилагаются).
По результатам рассмотрения
проекта акта, сводного отчета с учетом представленной участниками публичных консультаций информации Минэкономразвития России обращает внимание на наличие следующих замечаний к проекту акта, а также рисков принятия, предлагаемого им регулирования.
Проектом акта из перечня работ и услуг в области пожарной безопасности исключается охрана от пожаров организаций и населенных пунктов на договорной основе с одновременным включением в указанный перечень услуг и работ по профилактике и тушению пожаров в населенных пунктах, организациях и на объектах инфраструктуры, в том числе на договорной основе.
Необходимо обратить внимание, что в настоящее время в соответствии с
пунктом 14 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры подлежит лицензированию.
Таким образом, перечень работ и услуг в области пожарной безопасности дополнен услугой, осуществление которой относится к лицензируемым видам деятельности. При этом из указанного перечня исключены услуги по охране от пожаров организаций и населенных пунктов на договорной основе.
Таким образом, организации, планирующие оказывать или в настоящее время оказывающие услуги по охране от пожаров организаций и населенных пунктов на договорной основе, не смогут оказывать соответствующие услуги и будут вынуждены получить лицензию на осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, что потребует дополнительных финансовых и временных затрат, либо прекратить свою деятельность.
Кроме того, организации, оказывающие в настоящее время услуги по охране от пожаров организаций и населенных пунктов на договорной основе, в случае принятия проекта акта будут вынуждены расторгнуть договор на оказание таких услуг с соответствующими организациями и населенными пунктами с последующей выплатой предусмотренных договором неустоек и компенсаций за досрочное расторжение такого договора, что приводит к риску возникновения необоснованных расходов у соответствующих организаций.
Дополнительно требуется отметить, что положениями
проекта акта из перечня работ и услуг в области пожарной безопасности исключаются работы по строительству, реконструкция и ремонту зданий, сооружений, помещений пожарной охраны.
Таким образом, существует риск того, что вследствие принятия
проекта акта соответствующие организации будут вынуждены переквалифицировать профиль своей деятельности либо прекратить ее осуществление.
Учитывая изложенное в целях исключения указанных рисков, считаем целесообразным доработать редакцию проекта.
Проект акта не устанавливает новых полномочий органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и не несет риски возложения дополнительных расходов на соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия
проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделаны следующие выводы.
Наличие проблемы и целесообразность ее решения с помощью регулирования, предусмотренного
проектом акта, разработчиком обоснованы. В проекте акта выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Одновременно обращаем внимание на низкое качество заполнения сводного отчета.
При заполнении пунктов 1.4 "Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования", 1.5 "Основание для разработки проекта акта" и 1.6 "Краткое описание целей предлагаемого регулирования" сводного отчета разработчиком использована одна и та же формулировка "актуализация перечня работ и услуг в области пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации", при этом не приведено конкретных данных об актуализируемых положениях соответствующего регулирования.
Раздел 3 сводного отчета так же, как и пункт 1.4 в качестве проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования называет актуализацию перечня работ и услуг без указания конкретных данных об актуализируемых положениях соответствующего регулирования.
Пункт 5.1 "Цели предлагаемого регулирования" не содержит какой-либо информации.
В разделе 7 не приведена количественная оценка участников отношений, которые будут затронуты предлагаемым правовым регулированием.
Необходимо отметить, что наличие противоречий и отсутствие необходимой информации в сводном отчете не позволяет должным образом установить взаимосвязь между существующей проблемой и предлагаемым способом регулирования, а также оценку масштаба правового регулирования.
Приложение: на 6 л. в 1 экз.
к заключению об оценке регулирующего
воздействия на проект федерального закона
"О внесении изменений в статью 24
Федерального закона "О пожарной безопасности"
СПРАВКА
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 24 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ" (ДАЛЕЕ - ПРОЕКТ АКТА)
Минэкономразвития России проведены публичные консультации по
проекту акта.
Проект акта и перечень вопросов по нему были направлены в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей, Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", Общероссийскую общественную организацию "Деловая Россия" и другие.
Всего по результатам публичных консультаций было получено 19 отзывов от:
1. Союза Недропользователей;
2. Общероссийской общественной организации "Деловая Россия";
3. Комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей по горнопромышленному комплексу;
4. Комитета промышленной безопасности Российского союза промышленников и предпринимателей;
5. Национального Объединения изыскателей и проектировщиков;
6. Ассоциации "Объединение генподрядчиков в строительстве";
7. Ассоциации "Безопасность туризма";
8. АО "ТАИФ-НК";
9. АО "ЕВРАЗ Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат";
10. АО "СУЭК";
11. АО ХД "СДС-Уголь";
12. АО "Нефтегазхолдинг";
13. АО "ЕВРАЗ НТМК";
14. ОАО "Новошахтинский завод нефтепродуктов";
15. ПАО "Татнефть";
16. ПАО "Фортум";
17. ПАО НК "РуссНефть";
18. ПАО "МОЭК";
19. ПАО "Северсталь".
результатов проведения публичных консультаций
по проекту акта
Пункт проекта акта | Замечания и (или) предложения |
| Проектом акта в перечень работ и услуг в области пожарной безопасности включается "профилактика пожаров". Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", (далее - закон N 69-ФЗ) под профилактикой пожаров понимается совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий. При этом в законодательстве не дается понятие "превентивных мер". Одновременно в законе N 69-ФЗ уже существует понятие "меры пожарной безопасности" - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности. По смыслу "профилактика пожаров" и "меры пожарной безопасности" имеют общую цель. Частично термин "профилактика пожаров" дублируется термином "первичные меры пожарной безопасности" - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров. Поэтому представляется целесообразным гармонизировать и оптимизировать термины "профилактика пожаров", "меры пожарной безопасности" и "первичные меры пожарной безопасности" сохранив в законодательстве |
| Закон N 69-ФЗ определяет, что обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Исполнение названной функции обеспечивает пожарная охрана - совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенная для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ ( статья 1 закона N 69-ФЗ). Основными задачами пожарной охраны всех видов являются организация и осуществление профилактики пожаров; спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи; организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ ( статья 4 законе N 69-ФЗ). Профилактика и тушение пожаров в населенных пунктах, организациях и на объектах инфраструктуры относится к полномочиям федеральных органов государственной власти в области пожарной безопасности ( статья 16 законе N 69-ФЗ), а также к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности ( статья 18 закона N 69-ФЗ). Организация и осуществление профилактики пожаров, а также осуществление тушения пожаров в населенных пунктах, организация и на объектах инфраструктуры относится к основным задачам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы ( пункт 5 Положения о федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 20 июня 2005 г. N 385. Согласно статьи 3 закона N 69-ФЗ, основными функциями системы обеспечения пожарной безопасности являются, в том числе: - выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности; - тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ; - организация и осуществление профилактики пожаров. Организация и осуществление профилактики пожаров, организация и осуществление тушения пожаров в населенных пунктах, организациях и на объектах инфраструктуры, входит в систему обеспечения пожарной безопасности как государственная функция. Включение профилактики и тушения пожаров в населенных пунктах, организациях и на объектах инфраструктуры в перечень работ и услуг в области пожарной безопасности противоречит основным положениям Федерального закона, согласно которым профилактика и тушение пожаров в населенных пунктах, организациях и на объектах инфраструктуры осуществляется на безвозмездной основе, если иное не установлено Федеральным законодательством |
| В настоящее время функции профилактики пожаров возложены, в том числе, на службы охраны труда организаций. После принятия проекта акта существуют риски необходимости получения лицензии на данный вид работ и услуг. |
| Разработчик предлагает отнести к работам и услугам в области пожарной безопасности разработку планов и карточек тушения пожаров. В тоже время, порядок разработки планов тушения пожаров, карточек тушения пожаров (далее соответственно - ПТП, КТП) установлен Положением о пожарно-спасательных гарнизонах, утвержденным приказом МЧС России от 25 октября 2017 г. N 467. - разработку ПТП и КТП обеспечивают начальники подразделений пожарно-спасательного гарнизона совместно с руководителями организаций; - ПТП и КТП разрабатываются в целях обеспечения руководителя тушения пожара (далее соответственно - РТП) информацией об оперативно-тактической характеристике организаций, предварительного прогнозирования возможной обстановки в организациях (населенных пунктах) при пожаре, планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ подразделений пожарной охраны на месте пожара, повышения уровня боевой подготовки личного состава подразделений пожарной охраны к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ; - ПТП корректируются ежегодно, КТП корректируются не реже, чем один раз в три года, ПТП и КТП также подлежат корректировке при изменении формы собственности, функционального назначения, объемно-планировочных решений, модернизации технологического процесса производства организации, изменении тактических возможностей подразделений гарнизона, а также и в иных случаях по решению начальника местного гарнизона; - отработка ПТП и КТП проводится с выездом в организацию (в населенный пункт) в соответствии с распорядком дня дежурного караула или классно-групповым методом. Вывод: разработка ПТП и КТП есть прямая обязанность начальников подразделений пожарно-спасательного гарнизона. Отнесение разработки планов и карточек тушения пожаров к работам и услугам в области пожарной безопасности есть ничто иное, как попытка МЧС России снять с себя ответственность за неправильное планирование и проведение действий по тушению пожаров на месте пожара, и переложить эту ответственность на руководителей организаций, которые, не имея соответствующей подготовки, будут вынуждены не только заключать договоры на разработку документов предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ силами и средствами пожарно-спасательных гарнизонов, но и нести ответственность за правильность их составления. При этом, необходимо учитывать, что в Перечень характеристик организаций, на которые разрабатываются ПТП и КТП (приложение N 8 к Положению о пожарно-спасательных гарнизонах) входят практически все категории объектов, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органам местного самоуправления. Возможные расходы из бюджетов всех уровней на разработку и ежегодную корректировку ПТП и КТП, разработчик проекта акта не рассчитывал, но можно предполагать, что такие расходы составят не один десяток миллиардов рублей. |
| Работы по подготовке проектной документации, по инженерным изысканиям отнесены к градостроительной деятельности в соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации. |
| Проект противоречит статье 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", в которой пункт 5 содержит требование: "Собственник объекта защиты или лицо, владеющее объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, предусмотренном федеральным законом или договором, должны в рамках реализации мер пожарной безопасности в соответствии со статьей 64 настоящего Федерального закона разработать и представить в уведомительном порядке декларацию пожарной безопасности.". |
| В соответствии с проектом акта статью 24 закона N 69-ФЗ вносится абзац 9 "разработка декларации по пожарной безопасности". Внесение данной услуги может привести к дополнительной финансовой нагрузке на бизнес и созданию дополнительных административных барьеров для бизнеса, если на основании этой поправки будут введены требования, обязывающие разрабатывать декларацию пожарной безопасности только с привлечением государственных органов (подразделения федеральной противопожарной службы), оказывающих такую услугу, а собственник и иные лица, которые на данный момент вправе разрабатывать декларацию пожарной безопасности, будут лишены этой возможности и права выбора контрагента для оказания данной услуги. |
| После принятия проекта акта (в случае внесения изменений в ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности") собственник объекта защиты не сможет составить декларацию без соответствующей аккредитации или лицензии. |
| Негативные последствия влечет включение в перечень вида работ "кладка печей (каминов), монтаж дымовых каналов, их техническое обслуживание и ремонт". Данный вид деятельности исключен из перечня, подлежащего лицензированию в МЧС России (постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1225). Организации попадут под лицензирование деятельности на монтаж, периодические очистки, ремонт дымовых каналов из помещений, где присутствуют теплогенерирующие установки (например: кухни общепита, лаборатории с горелками в вытяжных шкафах - к примеру фотометры и т.п.) |
| Вид работ "проектирование систем, установок и средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", по сути и содержанию, является, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", одним из разделов проектной документации (Раздел 9 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности") и относится к деятельности организаций строительного комплекса, подведомственных Минстрою России, осуществляющих подготовку проектной документации для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, и не должен быть отнесен к ведомству МЧС. |
| Перечень работ и услуг в области пожарной безопасности должен быть исчерпывающим, следует исключить абзац: "Другие работы и услуги, направленные на обеспечение пожарной безопасности, перечень которых устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности" |
| Актуализация перечня видов работ и услуг в области пожарной безопасности в последствии стать поводом для расширения перечня лицензируемых видов работ и услуг в области пожарной безопасности и приведет к дополнительной нагрузке на бизнес и необоснованным расходам. Действующей редакцией Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - закон N 99-ФЗ) (статья 12) к видам деятельности, на которые требуются лицензии отнесена (пункт 14) деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры. Значит, вполне обоснованно и ожидаемо, что в дальнейшем под видом уточнения и актуализации этого вида деятельности посредством его дополнения "профилактикой пожаров" состоится расширение лицензируемых видов работ и услуг в области пожарной безопасности. К тому же заявленная актуализация (фактически расширение перечня видов работ и услуг посредством включения в них профилактику пожаров) может привести к тому, что сами организации для осуществления деятельности по профилактике пожаров внутри своих же организаций будут вынуждены получать лицензию и нести дополнительные расходы. |
| Статью 24 закона N 69-ФЗ следует принять в следующей редакции: "Работы и услуги в области пожарной безопасности выполняются и оказываются в целях реализации требований пожарной безопасности, а также в целях обеспечения предупреждения и тушения пожаров. Перечень работ и услуг, направленных на обеспечение пожарной безопасности, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности". Последние два абзаца статьи 24, касающиеся работы договорных подразделений противопожарной службы и минимального перечня оборудования - без изменений. |
| В проекте акта содержится перечень из 16 конкретных видов работ и услуг в области пожарной безопасности. Поскольку в законе N 69-ФЗ не содержится иного, то отношения, возникающие при оказании таких работ и услуг, регулируются исключительно гражданским законодательством, в частности главой 37 "Подряд", главой 38 "Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ" и главой 39 "Возмездное оказание услуг" Гражданского кодекса Российской Федерации. Соответственно, у организаций, как налогоплательщиков, могут возникнуть проблемы при обосновании уменьшения полученных доходов на сумму произведенных расходов по договорам на выполнение работ и услуг в области пожарной безопасности ( статья 272 Налогового кодекса Российской Федерации) в силу того, в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации. |
| Принятие данного законопроекта приведет к увеличению прямых затрат хозяйствующих субъектов, связанных с увеличением видов работ и услуг, отнесенных к области пожарной безопасности. |
| Отмечается необходимость установления переходного периода до четвертого квартала 2021 года. |
| Отмечается необходимость установления трехлетнего переходного периода |
| Переходный период может потребоваться в случае внесения изменений и дополнений в закон N 99-ФЗ. |