Главная // Пожарная безопасность // ЗаключениеСПРАВКА
Информация о публикации
Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте http://regulation.gov.ru/ по состоянию на 06.09.2018
Стадия рассмотрения проекта
Не внесен в ГД ФС РФ
Название документа
Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части установления ответственности в виде приостановления деятельности за нарушение требований пожарной безопасности на объектах защиты, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска)"
(подготовлен МЧС России, ID проекта 02/04/07-18/00082576)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 06.09.2018)
Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части установления ответственности в виде приостановления деятельности за нарушение требований пожарной безопасности на объектах защиты, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска)"
(подготовлен МЧС России, ID проекта 02/04/07-18/00082576)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 06.09.2018)
Внесен Правительством
Российской Федерации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (В ЧАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ВИДЕ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
НА ОБЪЕКТАХ ЗАЩИТЫ, ОТНЕСЕННЫХ К КАТЕГОРИЯМ
ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВЫСОКОГО, ВЫСОКОГО И ЗНАЧИТЕЛЬНОГО РИСКА)
Внести в
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27 (ч. 2), ст. 2717; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, 3533; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 13, 45; N 13, ст. 1077; N 19, ст. 1752; N 27, 2721; N 30 (ч. II), ст. 3131; N 50, ст. 5247; 2006, N 18, ст. 1907; N 45, ст. 4641; N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 16, ст. 1825; N 26, ст. 3089; N 31, ст. 4007; 2008, N 30 (ч. 1), 3604; N 49, ст. 5745; N 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759; N 26, ст. 3120, 3122; N 29, ст. 3597, 3635, 3642; N 30, ст. 3739; N 45 ст. 5265; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 30, ст. 4002, 4006, 4007; N 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4207, 4208; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 10, 23, 54; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2039; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2715; N 23, ст. 3260; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4298; N 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; N 46, ст. 6406; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7025, 7061; N 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 19, ст. 2278, 2281; N 24, ст. 3069, 3082; N 29, ст. 3996; N 31, ст. 4320, 4330; N 47, ст. 6402, 6403; N 49, ст. 6757; N 53, ст. 7577, 7602, 7640; 2013, N 14, ст. 1651, 1666; N 19, ст. 2323, 2325; N 26, ст. 3207, 3208; N 27, ст. 3454, 3470; N 30, ст. 4025, 4029, 4030, 4031, 4032, 4034, 4036, 4040, 4044, 4078, 4082; N 31, ст. 4191; N 43, ст. 5443, 5444, 5445, 5452; N 44, ст. 5643; N 48, ст. 6161, 6165; N 49, ст. 6327; N 51, ст. 6683, 6685, 6695; N 52, ст. 6961, 6980, 6986, 7002; 2014, N 6, ст. 566; N 11, ст. 1092, 1096; N 14, ст. 1562; N 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2324, 2325, 2326, 2327, 2330, 2335; N 26, ст. 3366, 3379; N 30, ст. 4211, 4218, 4228, 4233, 4248, 4256, 4259, 4264, 4278; N 42, ст. 5615; N 48, ст. 6636, 6642, 6651; N 52, ст. 7550, 7557; 2015, N 1, ст. 67, 74, 83, N 41 (ч. 1), ст. 5629; N 45, ст. 6208; 2016, N 1 (ч. 1), ст. 11, 63, N 18, ст. 2514; N 26 (ч. 1), ст. 3871, 3876, N 27 (ч. 1), ст. 4197, 4205, 4206, 4286, 4291; 2017, N 1 (ч. 1), ст. 31; N 22, ст. 3069; N 24, ст. 3487; N 30, ст. 4455; N 31 (ч. 1), ст. 4814; 2018, N 1 (ч. 1), ст. 30, N 30, ст. 4555, N 31, ст. 4851) следующие изменения:
а) в
части 1 слова "частями 6, 6.1 и 7" заменить словами "частями 1.1, 6, 6.1 и 7";
б)
дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Нарушение требований пожарной безопасности на объектах защиты, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска, выразившееся в неработоспособности или неисправности наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения, систем автоматического пожаротушения, пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, противодымной защиты, электроустановок, электротехнической продукции, а также несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.";
в) в
части 2 слова "Те же действия" заменить словами "Действия, предусмотренные частями 1 и 1.1. настоящей статьи,";
2) в
части 2 статьи 23.1 слова "частями 6.1 и 9 статьи 20.4" заменить словами "частями 1.1, 6.1 и 9 статьи 20.4".
Президент
Российской Федерации
сводного отчета
о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта
со средней степенью регулирующего воздействия
ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПРОЕКТ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
(В ЧАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ВИДЕ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
НА ОБЪЕКТАХ ЗАЩИТЫ, ОТНЕСЕННЫХ К КАТЕГОРИЯМ ВЫСОКОГО
И ЗНАЧИТЕЛЬНОГО РИСКА)"
Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с
пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело
проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части установления ответственности в виде приостановления деятельности за нарушение требований пожарной безопасности на объектах защиты, отнесенных к категориям высокого и значительного риска)" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения МЧС России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1.5 сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет)
проект акта разработан на основании поручения Президента Российской Федерации от 11 апреля 2018 г. N Пр-636.
В соответствии с пояснительной запиской к
проекту акта целью проекта акта является совершенствование административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности, создающих угрозу жизни или здоровью людей.
Разработчиком проведены публичные обсуждения
проекта акта и сводного отчета в срок с 25 июля по 14 августа 2018 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) по адресу: http://regulation.gov.ru (ID проекта: 02/04/07-18/00082576).
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения повторно.
Ранее письмом МЧС России от 11 сентября 2018 г. N 43-6864-19 в адрес Минэкономразвития России поступила первоначальная редакция проекта акта в целях подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия. Письмом Минэкономразвития России от 4 октября 2018 г. N 28683-СШ/Д26и в адрес МЧС России было направлено соответствующее заключение об оценке регулирующего воздействия, содержащее вывод о наличии в первоначальной редакции проекта акта положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, а также могут способствовать возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности или возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с
пунктом 59 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, МЧС России было проведено согласительное совещание, по итогам которого принято решение о доработке проекта акта, а также повторном направлении в Минэкономразвития России с целью подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
Письмом МЧС России от 30 декабря 2018 г. N 43-8887-19 в адрес Минэкономразвития России поступила доработанная с учетом достигнутых на согласительном совещании договоренностей редакция проекта акта в целях подготовки соответствующего заключения.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделаны следующие выводы.
Проект акта не устанавливает новых полномочий органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и не несет риска возложения дополнительных расходов на соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Наличие проблемы и целесообразность ее решения с помощью регулирования, предусмотренного
проектом акта, разработчиком обоснованы.
С учетом информации, представленной разработчиком, в
проекте акта не выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.