Главная // Пожарная безопасность // Заключение
СПРАВКА
Информация о публикации
Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://regulation.gov.ru/ по состоянию на 15.05.2020
Стадия рассмотрения проекта
    Не внесен в ГД ФС РФ
Название документа
Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
(подготовлен Минэнерго России, ID проекта 02/04/07-19/00093502)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 15.05.2020)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
(подготовлен Минэнерго России, ID проекта 02/04/07-19/00093502)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 15.05.2020)


Содержание


Проект
Внесен Правительством
Российской Федерации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОТ 22 ИЮЛЯ 2008 Г. N 123-ФЗ "ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
О ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
Внести в Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3579; 2012, N 29, ст. 3997; 2013, N 27, ст. 3477; 2016, N 27, ст. 4234) следующие изменения:
1) статью 2 дополнить пунктами 33.1, 41.1 следующего содержания:
"33.1) производственное помещение (помещение производственного назначения) - помещение, предусмотренное проектной документацией, утвержденной в установленном порядке, в котором размещается основное и вспомогательное оборудование, задействованное в технологической схеме производства;";
"41.1) складское помещение (помещение складского назначения) - помещение, предусмотренное проектной документацией, утвержденной в установленном порядке, предназначенное для приемки, сортировки, накопления, хранения, комплектации, отпуска и отгрузки товаров, материалов, оборудования, инвентаря, тары, отходов и имущества;";
2) в статье 93:
а) части 4 и 4.1 изложить в следующей редакции:
"4. Величина индивидуального и социального пожарных рисков в результате воздействия опасных факторов пожара на производственном объекте для людей, находящихся в жилой зоне, общественно-деловой зоне или зоне рекреационного назначения вблизи объекта, не должна превышать одну миллионную в год. Расчет социального пожарного риска осуществляется как произведение вероятности негативного события на возможное количество пострадавших при таком событии.
4.1. Для производственных объектов, на которых для людей, находящихся в жилой зоне, общественно-деловой зоне или зоне рекреационного назначения вблизи объекта, обеспечение величины социального пожарного риска одной миллионной в год невозможно в связи со спецификой функционирования технологических процессов, допускается увеличение индивидуального и социального пожарного риска до одной десятитысячной в год. При этом должны быть предусмотрены средства оповещения людей, находящихся в жилой зоне, общественно деловой зоне или зоне рекреационного назначения, о пожаре на производственном объекте, а также дополнительные инженерно-технические и организационные мероприятия по обеспечению их пожарной безопасности и социальной защите.";
б) часть 5 признать утратившей силу.
Президент
Российской Федерации
ФОРМА
сводного отчета
о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта
со средней степенью регулирующего воздействия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 5 июня 2020 г. 18209-АХ/Д26и
ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПРОЕКТ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 22 ИЮЛЯ 2008 Г. N 123-ФЗ
"ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О ТРЕБОВАНИЯХ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила ОРВ), рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее соответственно - проект акта, Технический регламент о требованиях пожарной безопасности), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минэнерго России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
В соответствии с пунктом 1.5 сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) проект акта разработан в инициативном порядке на основании пункта 1 раздела 3 Плана законопроектной деятельности Министерства энергетики Российской Федерации на 2020 год, утвержденного приказом Минэнерго России от 31 декабря 2019 г. N 1472.
Согласно пункту 1.6 сводного отчета проект акта разработан в целях дополнения Технического регламента о требованиях пожарной безопасности определениями понятий "складское помещение" и "производственное помещение", а также сокращения величины социального и индивидуального пожарных рисков в 100 раз до одной миллионной в год.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://regulation.gov.ru (ID проекта: 02/04/07-19/00093502).
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в период с 17 февраля по 2 марта 2020 г., а также с 28 апреля по 8 мая 2020 года.
По результатам рассмотрения проекта акта и сводного отчета установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 Правил ОРВ, разработчиком соблюдены.
Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 28 Правил ОРВ были проведены публичные консультации с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также с субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности в период с 18 по 25 мая 2020 г., по итогам проведения которых в Минэкономразвития России поступили позиции Общероссийской общественной организации "Деловая Россия", АО "Алюминий Металлург Рус", АО "Выксунский металлургический завод", ООО "Марийский нефтеперерабатывающий завод", ООО "Афипский НПЗ", ПАО "ЛУКОЙЛ", ПАО "Татнефть", ПАО "Транснефть", не содержащие замечаний и предложений в отношении проекта акта, а также позиции Ассоциации "Национальный союз организаций в области обеспечения пожарной безопасности", Ассоциации производителей пожарно-спасательной продукции и услуг "Союз 01", АО "Зарубежнефть", АО "Корпорация "Росхимзащита", ООО "ИНК", ПАО "НК "Роснефть", ПАО "Сургутнефтегаз", содержащие замечания и предложения в отношении проектируемого регулирования, отраженные в справке о проведении публичных консультаций (прилагается) и рекомендуемые для ознакомления разработчиком в целях их возможного учета при доработке проекта акта.
Минэкономразвития России в целом поддерживает проектируемое регулирование, вместе с тем по результатам рассмотрения проекта акта, сводного отчета с учетом представленной участниками публичных консультаций информации обращает внимание на наличие следующих замечаний к проекту акта, а также рисков принятия предлагаемого им регулирования.
1. Пунктом 1 проекта акта статья 2 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности дополняется ранее не предусмотренными определениями понятий "производственное помещение (помещение производственного назначения)" (далее - производственное помещение) и "складское помещение (помещение складского назначения)" (далее - складское помещение).
Согласно абзацу третьему пункта 1 проекта акта под складским помещением предлагается понимать помещение, предусмотренное проектной документацией, утвержденной в установленном порядке, предназначенное для приемки, сортировки, накопления, хранения, комплектации, отпуска и отгрузки товаров, материалов, оборудования, инвентаря, тары, отходов и имущества.
Считаем необходимым обратить внимание, что правовые основы обращения с отходами производства и потребления, в том числе правила накопления и хранения отходов, установлены Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон об отходах производства и потребления).
Согласно абзацу девятнадцатому статьи 1 Федерального закона об отходах производства и потребления под накоплением отходов понимается складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения, одновременно пунктом 1 статьи 13.4 Федерального закона об отходах производства и потребления установлено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, которые могут не являться помещениями <1>. Пунктом 2 статьи 10 Федерального закона об отходах производства и потребления установлено, что при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) накопления таких отходов.
--------------------------------
<1> В соответствии с пунктом 14 статьи 2 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, утвержденного Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ, помещение - часть объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями
Положениями абзацев пятого и шестого статьи 1 Федерального закона об отходах производства и потребления установлено, что хранение отходов представляет собой разновидность деятельности по размещению отходов и заключается в осуществлении складирования отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения. Кроме этого, абзацем двадцать четвертым статьи 1 Федерального закона об отходах производства и потребления определено понятие объекта хранения отходов, под которым понимается специально оборудованное сооружение, которое обустроено в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначено для долгосрочного складирования отходов в целях их последующих утилизации, обезвреживания, захоронения.
Одновременно статьей 12 Федерального закона об отходах производства и потребления установлены требования к объектам размещения отходов, в частности:
- необходимость определения места строительства объектов размещения отходов на основе специальных исследований;
- необходимость проведения мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду;
- необходимость проведения контроля за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель после окончания эксплуатации данных объектов;
- необходимость включения объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов, а также запрет размещения отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Таким образом, действующим регулированием уже предусмотрены специфические объекты накопления и хранения отходов (места (площадки) накопления отходов и специализированные объекты соответственно), к которым предъявляются специальные требования. Дополнительно обращаем внимание, что долгосрочное (более 11 месяцев) складирование отходов осуществляется в специально оборудованных сооружениях, а не помещениях. То есть накопление отходов в помещениях возможно только на срок, не превышающий 11 месяцев и только в отдельных случаях.
На основании изложенного проектируемое определение понятия "складское помещение" нуждается в дополнительном обсуждении и последующей доработке.
2. Проектом акта под производственным помещением предлагается понимать помещение, предусмотренное проектной документацией, утвержденной в установленном порядке, в котором размещается основное и вспомогательное оборудование, задействованное в технологической схеме производства, под складским помещением, соответственно, - помещение, предусмотренное проектной документацией, утвержденной в установленном порядке, предназначенное для приемки, сортировки, накопления, хранения, комплектации, отпуска и отгрузки товаров, материалов, оборудования, инвентаря, тары, отходов и имущества.
Таким образом, для признания помещения производственным или складским необходимо одновременное соответствие помещения двум характеристикам: во-первых, помещение должно фактически использоваться в соответствии с функциональным назначением производственного или складского помещения, во-вторых, помещение должно быть предусмотрено в качестве производственного или складского проектной документацией, утвержденной в установленном порядке.
2.1 Вместе с тем на практике фактическое функциональное назначение помещения может не соответствовать назначению помещения, предусмотренному проектной документацией. Фактическое изменение функционального назначения может быть обусловлено производственной необходимостью (например, перевод производственного помещения в складское).
Согласно пункту 1.4 сводного отчета проектируемое регулирование разработано в том числе в целях соблюдения требований пожарной безопасности, предъявляемых к производственным и складским помещениям. Однако при несоответствии фактического использования и функционального назначения, предусмотренного проектной документацией, возникает неопределенность относительно применимых правил пожарной безопасности.
На основании изложенного, пункт 1 статьи 1 проекта акта нуждается в дополнительном обсуждении.
2.2. Считаем необходимым отметить, что проектируемое регулирование накладывает на собственников производственных и складских помещений обязанность по хранению проектной документации и априори подразумевает ее наличие в распоряжении указанных лиц в целях верификации назначения указанных помещений.
Вместе с тем требование о включении в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства сведений о проектной документации и результатах инженерных изысканий, представленных для проведения такой экспертизы, было введено частью 4 статьи 1 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 368-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации". При этом необходимо отметить, что положениями указанного федерального закона не предусмотрено необходимости включения в соответствующий раздел реестра информации об архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решениях, согласно которым предусмотрены производственные и складские помещения.
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: здесь и далее Федеральный закон N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" имеет дату 22.10.2004, а не 22.11.2004.
Кроме этого, требование о сроке хранения проектной документации по капитальному строительству, предусмотренное подпунктом "в" пункта 4 статьи 22 Федерального закона от 22 ноября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", распространяется на проектную документацию, включенную в установленном порядке в состав Архивного фонда Российской Федерации, отдельных видов архивных документов на основании экспертизы ценности документов <2>.
--------------------------------
<2> Указанное следует из системного анализа положений части 1 статьи 6 и пункта 4 статьи 22 Федерального закона от 22 ноября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
Учитывая изложенное, проектная документация может не находиться в распоряжении собственника производственных и складских помещений, например, по причине утраты, и существует риск невозможности восстановления утраченной документации.
2.3. Считаем целесообразным рассмотреть возможность установления переходного периода, необходимого для завершения процессов разработки проектной документации и проведения ее экспертизы, начатых до вступления в силу проекта акта.
На основе проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта с учетом представленной разработчиком информации Минэкономразвития России сделаны следующие выводы.
Наличие проблемы и целесообразность ее решения с помощью регулирования, предусмотренного проектом акта, разработчиком обоснованы. Вместе с тем в проекте акта выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Приложение: на 4 л. в 1 экз.
Приложение
к заключению об оценке регулирующего
воздействия на проект федерального закона
СПРАВКА
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОТ 22 ИЮЛЯ 2008 Г. N 123-ФЗ "ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
О ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ" (ДАЛЕЕ
СООТВЕТСТВЕННО - ПРОЕКТ АКТА, ТЕХНИЧЕСКИЙ
РЕГЛАМЕНТ О ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ)
Минэкономразвития России проведены публичные консультации по проекту акта.
Проект акта и перечень вопросов по нему были направлены в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей, Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", Общероссийскую общественную организацию "Деловая Россия" и другие организации.
Всего по результатам публичных консультаций было получено 15 отзывов от:
1. Общероссийской общественной организации "Деловая Россия";
2. Ассоциации "Национальный союз организаций в области обеспечения пожарной безопасности";
3. Ассоциации производителей пожарно-спасательной продукции и услуг "Союз 01";
4. АО "Алюминий Металлург Рус";
5. АО "Выксунский металлургический завод";
6. АО "Зарубежнефть";
7. АО "Корпорация "Росхимзащита";
8. ПАО "ЛУКОЙЛ";
9. ПАО "НК "Роснефть";
10. ПАО "Сургутнефтегаз";
11. ПАО "Татнефть";
12. ПАО "Транснефть";
13. ООО "Афипский НПЗ";
14. ООО "ИНК";
15. ООО "Марийский нефтеперерабатывающий завод".
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
ПО ПРОЕКТУ АКТА
Пункт проекта акта
Замечания и (или) предложения
В целом по проекту акта
Выполнение требований пожарной безопасности, установленных Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности, влекут за собой обязательные материальные и финансовые затраты собственника объекта. Считаем целесообразным предусмотреть возврат части понесенных собственником средств путем налоговых вычетов или как по аналогии с охраной труда путем возврата финансовых средств на предупредительные меры.
В целом по проекту акта
Предлагаемые изменения не согласуются с положениями нормативных правовых актов Российской Федерации в области пожарной безопасности, разрабатываемых МЧС России в рамках поручения Президента Российской Федерации по реализации Послания Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 г. (N Пр-294 от 27 февраля 2019 г., подпункт "б" пункта 3), а также плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации механизма "регуляторной гильотины", утвержденного Председателем Правительства Российской Федерации от 4 июня 2019 г. о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих отмену с 1 января 2021 г. всех нормативных правовых актов, устанавливающих требования, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении государственного контроля (надзора).
Таким образом, возникает высокая вероятность появления различных определений одного и того же понятия, что недопустимо.
Кроме того, не приведены аналитические и статистические данные, результаты научно-исследовательских работ, обосновывающие возможность принятия предлагаемых изменений без снижения уровня пожарной безопасности объекта защиты и, соответственно, без возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью людей, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения пожара.
В целом по проекту акта
Проблема должна быть проработана совместно с МЧС России, а ее актуальность подтверждена соответствующим заключением МЧС России на предлагаемые изменения как федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области обеспечения пожарной безопасности.
В целом по проекту акта
Проект акта требует дополнительного обсуждения в части определения актуальности проблемы и необходимости внесения изменений в Технический регламент о требованиях пожарной безопасности.
В целом по проекту акта
Проект также должен пройти согласование с Минстроем России и Ростехнадзором, как с федеральными органами исполнительной власти, указанными разработчиком в сводном отчете соисполнителями законопроекта - с подготовкой соответствующих заключений.
В целом по проекту акта
Аспект пожарной безопасности сложен для восприятия потребителями и заинтересованными лицами, поэтому внесение в него предлагаемой неопределенности в понятии "складское помещение" является серьезной проблемой и несет риски увеличения административной нагрузки для бизнеса
В целом по проекту акта
Все изменения в документы по стандартизации, которыми являются технические регламенты необходимо осуществлять в рамках деятельности технических комитетов Росстандарта, в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации".
В целом по проекту акта
Приказом Росстандарта от 3 июня 2019 г. N 1317 утвержден Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Перечень). Указанный перечень, включает, в том числе, СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования", утвержденный приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. N 175 (далее - СП 5.13130.2009). Таблица А.3 приложения А СП 5.13130.2009 содержит исчерпывающее описание помещений складского назначения, а также производственных помещений, в части установления основных требования пожарной безопасности, регламентирующих их защиту автоматическими установками пожаротушения (АУП) и автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС).
Таким образом, утверждение, что действующее законодательство не определяет понятия "производственное помещение" и "помещение складского назначения" является не совсем корректным.
В целом по проекту акта
По проекту акта существуют следующие замечания и предложения.
Подтверждением существования помещения является не проектная документация, а государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности.
Нормами права проектная документация на здания и сооружения не отнесена к разрешительной документации, ограничивающей их собственника в определении их назначения как полностью, так и в части отдельных помещений.
При указанных условиях очевидно прослеживается противоречие законодательству, поскольку проектом акта собственники косвенно обязываются использовать помещения исключительно по тому назначению, которое было указано в проектной документации, тем самым необоснованно ограничивается их право собственности на здания и сооружения, а также помещения в них.
В целом по проекту акта
Проблема неактуальна.
Проектом акта предлагается внесение в статью 2 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности новых определений производственного и складского помещения, предусмотренных проектной документацией.
При этом в соответствии с пунктом 34 статьи 2 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности производственные объекты - объекты промышленного и сельскохозяйственного назначения, в том числе склады, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры (железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта), объекты связи. Таким образом, складские помещения данным нормативом уже отнесены к производственным объектам.
Понятие "проектная документация", регламентируется Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 (далее - Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию), пунктом 2 которого устанавливает следующую дифференциацию:
- объекты производственного назначения,
- объекты непроизводственного назначения,
- линейные объекты.
Таким образом, Технический регламент о требованиях пожарной безопасности и Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию относят складские помещения к объектам производственного назначения, поэтому внесение предлагаемых определений производственного и складского помещения в Технический регламент о требованиях пожарной безопасности неизбежно создадут неопределенность в отношении этих понятий и будут вводить в заблуждение потребителей и заинтересованных лиц.
Предусмотренные проектом акта изменения в часть 4 статьи 93 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности содержательно не обоснованы, предложены, как безальтернативные, непонятно, на основании каких фактов или статистических данных.
Самое главное - непонятно, почему изменения в документ по стандартизации, которым является Технический регламент о требованиях пожарной безопасности, обсуждается вне рамок деятельности технических комитетов Росстандарта, например вне ТК N 274 "Пожарная безопасность".
В целом по проекту акта
Необходимо принять во внимание следующую уточняющую поправку: невозможность обеспечения нормативных значений индивидуального пожарного риска не предусмотрена проектом акта. Проектом акта предусмотрена возможность увеличения индивидуального и социального риска одновременно только при невозможности обеспечения нормативных значений величины социального пожарного риска.
На основании изложенного считаем необходимым изложить часть 4.1 статьи 93 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности в следующей редакции:
"4.1. Для производственных объектов, на которых для людей, находящихся в жилой зоне, общественно-деловой зоне или зоне рекреационного назначения вблизи объекта, обеспечение величины индивидуального пожарного риска и (или) величины социального пожарного риска одной миллионной в год невозможно в связи со спецификой функционирования технологических процессов, допускается увеличение индивидуального и (или) социального пожарного риска до одной десятитысячной в год соответственно. При этом должны быть предусмотрены средства оповещения людей, находящихся в жилой зоне, общественно-деловой зоне или зоне рекреационного назначения, о пожаре на производственном объекте, а также дополнительные инженерно-технические и организационные мероприятия по обеспечению их пожарной безопасности и социальной защите."