Главная // Пожарная безопасность // ЗаключениеСПРАВКА
Информация о публикации
Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://regulation.gov.ru/ по состоянию на 07.08.2020
Стадия рассмотрения проекта
Не внесен в ГД ФС РФ
Название документа
Проект Федерального закона (доработанный текст)
"О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
(подготовлен МЧС России, ID проекта 02/04/10-19/00096180)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 07.08.2020)
Проект Федерального закона (доработанный текст)
"О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
(подготовлен МЧС России, ID проекта 02/04/10-19/00096180)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 07.08.2020)
Внесен Правительством
Российской Федерации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ТЕХНИЧЕСКИЙ
РЕГЛАМЕНТ О ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
Внести в Федеральный
закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3579; 2012, N 29, ст. 3997; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 26, ст. 3366; 2015, N 29, ст. 4360; 2016, N 27, ст. 4234; 2017, N 31, ст. 4793; 2018, N 53, ст. 8464) следующие изменения:
1) в
части 5 статьи 6 после слов "в соответствии со статьей 64 настоящего Федерального закона" дополнить словами "в течение года с момента получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
а) в
части 1 слова "здания, сооружения, производственного объекта" заменить словами "объектов защиты";
б) в
части 2 слова "с количеством этажей не более чем два, общая площадь которого составляет не более чем 1500 квадратных метров" заменить словами ", для которого законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности не предусмотрено проведение экспертизы проектной документации", слова "или иной законный владелец объекта защиты" заменить словами "объекта защиты или лицо, владеющее объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании,";
в)
часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. В случае изменения сведений, содержащихся в декларации пожарной безопасности в связи с изменением класса функциональной пожарной опасности объекта защиты либо проведением капитального ремонта, реконструкции или технического перевооружения объекта защиты, уточненные декларации пожарной безопасности, составленные в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, представляются в течение года со дня получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или завершения соответствующих работ.
В случае смены собственника объекта защиты или лица, владеющего объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, уточненные декларации пожарной безопасности, составленные в соответствии с частями 1 и 2 настоящей статьи, представляются в течение года со дня изменения содержащихся в них сведений.";
"7. Собственник объекта защиты или лицо, владеющее объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, вправе представить декларацию пожарной безопасности в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.".
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2021 года.
Президент
Российской Федерации
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
О ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - законопроект) подготовлен во исполнение пункта 2 указания Президента Российской Федерации от 23 мая 2018 г. N Пр-866, а также в целях развития системы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации.
Положения
законопроекта разработаны с учетом анализа пожаров и действующей нормативной правовой базы Российской Федерации в области обеспечения пожарной безопасности.
Законопроект направлен на совершенствование деятельности федерального государственного пожарного надзора, обеспечения своевременного учета объектов защиты, отнесения их к определенной категории риска и планирования мероприятий по контролю в соответствии с установленной периодичностью.
Законопроект содержит положения, уточняющие порядок подачи декларации пожарной безопасности при вводе объекта защиты в эксплуатацию, а также при изменении сведений, содержащихся в декларации.
Кроме того,
законопроект включает положение о возможности предоставления деклараций пожарной безопасности в форме электронного документа.
Реализация предлагаемых инициатив позволит снизить административную нагрузку на юридических и физических лиц, повысить безопасность людей, снизить риски и угрозы возникновения пожаров, а также упростить процесс представления декларации пожарной безопасности.
В соответствии с
Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318, текст законопроекта в целях публичного обсуждения размещался на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в период с 21 октября 2019 г. по 12 ноября 2019 г. В ходе публичного обсуждения представлены 6 предложений и замечаний, из которых 2 учтено в полном объеме и 4 учтено частично. Информация по рассмотренным предложениям размещена в сводке предложений по итогам размещения текста
законопроекта на официальном сайте (ID проекта: 02/04/10-19/00096180).
В соответствии с
Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96, текст
законопроекта размещался на официальном сайте в целях независимой антикоррупционной экспертизы в период с 21 октября 2020 г. по 12 ноября 2020 г.
Заключений по итогам независимой антикоррупционной экспертизы не поступало.
Положения
законопроекта рассмотрены и согласованы на заседаниях рабочей группы по реализации механизма "регуляторной гильотины" в сфере пожарной безопасности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (протоколы от 14 апреля 2020 г. N 11 и от 24 апреля 2020 г. N 12).
Кроме того в
законопроекте учтены замечания Минэкономразвития России по оценке регулирующего воздействия (письмо от 16 июня 2020 г. N 19279-АХ/Д26и).
Законопроект соответствует положениям
Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация
законопроекта не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации, не будет иметь негативных экономических, социальных и иных последствий.
На рассмотрении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации аналогичных нормативных правовых актов не имеется.
от 24 августа 2020 г. N 27339-АХ/Д26и
ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О ТРЕБОВАНИЯХ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
Минэкономразвития России в соответствии с
пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила ОРВ), рассмотрело
проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее соответственно - проект акта, Технический регламент о требованиях пожарной безопасности), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения МЧС России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1.5 сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия
проекта акта (далее - сводный отчет) проект акта разработан на основании указания Президента Российской Федерации от 23 мая 2018 г. N ПР-866.
Согласно пункту 1.6 сводного отчета
проект акта разработан в целях повышения безопасности людей, снижения рисков и угроз возникновения пожаров, а также упрощения процесса предоставления пожарной декларации.
Информация об оценке регулирующего воздействия
проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://regulation.gov.ru (ID проекта: 02/04/10-19/00096180).
Разработчиком проведены публичные обсуждения
проекта акта и сводного отчета в срок с 21 октября по 11 ноября 2019 года.
По результатам рассмотрения
проекта акта и сводного отчета установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные
пунктами 9 -
23 Правил ОРВ, разработчиком соблюдены.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения в третий раз (далее - актуальная редакция проекта акта).
Ранее письмами МЧС России от 9 декабря 2019 г. N 43-6542-19 и от 28 мая 2020 г. N 43-4799-19 в адрес Минэкономразвития России поступали редакции проекта акта в целях подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия. Письмами Минэкономразвития России от 12 декабря 2019 г. N 44429-СШ/Д26и в адрес МЧС России и от 16 июня 2020 г. N 19279-АХ/Д26и были направлены соответствующие заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - Заключения), содержащие ряд замечаний и предложений, а также вывод о наличии в редакциях
проекта акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
В целях учета указанных замечаний и исключения возможных рисков предлагаемого регулирования редакция
проекта акта была доработана разработчиком, замечания, отмеченные в Заключениях, разработчиком частично учтены.
Проект акта не устанавливает новых полномочий органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и не несет риска возложения дополнительных расходов на соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
На основании проведения оценки регулирующего воздействия
проекта акта Минэкономразвития России сделаны следующие выводы.
Наличие проблемы и целесообразность ее решения с помощью регулирования, предусмотренного проектом акта, разработчиком обоснованы. В
проекте акта отсутствуют положения, вводящий избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положения, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Обращаем внимание, что в заключении об оценке регулирующего воздействия, направленном письмом Минэкономразвития России от 16 июня 2020 г. N 19279-АХ/Д26и, указывалось на целесообразность дополнительного обсуждения возможности установления вместо обязанности направления уточненной декларации пожарной безопасности в случае смены собственника объекта защиты или лица, владеющего объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, права соответствующего лица по направлению только уведомления о смене собственника объекта защиты или лица, владеющего объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, если иные характеристики объекта защиты не изменились.
Вместе с тем разработчиком в сводном отчет и (или) иных прилагаемых к
проекту акта материалах не приведена информация, свидетельствующая о надлежащей проработке вопроса установления указанной возможности, как и информация, обосновывающая нецелесообразность установления соответствующего положения в рамках Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, что свидетельствует о неполном учете представленных в Заключениях замечаний Минэкономразвития России.