Главная // Пожарная безопасность // Заключение
СПРАВКА
Информация о публикации
Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://sozd.duma.gov.ru/ по состоянию на 20.09.2023
Стадия рассмотрения проекта
    Не внесен в ГД ФС РФ
Название документа
Проект Федерального закона N 8-450
"О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности"
(подготовлен Законодательным Собранием Кемеровской области - Кузбасса)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 20.09.2023)

Проект Федерального закона N 8-450
"О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности"
(подготовлен Законодательным Собранием Кемеровской области - Кузбасса)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 20.09.2023)


Содержание


Проект
N 8-450
Внесен
Законодательным Собранием
Кемеровской области - Кузбасса
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
Внести в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 43, ст. 5084; 2015, N 48, ст. 6723; 2020, N 52, ст. 8600) следующие изменения:
1) часть вторую статьи 34 дополнить абзацем следующего содержания:
"направить уведомление о начале осуществления хозяйственной деятельности (при возникновении права владения и (или) пользования) на объекте надзора (за исключением жилых помещений) в адрес органа государственного пожарного надзора, находящегося в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности. Порядок направления уведомления определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности.";
2) часть вторую статьи 37 дополнить абзацем следующего содержания:
"направить уведомление о начале осуществления хозяйственной деятельности (при возникновении права владения и (или) пользования) на объекте надзора (за исключением жилых помещений) в адрес органа государственного пожарного надзора, находящегося в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности. Порядок направления уведомления определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности.".
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" (далее - проект федерального закона) разработан в порядке законодательной инициативы и направлен на дальнейшее совершенствование законодательства в сфере пожарной безопасности.
На территории Российской Федерации расположено более 1,9 миллиона объектов, поднадзорных федеральному государственному пожарному надзору. Только за 7 месяцев 2023 года на данных объектах произошло более 10 тысяч пожаров, на которых погибло более 4 тысяч человек, из них более 170 детей, более 4 тысяч травмировано. Значительный материальный ущерб от пожаров на объектах, подлежащих федеральному государственному пожарному надзору, свидетельствует о необходимости надлежащей разработки противопожарных мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности объекта посредством выполнения требований пожарной безопасности.
В свою очередь, отступление от требований пожарной безопасности устанавливается органами федерального государственного пожарного надзора при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, которые возможны при наличии информации об объекте и ведении на нем хозяйственной деятельности.
В связи с тем, что в настоящее время законодательством не определено информирование объектами органов федерального государственного пожарного надзора о начале хозяйственной деятельности, возникла потребность в разработке дополнительных нормативно-правовых требований Российской Федерации по данному вопросу.
На основании изложенного и в целях обеспечения прав и законных интересов контролируемых лиц при организации плановых контрольных (надзорных) мероприятий, периодичность которых устанавливается в соответствии с присвоенной категорией риска и обеспечением возможности контролируемым лицам изначально понимать, на основании какой информации присваивается категория риска, предлагается установить уведомительный порядок при начале осуществления хозяйственной деятельности контролируемых лиц на конкретных объектах надзора в случае возникновении права владения и (или) пользования этими объектами.
Данные изменения позволят достоверно отнести объекты к соответствующей категории риска, что повлияет на периодичность проведения контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов.
Надлежащая периодичность проверок позволит снизить административную нагрузку на контролируемые объекты, а также принять организацией необходимые меры по реализации требований пожарной безопасности.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие и реализация законопроекта не окажут влияния на реализацию государственных программ Российской Федерации.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" не потребует дополнительных расходов федерального бюджета и соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ,
ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ
С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу федеральных законов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ N 8-450 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
Комиссия по вопросам законодательного обеспечения национальной безопасности и противодействию коррупции Совета законодателей при Федеральном Собрании Российской Федерации (далее - Комиссия) в соответствии с порядком рассмотрения проекта законодательной инициативы законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в Совете законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации, утвержденным решением Президиума Совета законодателей при Федеральном Собрании Российской Федерации 14 марта 2013 года, рассмотрела законодательную инициативу N 8-450 "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности", подготовленную Законодательным Собранием Кемеровской области - Кузбасса.
Проектом федерального закона в целях обеспечения прав и законных интересов контролируемых лиц при организации плановых контрольных (надзорных) мероприятий, периодичность которых устанавливается в соответствии с присвоенной категорией риска, и для обеспечения возможности контролируемым лицам понимать на основании какой информации присваивается категория риска предлагается установить уведомительный порядок о начале осуществления хозяйственной деятельности контролируемых лиц на конкретных объектах пожарного надзора в случае возникновении права владения и (или) пользования этими объектами.
Законопроектом предлагается в статьи 35 и 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" внести изменения, которыми устанавливается обязанность граждан, а также руководителей организаций уведомлять орган государственного пожарного надзора о начале осуществления ими хозяйственной деятельности на объекте надзора (кроме жилых помещений), находящемся у них на основании прав владения или пользования.
Одновременно федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, наделяется полномочиями по определению порядка направления такого уведомления.
Предлагаемые изменения, по мнению авторов проекта законодательной инициативы, позволят достоверно относить объекты пожарного надзора к соответствующей категории риска и обеспечат оперативное решение задач в области пожарной безопасности.
Вместе с тем, членом Комиссии, Председателем Законодательного Собрания Ульяновской области В.В. Малышевым, внесены предложения, связанные с доработкой указанного законопроекта.
С учетом изложенного Комиссия решила:
рекомендовать Законодательному Собранию Кемеровской области - Кузбасса внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности", рассмотреть предложения Законодательного Собрания Ульяновской области.
Председатель Комиссии,
Председатель Государственного
Собрания - Курултая
Республики Башкортостан
К.ТОЛКАЧЕВ