Главная // Пожарная безопасность // Заключение
СПРАВКА
Информация о публикации
Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://sozd.duma.gov.ru/ по состоянию на 22.04.2019
Стадия рассмотрения проекта
Название документа
Проект Федерального закона N 7-880
"О внесении изменений в статью 37 Федерального закона "О пожарной безопасности" и в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
(подготовлен Белгородской областной Думой)
(ред. до внесения в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 22.04.2019)

Проект Федерального закона N 7-880
"О внесении изменений в статью 37 Федерального закона "О пожарной безопасности" и в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
(подготовлен Белгородской областной Думой)
(ред. до внесения в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 22.04.2019)


Содержание


Проект
N 7-880
Внесен Белгородской
областной Думой
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 37 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ" И В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ТЕХНИЧЕСКИЙ
РЕГЛАМЕНТ О ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
Статья 1
В абзаце четырнадцатом части второй статьи 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 2004, N 35, ст. 3607; 2016, N 1 (часть I), ст. 68) слово "статьей" заменить словами "статьями 91.1,".
Статья 2
Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30 (часть I), ст. 3579; 2012, N 29, ст. 3997) дополнить статьей 91.1 следующего содержания:
"Статья 91.1. Размещение подразделений пожарной охраны в организациях торговли
В организациях торговли с массовым пребыванием людей, являющихся многофункциональными торговыми комплексами, расположенных в зданиях площадью более 5000 м2, в соответствии с законодательством Российской Федерации создаются или размещаются привлекаемые по гражданско-правовым договорам подразделения частной пожарной охраны или размещаются привлекаемые по гражданско-правовым договорам подразделения добровольной пожарной охраны.".
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 года.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 37 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
И В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
О ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
Пожарная безопасность является одной из составляющих обеспечения национальной безопасности страны. Пожары приводят к травматизму и гибели людей, наносят значительный материальный ущерб во всех отраслях экономики.
Ежегодно общее количество пожаров в зданиях общественного назначения превышает пять тысяч. При этом имеют место и довольно резонансные случаи (например, пожар в торгово-развлекательном центре "Зимняя вишня", г. Кемерово 25 марта 2018 года).
Так, по результатам масштабной внеплановой проверки, проведенной по поручению Правительства Российской Федерации, более одной тысячи торгово-развлекательных центров имеют нарушения требований пожарной безопасности, способные повлечь за собой увеличение рисков возникновения крупных пожаров, а также угрозу жизни и здоровью людей.
Для спасения людей в случае возникновения пожара ключевым фактором является наличие обученного и ответственного персонала для выполнения экстренной эвакуации людей, предотвращения роста очага возгорания до прибытия МЧС. В большинстве случаев действия персонала оказываются неэффективными, а зачастую формальными. Разовые учения и тренировки персонала в отсутствие квалифицированных специалистов с опытом проведения мероприятий, направленных на повышение уровня пожарной безопасности, не результативны.
Настоящий законопроект направлен на усиление мер пожарной безопасности в организациях торговли с массовым пребыванием людей, являющихся многофункциональными торговыми комплексами, расположенных в зданиях площадью более 5000 м2, и предусматривает обязанность руководителей указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации на указанных объектах создавать или размещать привлекаемые по гражданско-правовым договорам подразделения частной пожарной охраны или размещать привлекаемые по гражданско-правовым договорам подразделения добровольной пожарной охраны.
В целом предлагаемые изменения позволят повысить эффективность действий, связанных с эвакуацией людей и тушением пожара до прибытия подразделений государственной противопожарной службы на место пожара, а также будут способствовать более высокому уровню пожарной безопасности зданий и сооружений для сохранения жизни и здоровья людей.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬЮ 37 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
И В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
О ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
Принятие указанного федерального закона не повлечет изменение финансовых обязательств государства, и его реализация не потребует расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКОНОВ РСФСР, ФЕДЕРАЛЬНЫХ
КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РСФСР И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 37 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ" И В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ТЕХНИЧЕСКИЙ
РЕГЛАМЕНТ О ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 37 Федерального закона "О пожарной безопасности" и в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 21 мая 2019 г. N 7-880/Заключение
НА ПРОЕКТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ 7-880 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 37 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ" И В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
О ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
Комиссия по вопросам законодательного обеспечения национальной безопасности и противодействию коррупции (далее - Комиссия) в соответствии с порядком рассмотрения проекта законодательной инициативы законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в Совете законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации, утвержденного решением Президиума Совета законодателей при Федеральном Собрании Российской Федерации 14 марта 2013 года, рассмотрела проект Федерального закона 7-880 "О внесении изменений в статью 37 Федерального закона "О пожарной безопасности" и в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" подготовленного в порядке реализации права законодательной инициативы Белгородской областной Думой.
Для спасения людей при возникновении пожара, ключевым фактором является наличие обученного и ответственного персонала для выполнения экстренной эвакуации людей, предотвращения роста очага возгорания до прибытия МЧС. В большинстве случаев действия персонала оказываются неэффективными, а зачастую формальными. Разовые учения и тренировки персонала в отсутствие квалифицированных специалистов с опытом проведения мероприятий, направленных на повышение уровня пожарной безопасности, не результативны.
Проект законодательной инициативы направлен на усиление мер пожарной безопасности в организациях торговли с массовым пребыванием людей, являющихся многофункциональными торговыми комплексами, расположенных в зданиях площадью более 5000 м2, и предусматривает обязанность руководителей указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации на указанных объектах создавать или размещать привлекаемые по гражданско-правовым договорам подразделения частной пожарной охраны или размещать привлекаемые по гражданско-правовым договорам подразделения добровольной пожарной охраны.
Предполагается, что предлагаемые проектом законодательной инициативы изменения, позволят повысить эффективность действий, связанных с эвакуацией людей и тушением пожара до прибытия подразделений государственной противопожарной службы на место пожара, а также будут способствовать более высокому уровню пожарной безопасности зданий и сооружений для сохранения жизни и здоровья людей.
С учетом изложенного, Комиссия по вопросам законодательного обеспечения национальной безопасности и противодействию коррупции
решила:
рекомендовать Белгородской областной Думе внести законодательную инициативу 7-880 "О внесении изменений в статью 37 Федерального закона "О пожарной безопасности" и в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что данная рекомендация не может препятствовать реализации Белгородской областной Думой права законодательной инициативы и принятию решения о внесении или невнесении подготовленного проекта Федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Совета законодателей Российской Федерации
при Федеральном Собрании Российской Федерации
по вопросам законодательного обеспечения
национальной безопасности и противодействию коррупции,
Председатель Государственного Собрания -
Курултая Республики Башкортостан
К.Б.ТОЛКАЧЕВ