Главная // Пожарная безопасность // Заключение
СПРАВКА
Информация о публикации
Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://sozd.duma.gov.ru/ по состоянию на 30.03.2020
Стадия рассмотрения проекта
Название документа
Проект Федерального закона N 7-1220
"О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
(подготовлен Законодательным Собранием Пермского края)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 30.03.2020)

Проект Федерального закона N 7-1220
"О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
(подготовлен Законодательным Собранием Пермского края)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 30.03.2020)


Содержание


Проект
N 7-1220
Внесен Законодательным
Собранием Пермского края
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ТЕХНИЧЕСКИЙ
РЕГЛАМЕНТ О ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.07.2008, N 30 (часть I), ст. 3579; 16.07.2012, N 29, ст. 3997; 08.07.2013, N 27, ст. 3477; 30.06.2014, N 26 (часть I), ст. 3366; 20.07.2015, N 29 (часть I), ст. 4360; 04.07.2016, N 27 (часть I), ст. 4234; 31.12.2017, N 31 (часть I), ст. 4793; 31.12.2018, N 53 (часть I), ст. 8464) следующие изменения:
1) наименование главы 17 изложить в следующей редакции:
"Глава 17. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
К ПОСЕЛЕНИЯМ, ГОРОДСКИМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОКРУГАМ
ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ";
2) в статье 76:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 76. Требования пожарной безопасности по размещению подразделений пожарной охраны в поселениях, городских и муниципальных округах";
б) часть 1 после слов "сельских поселениях" дополнить словами "и муниципальных округах":
в) часть 3 после слов "на территориях поселений и городских" дополнить словами "и муниципальных".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
О ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
В соответствии с частью 1 статьи 76 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент) время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут.
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) в редакции от 1 мая 2019 г. N 87-ФЗ внесено изменение в понятие городского округа и введено понятие муниципального округа.
Техническим регламентом не урегулированы вопросы по установлению времени прибытия первого подразделения к месту вызова и порядка и методики определения мест дислокации подразделений пожарной охраны на территориях муниципальных округов.
В соответствии с абзацем шестым части 1 статьи 2 Федерального закона N 131-ФЗ муниципальным округом являются несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
С учетом вышеуказанных изменений предлагается внести следующие изменения в Технический регламент:
1. наименования главы 17 и статьи 76 дополнить словами "муниципальный округ" в соответствующем падеже;
2. в части 1 статьи 76 после слов "сельских поселениях" дополнить словами "и муниципальных округах";
3. в целях установления порядка и методики определения мест дислокации подразделений пожарной охраны на территориях муниципальных округов часть 3 статьи 76 распространить на муниципальный округ.
Предлагаемые изменения в Технический регламент позволят регламентировать время прибытия первого подразделения пожарной охраны к месту вызова и установить порядок и методику определения мест дислокации подразделений пожарной охраны на территориях муниципальных округов.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
О ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" не влечет дополнительных расходов из федерального бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ,
ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
О ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" не требует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия федеральных законов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
НА ПРОЕКТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ N 7-1220
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ТЕХНИЧЕСКИЙ
РЕГЛАМЕНТ О ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
Комиссия Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации по делам Федерации, региональной политике и местному самоуправлению (далее - Комиссия) рассмотрела проект законодательной инициативы N 7-1220 "О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", разработанный Законодательным Собранием Пермского края (далее - проект законодательной инициативы).
Статьей 76 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент) определены требования пожарной безопасности по размещению подразделений пожарной охраны в поселениях и городских округах. Согласно части 1 статьи 76 Технического регламента дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут. При этом Техническим регламентом не определены требования пожарной безопасности по размещению подразделений пожарной охраны в муниципальных округах.
Проектом предлагается внести изменение в статью 76 Технического регламента, установив, что дислокация подразделений пожарной охраны на территориях муниципальных округов определяется на том же условии, что и для сельских поселений (время прибытия первого подразделения к месту вызова не должно превышать 20 минут).
Вместе с тем необходимо отметить, что согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 1 мая 2019 года N 87-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 87-ФЗ) со дня вступления в силу данного федерального закона до 1 января 2025 года устанавливается переходный период, в течение которого городские округа, которые не соответствуют требованиям к доле населения, проживающего в городах и (или) иных городских населенных пунктах, и площади территории городского округа либо к плотности населения на территории городского округа, которые предусмотрены статьей 11 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона N 87-ФЗ), наделяются законом субъекта Российской Федерации статусом муниципального округа. Кроме того, согласно части 3 статьи 2 Федерального закона N 87-ФЗ со дня его вступления в силу до окончания указанного переходного периода муниципальные округа участвуют в бюджетных, налоговых, гражданских и иных правоотношениях, органы местного самоуправления муниципальных округов решают вопросы местного значения, осуществляют установленные полномочия и права, соблюдают требования и исполняют предписания федеральных законов и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации наравне с городскими округами и органами местного самоуправления городских округов, если иное не предусмотрено указанными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также переходными положениями или нормами о вступлении в силу законов субъектов Российской Федерации, в соответствии с которыми муниципальные образования наделяются статусом муниципального округа.
На основании изложенного, а также с учетом единства регулирования вопросов местного значения муниципального округа и городского округа, содержащихся в статье 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", полагаем, что определение дислокации подразделений пожарной охраны на территории муниципальных округов должно осуществляться на том же условии, что и для городских округов (время прибытия первого подразделения пожарной охраны к месту вызова не должно превышать 10 минут). Это позволит не ухудшить условия обеспечения пожарной безопасности в муниципальных округах (в том числе в городских населенных пунктах на их территории) по сравнению с городскими округами.
Кроме того, проектом предлагается: установить, что порядок и методика определения мест дислокации подразделений пожарной охраны на территориях муниципальных округов устанавливаются нормативными документами по пожарной безопасности; изложить наименование главы 17 Технического регламента в новой редакции, учитывающей муниципальные округа.
Комиссия отмечает, что целесообразно рассмотреть вопрос о внесении изменений не только в наименование главы 17 и статью 76 Технического регламента, но и в иные нормы Технического регламента, в которых устанавливаются требования к пожарной безопасности на территориях поселений и городских округов.
Также Комиссия обращает внимание, что МЧС России подготовлен проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", положениями которого вносятся соответствующие изменения, в том числе в статьи 6, 65, 66, 68, 97 Технического регламента (текст документа приведен на сайте https://regulation.gov.ru/).
На основании изложенного Комиссия поддерживает концепцию проекта законодательной инициативы N 7-1220 "О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", разработанного Законодательным Собранием Пермского края с учетом указанных замечаний.
Председатель Комиссии
А.В.ФОМИН