Главная // Пожарная безопасность // Заключение
СПРАВКА
Информация о публикации
Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://sozd.duma.gov.ru/ по состоянию на 03.02.2014
Стадия рассмотрения проекта
Название документа
Проект Федерального закона N 6-50
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий"
(подготовлен Законодательным Собранием Вологодской области)
(ред. до внесения в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 03.02.2014)

Проект Федерального закона N 6-50
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий"
(подготовлен Законодательным Собранием Вологодской области)
(ред. до внесения в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 03.02.2014)


Содержание


Проект
N 6-50
Внесен
Законодательным Собранием
Вологодской области
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ
РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
Статья 1
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" имеет дату 21.12.1994, а не lfne 21.12.1997.
Внести в Федеральный закон от 21 декабря 1997 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 44, ст. 4537; 2007, N 43, ст. 5084; 2009, N 29, ст. 3635; N 45, ст. 5265; 2011, N 1, ст. 54; N 30, ст. 4590; 2013, N 27, ст. 3477) следующие изменения:
1) в статье 16:
абзац четырнадцатый изложить в новой редакции:
"организация и осуществление тушения пожаров (загораний) силами федеральной противопожарной службы в городских округах (городских поселениях), в том числе в городских лесах, организация и осуществление тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях, в которых создаются специальные и воинские подразделения, в организациях, в которых создаются объектовые подразделения федеральной противопожарной службы, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей;";
дополнить абзацем пятнадцатым следующего содержания:
"организация и осуществление тушения пожаров (загораний) силами федеральной противопожарной службы в населенных пунктах и на межселенных территориях, находящихся на расстоянии до 20 километров от административных границ городских округов (городских поселений);";
абзацы пятнадцатый - восемнадцатый считать соответственно шестнадцатым - девятнадцатым.
2) абзац одиннадцатый статьи 18 изложить в новой редакции:
"организация и осуществление тушения пожаров (загораний) силами противопожарных служб субъектов Российской Федерации в сельских поселениях и на межселенных территориях (за исключением лесных пожаров и пожаров (загораний), указанных в абзацах четырнадцатом и пятнадцатом статьи 16 настоящего Федерального закона);".
Статья 2
Внести в Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2003, N 27, ст. 2709; 2005, N 1, ст. 17, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3452; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 13, ст. 1464; N 21, ст. 2455; N 30, ст. 3747, 3805, 3808; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3613, 3616; N 48, ст. 5516; N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6163; 2010, N 15, ст. 1736; N 31, ст. 4160; N 41, ст. 5190; N 46, ст. 5918; N 47, ст. 6030, 6031; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6984; 2011, N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3868, 3881; N 29, ст. 4283; N 30, ст. 4572, 4590, 4594; N 48, ст. 6727, 6732; N 49, ст. 7039, 7042; N 50, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1158, 1163; N 18, ст. 2126; N 31, ст. 4326; N 50, ст. 6957, 6967; N 53, ст. 7596; 2013, N 14, ст. 1663; N 19, ст. 2331; N 23, ст. 2875, 2876; N 27, ст. 3470, 3477; N 40, ст. 5034) следующие изменения:
ЮРК NN!!!
1) подпункт 31 пункта 2 статьи 26.3 изложить в следующей редакции:
"31) организации и осуществления тушения пожаров (загораний) силами противопожарных служб субъектов Российской Федерации в сельских поселениях и на межселенных территориях (за исключением лесных пожаров и пожаров (загораний), указанных в абзацах четырнадцатом и пятнадцатом статьи 16 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности");".
Статья 3
Внести в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2005, N 1, ст. 17, 25; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3296; N 31, ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 21, ст. 2455; N 25, ст. 2977; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 48, ст. 5517; N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5733; N 52, ст. 6441; 2010, N 15, ст. 1736; N 49, ст. 6409; 2011, N 17, ст. 2310; N 29, ст. 4283; N 30, ст. 4572, 4590, 4591, 4594, 4595; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7015; N 49, ст. 7039; 2012, N 26, ст. 3444; N 26, ст. 3446; N 50, ст. 6967; 2013, N 14, ст. 1663; N 19, ст. 2325; N 27, ст. 3477) следующие изменения:
1) пункт 24 части 1 статьи 14 после слова "территории" дополнить словом "городского".
2) часть 1 статьи 15 дополнить пунктом 21.1 следующего содержания:
"21.1) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального района;".
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ"
Настоящий проект федерального закона подготовлен в целях реализации решения постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по вопросам местного самоуправления.
Предлагаемые изменения федерального законодательства направлены на перераспределение полномочий между федеральной противопожарной службой и противопожарной службой субъектов Российской Федерации в области тушения пожаров, содержания и деятельности аварийно-спасательных служб, а также по перераспределению полномочий между органами местного самоуправления по созданию содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований.
Так Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" не раскрыты принципы, по которым осуществляется разделение компетенции федеральной противопожарной службы и противопожарных служб субъектов Российской Федерации по тушению пожаров в населенных пунктах. На практике подразделения противопожарной службы федерального и регионального уровней осуществляют тушение пожаров в населенных пунктах, однако кто и где должен создавать свои подразделения не определено. Кроме того, указанный Федеральный закон четко не определяет, чьим полномочием является тушение пожаров на межселенных территориях. Такая неопределенность возникает при тушении пожаров на брошенных торфополях или вблизи лесов, но за пределами населенных пунктов. Соответствующие положения законопроектом уточняются.
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в качестве вопроса местного значения поселения определено создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения.
В то же время административно-территориальное деление субъектов Российской Федерации предполагает наличие как городских, так и сельских поселений. При этом численность, размеры и объем доходной части местных бюджетов сельских поселений могут быть крайне невысокими, что фактически не позволяет им содержать профессиональные аварийно-спасательные подразделения, требующие значительных финансовых затрат и профессионально подготовленных кадров. Кроме того, за пределами регулирования снова оставлены межселенные территории, на которых также могут произойти чрезвычайные ситуации или иные происшествия, требующие вмешательства аварийно-спасательных подразделений.
Передача указанных полномочий на уровень муниципальных районов позволит объединить возможности по созданию мобильных, технически оснащенных профессиональных аварийно-спасательных подразделений и решит указанные выше проблемы.
Проект федерального закона рассмотрен постоянным комитетом Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по вопросам местного самоуправления.
На заочном заседании постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по вопросам местного самоуправления 27 декабря 2013 года принято решение поддержать данный законопроект (выписка из протокола от 27 декабря 2013 года N 2 заочного заседания постоянного комитета Парламентской Ассоциации Северо-Запада России по вопросам местного самоуправления).
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ"
Принятие и реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" не повлечет дополнительных расходов федерального бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ
ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКОНОВ РСФСР, ФЕДЕРАЛЬНЫХ
КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ И ИНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РСФСР И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ
С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения иных нормативных правовых актов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
НА ПРОЕКТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ N 6-50
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ
РАЗГРАНИЧЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ"
Комиссия Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации по делам Федерации, региональной политике и местному самоуправлению, рассмотрев проект законодательной инициативы N 6-50 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", подготовленный Законодательным Собранием Вологодской области, отмечает следующее.
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ) и Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ) в части разграничения и перераспределения полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности. Также законопроектом предлагается внести изменения в статьи 14 и 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ) и отнести к вопросам местного значения муниципального района создание, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на соответствующей территории, исключив при этом указанный вопрос у сельских поселений.
Следует отметить, что 27 мая 2014 года вступил в силу Федеральный закон N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", который в том числе уточнил перечень вопросов местного значения поселений, определяя их раздельно для городских и сельских поселений. При этом перечень вопросов местного значения сельских поселений значительно сокращен в связи со спецификой и особенностями обеспечения жизнедеятельности населения на сельских территориях. Также в соответствии с данным Федеральным законом введена норма, согласно которой законами субъектов Российской Федерации может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
На основании изложенного представляется, что законодательная инициатива N 6-50 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", подготовленная Законодательным Собранием Вологодской области, требует доработки с учетом положений Федерального закона от 27 мая 2014 года N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также с учетом предложений и замечаний, указанных в отзывах Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления и Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера.
Председатель Комиссии
Л.М.БЕРЛИНА