Главная // Пожарная безопасность // Устав
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Фактически утратил силу в связи с реорганизацией государственного учреждения "Управление государственной противопожарной службы Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области" в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.09.2003 N 30.
Название документа
"Устав государственного учреждения "Управление Государственной противопожарной службы ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области"
(Утв. приказом Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.06.2000 N 535)


"Устав государственного учреждения "Управление Государственной противопожарной службы ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области"
(Утв. приказом Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.06.2000 N 535)


Содержание


ЗАРЕГИСТРИРОВАН
решением Регистрационной палаты
Санкт-Петербурга
13 февраля 2001 г. N 234854
директор Регистрационной палаты
_______________ В.С.Смирнов
УТВЕРЖДАЮ:
начальник Главного управления
внутренних дел Санкт-Петербурга
и Ленинградской области
генерал-майор милиции
_______________ В.Г.Петухов
приказ ГУВД Санкт-Петербурга
и Ленинградской области
от 28 июня 2000 г. N 535
М.П.
УСТАВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "УПРАВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ГЛАВНОГО
УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
И ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Государственное учреждение "Управление Государственной противопожарной службы Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области" (далее - Управление, УГПС) - самостоятельное оперативное структурное подразделение аппарата Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее - ГУВД), выполняющее функции территориального органа управления Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Государственная противопожарная служба, ГПС).
Полное наименование: государственное учреждение "Управление Государственной противопожарной службы Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области".
Сокращенное наименование: УГПС ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
2. Учредителем Управления является Главное управление внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
3. Организационно-правовая форма Управления - государственное учреждение.
Управление является юридическим лицом, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и иные права, несет обязанности, выступает в суде в качестве истца и ответчика, имеет печать с изображением геральдического знака УГПС ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области и своим полным наименованием, лицевые счета и счета в органах федерального казначейства по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, иные счета в подразделениях Центрального банка Российской Федерации и других банковских учреждениях. В отношении закрепленного имущества Управление осуществляет в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга и Ленинградской области и настоящим Уставом права владения и пользования этим имуществом.
Управление в установленном порядке может создавать, (участвовать в создании) в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга и Ленинградской области, юридические лица различных организационно-правовых форм.
4. Управление в установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Санкт-Петербурга и Ленинградской области порядке может оказывать населению, а также предприятиям (объединениям), учреждениям, организациям и иным юридическим лицам независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации) платные услуги в сфере своей компетенции, не приносящие ущерб основной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
5. Финансирование Управления осуществляется за счет:
федерального бюджета, в том числе ассигнований, выделяемых для финансирования федеральных целевых программ;
бюджетов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в том числе ассигнований, выделяемых для финансирования областных целевых программ;
бюджетов органов местного самоуправления;
средств, поступающих в соответствии с заключенными договорами, в том числе по оказанию платных услуг;
взносов, пожертвований и других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Управление вправе в установленном порядке участвовать в регулируемых гражданским законодательством отношениях, а также в осуществлении внешнеэкономической деятельности, которая отвечает целям и задачам Государственной противопожарной службы.
6. Местонахождение Управления (юридический и фактический адрес): 190000 Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, дом 85.
7. Управление имеет в своей структуре отделы (отделения, группы).
В структуре Управления могут в установленном порядке создаваться другие отделы (отделения, группы).
8. Структура и штатное расписание Управления утверждаются начальником Главного управления внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее - начальник ГУВД).
9. Управление в пределах своей компетенции и в установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России порядке решает вопросы создания, реорганизации, ликвидации, а также деятельности подразделений Государственной противопожарной службы.
УГПС руководит деятельностью дислоцированных на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области подразделений ГПС, за исключением подразделений, непосредственно подчиненных Главному управлению Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - УГПС).
10. Управление осуществляет государственный пожарный надзор и другие контрольные функции по обеспечению пожарной безопасности на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, является территориальным органом лицензирования видов деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности.
11. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга и Ленинградской области, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Уставом.
12. Деятельность Управления строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, взаимодействия с другими государственными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами.
13. Организационной основой деятельности Управления являются федеральные и областные целевые программы в области обеспечения пожарной безопасности, собственные перспективные и текущие планы работ.
14. Делопроизводство, мероприятия по режиму секретности, бухгалтерская и статистическая отчетность в Управлении осуществляются самостоятельно в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.
15. Управление при осуществлении возложенных на него задач и функций взаимодействует:
- с органами государственной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области и органами местного самоуправления;
- с другими правоохранительными органами;
- с организациями и общественными объединениями.
16. Контроль за работой Управления осуществляет МВД России, ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
17. Надзор за законностью деятельности Управления осуществляют органы прокуратуры.
II. ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
18. Управление создано в целях организации государственной противопожарной охраны на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
19. На Управление в пределах компетенции, установленной законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга и Ленинградской области возложены следующие задачи:
19.1. Организация разработки и осуществления государственных мер, нормативного регулирования в области пожарной безопасности.
19.2. Руководство подчиненными подразделениями.
19.3. Осуществление государственного пожарного надзора в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
19.4. Осуществление лицензирования и сертификации в области пожарной безопасности.
19.5. Организация тушения пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ.
19.6. Профессиональная подготовка кадров и ресурсное обеспечение подчиненных подразделений.
III. ФУНКЦИИ
20. При реализации задачи по организации разработки и осуществления государственных мер, нормативного регулирования в области пожарной безопасности:
20.1. Анализирует и прогнозирует состояние пожарной безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение соответствующим органам государственной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области, органам местного самоуправления, в областную комиссию по пожарной безопасности, а также организациям предложения по обеспечению пожарной безопасности.
20.2. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по пожарной безопасности при губернаторе Санкт-Петербурга и Комиссии по пожарной безопасности при Правительстве Ленинградской области.
20.3. Участвует в разработке нормативных правовых актов по пожарной безопасности в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, содействует их реализации.
20.4. Определяет порядок разработки, введения в действие и применения нормативных документов по пожарной безопасности.
20.5. Разрабатывает и организует реализацию региональных целевых программ в области пожарной безопасности. Оказывает содействие в разработке и реализации целевых программ органов местного самоуправления в области пожарной безопасности и осуществлении контроля за их реализацией.
20.6. Организует и ведет официальный статистический учет и государственную статистическую отчетность по пожарам и их последствиям. Организует сопровождение автоматизированных банков данных в области пожарной безопасности.
20.7. Разрабатывает и утверждает нормативы обеспечения силами и средствами Государственной противопожарной службы населенных пунктов и организаций, контролирует рациональное использование численности этой службы.
20.8. Обеспечивает взаимодействие со страховыми организациями с целью привлечения средств внебюджетных источников финансирования в систему обеспечения пожарной безопасности.
20.9. Участвует в подготовке предложений по предоставлению налоговых льгот и осуществлению иных мер социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности.
20.10. Ведет противопожарную пропаганду.
20.11. Содействует укреплению и развитию добровольных пожарных объединений и формирований с целью обеспечения пожарной безопасности.
20.12. Определяет потребность в научно-технической продукции в области пожарной безопасности в Санкт-Петербурге и Ленинградской области и вносит в ГУ ГПС МВД России предложения по включению соответствующих работ в проект плана НИОКР МВД России по разделу "Пожарная безопасность".
20.13. Привлекает научно-исследовательские организации к решению научно-технических проблем пожарной безопасности региона и заключает в установленном порядке хозяйственные договора на выполнение НИОКР, на оказание услуг за счет средств бюджетов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, средств местных бюджетов и внебюджетных средств.
20.14. Организует внедрение в практическую деятельность органов управления подразделений УГПС ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области результатов выполненных НИОКР, программно-аппаратных комплексов и типового программного обеспечения, получаемого из ВНИИПО МВД России в установленном порядке.
21. При реализации задачи по руководству подчиненными подразделениями:
21.1. Руководит деятельностью подразделений Государственной противопожарной службы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
21.2. Обеспечивает реализацию положений нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения по организации, реорганизации и ликвидации подразделений Государственной противопожарной службы.
21.3. Осуществляет правовое и информационное обеспечение деятельности подразделений Государственной противопожарной службы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
21.4. Изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности Государственной противопожарной службы области, принимает меры по ее совершенствованию.
21.5. Организует взаимодействие Государственной противопожарной службы с областной организацией Всероссийского добровольного пожарного общества.
Устанавливает порядок регистрации добровольных пожарных и подразделений добровольной пожарной охраны.
21.6. Участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации в управлении филиала Фонда пожарной безопасности.
21.7. Принимает меры к выявлению, обобщению и распространению передового опыта в области пожарной безопасности.
21.8. Организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий.
21.9. Осуществляет проверку деятельности подчиненных подразделений, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков.
21.10. Организует функционирование противопожарной службы гражданской обороны Санкт-Петербурга и Ленинградской области и обеспечивает ее работу.
21.11. Планирует и реализует мероприятия по обеспечению специальных формирований Государственной противопожарной службы людскими и материальными мобилизационными ресурсами.
21.12. В пределах своей компетенции осуществляет международное сотрудничество в области пожарной безопасности.
21.13. Координирует деятельность других видов пожарной охраны.
21.14. Рассматривает поступающие письма, жалобы и заявления граждан, обеспечивает правильное разрешение поставленных в них вопросов. Контролирует эту работу в подчиненных подразделениях, обобщает критические замечания и предложения, содержащиеся в этих письмах и заявлениях, разрабатывает и реализует меры по устранению характерных недостатков.
21.15. Проводит работу по совершенствованию социальной защиты личного состава.
21.16. Изучает опыт взаимодействия подразделений с органами местного самоуправления по вопросам обеспечения пожарной безопасности и разрабатывает меры по его совершенствованию.
21.17. Организует и контролирует работу подразделений ГПС, осуществляющих пожарную охрану предприятий по договорам, обобщает и распространяет опыт работы по улучшению противопожарной защиты этих предприятий.
22. При реализации задачи по осуществлению государственного пожарного надзора в Санкт-Петербурге и Ленинградской области:
22.1. Организует и осуществляет государственный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности органами государственной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами.
22.2. Организует и руководит работой должностных лиц аппарата Управления и подразделений Государственной противопожарной службы по осуществлению государственного пожарного надзора.
22.3. Выполняет функции органа государственного регулирования пожарной безопасности при использовании атомной энергии.
22.4. Рассматривает и согласовывает проекты стандартов, норм, правил, других нормативных документов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, содержащих требования пожарной безопасности или в которых эти требования должны быть установлены.
22.5. Содействует внедрению на предприятиях средств предупреждения и тушения пожаров.
22.6. Рассматривает и принимает решение по спорным вопросам, отнесенным к компетенции Государственной противопожарной службы, при осуществлении государственного пожарного надзора.
22.7. Осуществляет организационно-методическое обеспечение дознания по делам о пожарах и о нарушениях правил пожарной безопасности.
22.8. Осуществляет контроль за законностью применения административного законодательства в области пожарной безопасности.
22.9. Осуществляет противопожарную пропаганду, контролирует работу по обучению населения мерам пожарной безопасности, а также привлечению работников организаций к предупреждению и тушению пожаров.
23. При реализации задачи, связанной с осуществлением лицензирования и сертификации в области пожарной безопасности:
23.1. Осуществляет лицензирование в области пожарной безопасности.
23.2. Осуществляет организационно-методическое руководство лицензионной деятельностью в области пожарной безопасности.
23.3. Разрабатывает и утверждает нормативные документы по вопросам лицензирования в области пожарной безопасности в пределах своей компетенции.
23.4. Определяет порядок участия Государственной противопожарной службы в лицензионной деятельности других специально уполномоченных на эту деятельность органов в части соблюдения ими лицензионных требований и условий по пожарной безопасности.
23.5. Осуществляет деятельность по сертификации продукции и услуг в области пожарной безопасности.
23.6. Осуществляет контроль за обеспечением пожарной безопасности товаров (работ, услуг), в том числе подлежащих обязательной сертификации.
24. При реализации задачи по организации тушения пожаров и проведению связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ:
24.1. Устанавливает порядок организации тушения пожаров и проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также гарнизонной и караульной службы ГПС ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
24.2. Осуществляет руководство деятельностью служб пожаротушения (внештатных штабов пожаротушения), а также нештатными службами гарнизона.
24.3. Организует газодымозащитную службу.
24.4. Исследует пожары, разрабатывает меры, направленные на создание условий для успешной их ликвидации и оснащение Государственной противопожарной службы соответствующей техникой и огнетушащими средствами.
24.5. Организует взаимодействие с ведомственными, добровольными и иными пожарными формированиями при тушении пожаров и проведении связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ, определяет порядок привлечения их сил и средств.
24.6. Обеспечивает функционирование на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области подразделений Государственной противопожарной службы, созданных для тушения крупных пожаров.
24.7. Обеспечивает реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда личного состава.
24.8. Организует и проводит в установленном порядке расследование и учет несчастных случаев с личным составом.
24.9. Содействует физическому совершенствованию личного состава, выполнению им нормативов по пожарно-строевой подготовке.
24.10. Содействует развитию пожарно-прикладного спорта в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
25. При реализации задачи по профессиональной подготовке кадров и ресурсного обеспечения подчиненных подразделений:
25.1. Обеспечивает реализацию программ и планов профессиональной подготовки кадров Государственной противопожарной службы.
25.2. Содействует комплектованию переменным составом образовательных учреждений пожарно-технического профиля.
25.3. Принимает меры по совершенствованию профессионального мастерства личного состава Государственной противопожарной службы.
25.4. Содействует работе по совершенствованию социальной защиты личного состава Государственной противопожарной службы.
25.5. Организует планирование финансового обеспечения за счет средств федерального бюджета, бюджетов Санкт-Петербурга и Ленинградской области и бюджетов органов местного самоуправления.
25.6. Осуществляет централизованное финансирование за счет средств федерального бюджета, бюджетов Санкт-Петербурга и Ленинградской области и бюджетов органов местного самоуправления, в том числе самостоятельно производит централизованную оплату счетов по статьям и видам расходов сметы.
25.7. Составляет и в установленном порядке представляет в ГУ ГПС сводную бухгалтерскую и статистическую отчетность по средствам федерального бюджета, бюджетов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а также бюджетов органов местного самоуправления.
25.8. Вносит в пределах выделенных ассигнований необходимые изменения (уточнения) в план финансирования расходов на содержание подчиненных подразделений.
25.9. Ведет учетно-расчетные, банковские и кассовые операции.
25.10. Осуществляет в пределах установленных полномочий контроль за состоянием финансовой и хозяйственной деятельности и осуществляет контроль за фактическим поступлением и расходованием материально-технических ресурсов.
25.11. Ведет учет и анализ состояния оснащенности подчиненных подразделений пожарно-технической продукцией, в том числе гаражным, станочным, технологическим оборудованием, эксплуатационными материалами, огнетушащими веществами и организует контроль за их учетом, рациональным использованием, хранением и списанием.
25.12. Организует освоение средств по материально-техническому обеспечению, разрабатывает предложения по привлечению средств бюджетов Санкт-Петербурга и Ленинградской области и бюджетов органов местного самоуправления на закупку пожарно-технической продукции.
25.13. Готовит и направляет в ГУ ГПС МВД России сведения о потребности подчиненных подразделений, содержащихся за счет средств федерального бюджета, в пожарно-технической продукции, ГСМ, запасных частях, гаражном и станочном оборудовании, вещевом имуществе, теплоэнергетических ресурсах, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, федеральных и областных целевых программ по пожарной безопасности.
25.14. Осуществляет в установленном порядке хозяйственно-договорную деятельность.
25.15. Осуществляет контроль за фактическим наличием и поступлением материально-технических ресурсов.
25.16. Выполняет функции заказчика по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов Государственной противопожарной службы.
25.17. Содействует рационализаторской и изобретательской деятельности в системе Государственной противопожарной службы.
IV. ИМУЩЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ
26. За Управлением в целях обеспечения его деятельности закрепляются на праве оперативного управления имущественные объекты, находящиеся в федеральной собственности, государственной собственности Санкт-Петербурга и Ленинградской области, собственности органов местного самоуправления: земля, здания, сооружения, оборудование, техника, инвентарь и другие необходимые материальные средства потребительского, социального и культурного назначения.
Земельные участки закрепляются за Управлением в бессрочное бесплатное пользование.
27. Управление не вправе отчуждать или иным способом самостоятельно распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных по смете.
28. Закрепленное за Управлением имущество может передаваться, сдаваться в аренду другим организациям в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.
29. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Управлением на праве оперативного управления, в установленном порядке осуществляют МВД России, ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
30. Управлению принадлежит право самостоятельного распоряжения имуществом, в том числе денежными средствами, передаваемыми физическими и (или) юридическими лицами по безвозмездным сделкам: в форме дара, пожертвования, завещания; продукты интеллектуального и творческого труда, являющиеся результатом его деятельности, а также доходы от собственной деятельности Управления и приобретенное на эти доходы имущество; средства, полученные за оказание в установленном порядке платных услуг физическим (юридическим) лицам.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
31. Управление возглавляет начальник, который по должности является Главным государственным инспектором Санкт-Петербурга и Ленинградской области по пожарному надзору, а его заместители - заместителями Главного государственного инспектора Санкт-Петербурга и Ленинградской области по пожарному надзору.
32. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области по согласованию с ГУ ГПС МВД России.
Заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности начальником ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области по представлению начальника Управления.
33. Руководство конкретными направлениями деятельности Управления в соответствии с распределением обязанностей осуществляют заместители начальника Управления.
34. Права и обязанности начальника Управления:
34.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Управления и подчиненных ему подразделений.
34.2. Устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними, устанавливает их ответственность за состояние и результаты работы структурных подразделений Управления.
34.3. Несет персональную ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на Управление задач и функций.
34.4. Организует взаимодействие с областными органами исполнительной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Государственной противопожарной службы.
34.5. Представляет в установленном порядке Государственную противопожарную службу в органах государственной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области, органах местного самоуправления, а также в организациях, в том числе международных.
34.6. Дает обязательные для всех организаций предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности, самостоятельно принимает решения по иным вопросам, отнесенным к компетенции Государственной противопожарной службы, в том числе по вопросам лицензирования и сертификации в области пожарной безопасности.
34.7. Организует взаимодействие с правоохранительными органами по раскрытию и расследованию преступлений, связанных с пожарами.
34.8. Организует в установленном порядке охрану населенных пунктов и предприятий от пожаров, выполнение других работ и услуг в области пожарной безопасности.
34.9. Подписывает договоры на организацию, реорганизацию и ликвидацию подразделений ГПС. Утверждает акты Межведомственной комиссии.
34.10. Обеспечивает выполнение обязательств по договорам на создание объектовых подразделений ГПС, а также подразделений ГПС, содержащихся за счет бюджетов Санкт-Петербурга и Ленинградской области и средств местных бюджетов.
34.11. Согласовывает в установленном порядке собственникам изменения целевого назначения имущества пожарной охраны.
34.12. Обеспечивает порядок организации гарнизонной и караульной служб.
34.13. Устанавливает порядок выезда подразделений пожарной охраны на пожары в соответствии с требованиями Боевого устава пожарной охраны и сложившейся обстановкой, возглавляет руководство тушением пожаров.
34.14. Обеспечивает и контролирует выполнение правил охраны труда.
34.15. Руководит нештатными службами гарнизона.
34.16. Обеспечивает выполнение функций заказчика научно-технической продукции в области пожарной безопасности.
34.17. Созывает совещания, семинары, конференции, учебные и иные сборы личного состава УГПС.
34.18. Издает в пределах своей компетенции приказы и иные нормативные акты, организует контроль за их исполнением.
34.20. Обеспечивает подбор и расстановку кадров Управления и непосредственно подчиненных ему подразделений, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и служебной дисциплины, организует работу с сотрудниками Государственной противопожарной службы, включенными в номенклатуру Управления.
ИС МЕГАНОРМ: примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
34.21. Принимает на службу (работу), увольняет в установленном порядке личный состав Управления в пределах своей компетенции.
34.22. Назначает на должность, перемещает, отстраняет от должности личный состав подчиненных подразделений, а также в пределах своей компетенции - личный состав аппарата Управления.
34.23. В установленном порядке вносит предложения по совершенствованию структуры и штатного расписания аппарата Управления и подчиненных подразделений, представляет лиц, назначаемых на должности начальником ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
34.24. Присваивает в установленном порядке очередные специальные звания рядовому и младшему начальствующему составам.
34.25. Применяет в установленном порядке и в пределах своей компетенции поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на личный состав УГПС и подчиненных подразделений.
34.26. Проводит в установленном порядке аттестование личного состава аппарата Управления и подчиненных подразделений.
34.27. Утверждает штатные расписания подчиненных территориальных, объектовых, специализированных подразделений и вносит в них изменения в соответствии с типовыми штатными расписаниями и штатными нормативами, утвержденными МВД России, в пределах определенного ГУ ГПС МВД России лимита численности подразделений ГПС и ассигнований на ее содержание.
34.28. Организует разработку и осуществляет меры по правовой и социальной защите личного состава ГПС.
34.29. Организует контроль за работой подчиненных подразделений. Направляет установленном порядке в служебные командировки сотрудников и работников аппарата Управления и подразделений Государственной противопожарной службы для инспектирования и контрольных проверок, решения служебных вопросов в подчиненных подразделениях на срок до 40 суток без учета времени нахождения в пути.
34.30. Распределяет в установленном порядке выделенные Государственной противопожарной службе финансовые средства (в том числе валютные) и материальные ресурсы.
34.31. Действует от имени Управления без доверенности, заключает договоры в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
34.32. Участвует в управлении деятельностью организаций и объединений пожарной охраны, созданных с участием ГПС, а также в управлении деятельностью филиала Фонда пожарной безопасности.
Уполномочивает должностных лиц Государственной противопожарной службы участвовать в управлении деятельностью юридических лиц, созданных Государственной противопожарной службой (или с ее участием).
35. При Управлении создается Координационный совет по вопросам пожарной безопасности, положение о котором и его персональный состав утверждаются начальником ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
36. Для обсуждения вопросов пожарной безопасности и деятельности Государственной противопожарной службы в Управлении могут создаваться постоянно действующее оперативное совещание, а также образовываться советы, рабочие группы и другие коллегиальные органы.
VI. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ СЛУЖБЫ И ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В УПРАВЛЕНИИ
37. Порядок прохождения службы в Управлении регламентируется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России о прохождении службы в системе органов внутренних дел Российской Федерации.
38. Трудовой коллектив Управления составляют все граждане, состоящие с ним в трудовых отношениях (работники) и осуществляющие свою деятельность на основе трудового договора (контракта).
На работников Управления распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.
39. Полномочия трудового коллектива Управления, порядок и формы их осуществления определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VII. ВОИНСКИЙ УЧЕТ В УПРАВЛЕНИИ
40. Воинский учет личного состава Управления организуется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
41. Управление в целях обеспечения исполнения воинской обязанности работниками, не имеющими специальных званий рядового или начальствующего состава органов внутренних дел:
оповещает указанных работников о вызовах (повестках) военных комиссариатов районов, городов без районного деления, иных муниципальных (административно-территориальных) образований (далее - военные комиссариаты) или иных органов, осуществляющих воинский учет;
обеспечивает этим работникам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) военных комиссариатов или иных органов, осуществляющих воинский учет;
направляет в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов или иных органов, осуществляющих воинский учет, необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
42. Управление осуществляет мероприятия по воинскому учету сотрудников органов внутренних дел в пределах своей компетенции и в соответствии с порядком и особенностями воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
VIII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
43. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
44. При реорганизации и ликвидации Управления сотрудникам и работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
45. Имущество ликвидируемого Управления после расчетов с бюджетом и осуществления других обязательных платежей передается в установленном порядке на соответствующий баланс МВД России, баланс ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области, баланс органа местного самоуправления.
46. При ликвидации Управления и передаче его функций другому органу все дела общего и секретного делопроизводства независимо от сроков хранения вместе с учетными документами и научно-справочным аппаратом к ним передаются в подразделение специальных фондов государственного учреждения, которому передаются соответствующие функции.
При ликвидации Управления с передачей его функций другому органу в подразделение специальных фондов передаются вместе с учетными документами и научно-справочным аппаратом только законченные производством дела, независимо от сроков хранения.
47. При реорганизации, ликвидации Управления или прекращении работ, содержащих информацию, составляющую государственную тайну, Управление обеспечивает сохранность этой информации и их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, противодействие действиям технической разведки, охраны и пожарной безопасности.
При этом носители информации, составляющей государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на архивное хранение либо (при реорганизации) передаются правопреемнику.
IX. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
48. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся в установленном порядке ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области и подлежат государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.