Главная // Пожарная безопасность // Статья
СПРАВКА
Название документа
Статья: Аналитический обзор изменений в трудовом законодательстве
(Пустозерова В.)
("Кадровик. Официальные документы и нормативные акты для кадровика", 2012, N 2)
Информация о публикации
Пустозерова В. Аналитический обзор изменений в трудовом законодательстве // Кадровик. Официальные документы и нормативные акты для кадровика. 2012. N 2. С. 164 - 170.


Статья: Аналитический обзор изменений в трудовом законодательстве
(Пустозерова В.)
("Кадровик. Официальные документы и нормативные акты для кадровика", 2012, N 2)


Содержание


"Кадровик. Официальные документы и нормативные акты для кадровика", 2012, N 2
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ В ТРУДОВОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Как всегда, мы начинаем с обзора изменений в наш главный документ - ТК РФ. За осень и начало зимы законодатель принял семь Федеральных законов, вносящих изменения разного уровня в ТК РФ. Первым был Федеральный закон от 07.11.2011 N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обеспечении единства измерений". Сам Федеральный закон об обеспечении единства измерений регулирует отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик и методов измерений и ряд других вопросов. В ТК РФ это отразилось запретом в производстве применения таких вредных или опасных веществ, материалов, продукции, товаров, токсикологическая (санитарно-гигиеническая, медико-биологическая) оценка которых не проводилась. Также установили, что требования к измерениям, относящимся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда, а также к средствам измерений, применяемым для указанных измерений, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В тот же день отдельным Федеральным законом от 07.11.2011 N 305-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер государственной поддержки судостроения и судоходства" в список лиц, с которыми допускается заключение срочных трудовых договоров, добавили членов экипажей морских судов, судов внутреннего плавания и судов смешанного (река - море) плавания, зарегистрированных в Российском международном реестре судов.
Федеральный закон от 21.11.2011 N 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" ввел в новой редакции ст. 64.1 "Условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими". Теперь, если бывшие гражданские или муниципальные служащие после увольнения со службы захотят работать в организации, отдельные функции по государственному управлению которыми входили в их должностные обязанности, то они могут сделать это только с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Федеральный закон от 22.11.2011 N 334-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части совершенствования порядка рассмотрения и разрешения коллективных трудовых споров" сократил срок, в течение которого представители работодателей обязаны принять к рассмотрению требования профессиональных союзов и сообщить о принятом решении с 1 месяца до 3 недель.
Поправки, внесенные в положения ТК РФ, более подробно регламентируют проведение отдельных примирительных процедур, а также устанавливают более благоприятные для работников процедурные сроки.
В соответствии с Федеральным законом от 28.11.2011 N 337-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" оценка соответствия проектов строительства, реконструкции производственных объектов требованиям охраны труда может теперь осуществляться путем проведения необязательно именно государственной экспертизы проектной документации.
Федеральный закон от 30.11.2011 N 353-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" дополнил ТК РФ новой гл. 51.1, устанавливающей особенности регулирования трудовых отношений с занятыми на подземных работах работниками, под которыми понимаются работники, непосредственно осуществляющие добычу полезных ископаемых подземным способом, работники, занятые на работах по строительству, эксплуатации подземных сооружений, на аварийно-спасательных работах в указанных сооружениях (кроме подземных сооружений, строительство которых осуществляется открытым способом), за исключением работников, занятых на работах по эксплуатации метрополитена.
Лица, принимаемые на подземные работы, не должны иметь медицинские противопоказания и должны удовлетворять квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.
Прием на подземные работы производится после обязательного медицинского осмотра (обследования). Работники обязаны проходить медицинские осмотры (обследования) в начале рабочего дня (смены), а также в течение или в конце рабочего дня (смены).
Предусмотрен перечень случаев, при которых работодатель обязан отстранить работника от подземных работ, в том числе в случаях несоблюдения работником требований безопасности, неприменения средств индивидуальной защиты.
При организации и проведении подземных работ работодатель обязан:
- не допускать к подземным работам лиц, имеющих медицинские противопоказания к указанным работам и (или) не удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям;
- не допускать работников к исполнению трудовых обязанностей в случае необеспечения их в соответствии с установленными нормами специальной одеждой, специальной обувью и иными средствами индивидуальной защиты, прошедшими обязательную сертификацию или декларирование соответствия;
- обеспечивать организацию и проведение подземных работ в соответствии с утвержденной технической документацией, технологическими нормами и установленными требованиями к оборудованию, технологическим процессам, применяемым в производстве инструментам, сырью и материалам.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 120 дней после дня его официального опубликования.
Еще позднее, с 01.01.2013, вступит в силу та часть Федерального закона от 07.12.2011 N 417-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении", которая уточняет формулировку видов общественно необходимых работ по устранению непредвиденных обстоятельств, нарушающих нормальное функционирование систем, меняя существующую формулировку перечисления систем "водоснабжения, газоснабжения, отопления, освещения, канализации, транспорта, связи", при которых допускается привлечение работников к сверхурочным работам без их согласия на "централизованных системах горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения".
Обращаем внимание всех читателей на то, что Указом Президента РФ от 17.11.2011 N 1505 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" установлено, в частности, что официальным опубликованием федерального закона, а также акта Президента РФ считается первое размещение (опубликование) их полных текстов на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), функционирование которого обеспечивает Федеральная служба охраны РФ. Это очень важный момент, так как от даты официальной публикации отсчитывается большинство сроков при вступлении нормативного акта в действие.
Занятость: антикризисные мероприятия
На 2012 г. установлены минимальная величина пособия по безработице в размере 850 руб. и максимальная величина пособия по безработице в размере 4900 руб.
С 1 января 2012 г. социальные выплаты безработным гражданам осуществляются субъектами РФ (Федеральный закон N 361-ФЗ).
Полномочия по выплатам пособий по безработице, стипендий в период профессиональной переподготовки, материальной помощи и досрочных пенсий Российская Федерация передала субъектам РФ, оставив за собой финансовое обеспечение за счет субвенций из федерального бюджета.
Мероприятия по содействию занятости населения (регистрация безработных граждан, разработка и реализация региональных программ содействия занятости населения, профессиональная подготовка и переподготовка безработных граждан, надзор и контроль в данной сфере и т.д.) изначально отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ и к расходным обязательствам субъектов РФ.
Трудовая миграция
На 2012 г. утверждены квоты на выдачу иностранным гражданам:
- 460 510 приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности;
- 1 745 584 разрешения на работу.
За прошедший период внесены изменения в Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.12.2010 N 1081н "О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2011 год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности" и в Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.07.2010 N 564н "Об установлении случаев осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином или лицом без гражданства, временно пребывающими (проживающими) в Российской Федерации, вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание)".
Социальное партнерство
Соглашение о внесении дополнений в Федеральное отраслевое соглашение по строительству и промышленности строительных материалов Российской Федерации на 2011 - 2013 годы зарегистрировано 12 декабря 2011 г.
Профессиональный союз работников Российской академии наук, действующий на основании законодательства Российской Федерации и Устава Профсоюза работников Российской академии наук, заключили Соглашение о продлении на период 2012 - 2014 годов срока действия Отраслевого соглашения по организациям Российской академии наук на 2009 - 2011 годы.
Соглашение о внесении изменений и дополнений в Отраслевое тарифное соглашение в электроэнергетике Российской Федерации на 2009 - 2011 годы и продлении срока его действия на период 2012 года зарегистрировано 15 ноября 2011 г.
Соглашение о продлении срока действия "Общероссийского межотраслевого соглашения по организациям - производителям никеля и драгоценных металлов на 2008 - 2011 годы" на период с 1 ноября 2011 года по 31 октября 2014 года зарегистрировано 20 октября 2011 г.
На федеральном уровне заключено Отраслевое тарифное соглашение по машиностроительному комплексу Российской Федерации на 2011 - 2013 годы между Общероссийским отраслевым объединением работодателей "Союз машиностроителей России", Профсоюзом работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения Российской Федерации, Профсоюзом машиностроителей Российской Федерации и Общественным объединением "Всероссийский Электропрофсоюз".
Продлен срок действия Общероссийского межотраслевого соглашения по организациям - производителям никеля и драгоценных металлов на 2008 - 2011 годы (регистрационный номер - N 107/08-11 от 16.12.2008) на три года - с 1 ноября 2011 г. по 31 октября 2014 г.
Заключено Отраслевое соглашение по организациям текстильной, легкой и фарфоро-фаянсовой промышленности Российской Федерации на 2011 - 2013 годы между Российским профсоюзом работников текстильной и легкой промышленности, Объединением работодателей текстильной промышленности России и Российским объединением работодателей легкой промышленности.
Также заключено Соглашение о внесении изменения в раздел "Оплата труда" Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на период с 1 января 2011 года по 1 января 2014 года между Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения и Общероссийским отраслевым объединением работодателей "Союз коммунальных предприятий".
Государственная служба
С 1 января 2013 г. вступит в силу Федеральный закон от 06.12.2011 N 395-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением ротации на государственной гражданской службе", устанавливающий порядок ротации гражданских служащих в целях повышения эффективности гражданской службы и противодействия коррупции путем назначения гражданских служащих на иные должности гражданской службы.
Гражданский служащий вправе отказаться от замещения должности в порядке ротации при наличии причин, препятствующих ее замещению, и установлена обязанность представителя нанимателя предложить ему иную должность гражданской службы.
Перечень должностей, по которым предусматривается ротация, утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент РФ или Правительство РФ, либо руководителем федерального органа исполнительной власти, находящегося в ведении федерального министерства, по согласованию с федеральным министром.
Принят Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предметом регулирования которого являются правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел.
Правоотношения, связанные с прохождением в органах внутренних дел федеральной государственной гражданской службы, регулируются законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а трудовые отношения - трудовым законодательством.
Утверждены Правила профессиональной этики федеральных государственных гражданских служащих Федерального казначейства, осуществляющих контрольные и аудиторские мероприятия. Кроме того, утверждаются составы комиссий по этике, комиссий по конфликтам интересов, в нашем отчете мы это все подробно не рассматриваем.
Охрана труда
Федеральный закон от 30.11.2011 N 347-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях регулирования безопасности в области использования атомной энергии" установил:
- принципы и задачи правового регулирования в области использования атомной энергии;
- федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии;
- полномочия Правительства РФ в области использования атомной энергии;
- виды деятельности в области использования атомной энергии, подлежащие лицензированию;
- порядок проведения периодической оценки безопасности ядерной установки, пункта хранения;
- особенности регулирования деятельности с использованием радиационных источников, содержащих в своем составе радионуклидные источники.
Правительство РФ будет устанавливать порядок осуществления аккредитации в области использования атомной энергии.
В сферу действия Федерального закона "Об использовании атомной энергии" включены закрытие пунктов захоронения радиоактивных отходов, проведение экспертизы безопасности объектов использования атомной энергии или видов деятельности в области использования атомной энергии.
Внесены изменения в Федеральные законы "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; "О безопасности гидротехнических сооружений"; "О техническом регулировании". Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере безопасности при использовании атомной энергии, повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб. или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет, на юридических лиц - от 400 тыс. до 700 тыс. руб.
Устранены противоречия в законодательстве, возникшие в связи с принятием Федерального закона "О добровольной пожарной охране".
Это сделал Федеральный закон от 30.11.2011 N 345-ФЗ "О внесении изменений в статьи 10 и 13 Федерального закона "О пожарной безопасности" в связи с принятием Федерального закона "О добровольной пожарной охране".
Согласован расширенный перечень источников финансового и материально-технического обеспечения деятельности добровольной пожарной охраны, а в ст. 10 Федерального закона "О пожарной безопасности" был ранее прописан только один источник финансирования такой деятельности.
Изменения в ст. 13 обусловлены тем, что понятие "добровольная пожарная охрана", изложенное в базовом Федеральном законе "О добровольной пожарной охране", отличалось от определения понятия "добровольная пожарная охрана", данного в Федеральном законе "О пожарной безопасности".
Россия Федеральным законом от 30.11.2011 N 366-ФЗ ратифицировала Конвенцию о предотвращении крупных промышленных аварий, принятую 22 июня 1993 г. в Женеве.
Целью Конвенции являются предотвращение крупных аварий, вызываемых опасными веществами, и ограничение последствий таких аварий.
В сферу применения Конвенции входят вопросы безопасной эксплуатации объектов повышенной опасности, кроме:
- ядерных объектов и предприятий по переработке радиоактивных веществ, за исключением тех установок на этих объектах и предприятиях, где используются нерадиоактивные вещества;
- военных объектов;
- транспорта вне объекта повышенной опасности, кроме трубопроводов.
Государство, ратифицирующее Конвенцию, обязано проводить национальную политику, направленную на защиту трудящихся, населения и окружающей среды от опасности крупных аварий.
Федеральный закон от 21.11.2011 N 331-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" определил, что в России создается единая государственная система экологического мониторинга, информационное обеспечение которой будет осуществляться посредством ведения единого государственного фонда данных экологического мониторинга.
Цель - информирование федеральных, региональных и местных органов власти, организаций и граждан о состоянии окружающей среды, компонентов природной среды, естественных экологических систем, а также происходящих в них процессах и изменениях, связанных с негативным воздействием на окружающую среду, для принятия управленческих решений при планировании и осуществлении хозяйственной деятельности, разработке планов, программ, иных документов, предусматривающих осуществление мер и конкретных мероприятий по экономическому и социальному развитию регионов, территорий, отраслей экономики.
Социальное страхование
В России принят новый фундаментальный Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", определяющий правовые, организационные и экономические основы охраны здоровья граждан; права и обязанности человека и гражданина в сфере здравоохранения и гарантии реализации этих прав; полномочия и ответственность федеральных, региональных и местных органов власти России в сфере охраны здоровья граждан; права и обязанности медицинских организаций при осуществлении деятельности в сфере охраны здоровья граждан, а также права и обязанности медицинских и фармацевтических работников.
Введен понятийный аппарат наиболее общих и значимых для всей сферы здравоохранения понятий и определений, таких как "здоровье", "лечение", "профилактика" и пр., которые требуют однозначного толкования для формирования единой правоприменительной практики.
Теперь к принципам охраны здоровья относятся:
- соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий;
- приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи;
- приоритет охраны здоровья детей;
- социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья;
- ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья;
- доступность и качество медицинской помощи;
- недопустимость отказа в оказании медицинской помощи;
- приоритет профилактики в сфере охраны здоровья;
- соблюдение врачебной тайны.
Уточнен круг полномочий органов власти РФ всех уровней в области здравоохранения.
Обещанное снижение размеров страховых тарифов принес Федеральный закон от 03.12.2011 N 379-ФЗ. Пониженные тарифы страховых взносов теперь вправе использовать применяющие УСН организации, оказывающие инжиниринговые услуги, а также организации и ИП, основным видом деятельности которых является деятельность в сфере розничной торговли фармацевтическими и медицинскими товарами, ортопедическими изделиями, а также деятельность в сфере транспорта и связи.
Установлена обязанность работодателей уплачивать страховые взносы в отношении работников из числа иностранных граждан и лиц без гражданства.
Теперь тариф страховых взносов в ПФР надо будет делить на две части:
- солидарную часть - предназначенную для осуществления солидарных расходов фонда, т.е. на выплату фиксированного базового размера трудовой пенсии, социального пособия на погребение умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию, и иных целей, предусмотренных законодательством РФ об обязательном пенсионном страховании;
- индивидуальную часть - предназначенную для формирования денежных средств застрахованного лица, в частности, определения размера накопительной части трудовой пенсии и других выплат за счет пенсионных накоплений.
Следует также обратить внимание на увеличение размеров штрафов, например, со 100 до 1000 руб. увеличен минимальный размер штрафа за непредставление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам.
Тариф страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения установлен в размере 18 864,6 руб.
Установлено также, что в субъекте РФ тариф страхового взноса рассчитывается как произведение данного тарифа, коэффициента дифференциации, а также ежегодно устанавливаемого коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг.
Осенью 2011 г. ФСС РФ принимал много разъяснительных документов по поводу заполнения новой формы больничного листа. Этот вопрос подробно рассмотрен в разделе "Кадровое делопроизводство", поэтому в обзоре мы не будем останавливаться на нем, а документы читайте на диске.
Гарантии, льготы, компенсации
Установлена величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации за II квартал 2011 г. на душу населения - 6505 руб., для трудоспособного населения - 7023 руб., пенсионеров - 5141 руб., детей - 6294 руб.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 N 1019 "Об индексации в 2012 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".
В целях осуществления социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях, Правительство РФ установило с 1 января 2012 г. по 31 декабря 2014 г. медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в качестве меры социальной поддержки ежемесячную денежную выплату по оплате жилых помещений, отопления и освещения в размере 1200 руб.
Пенсионное обеспечение
Федеральный закон от 30.11.2011 N 358-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах" и Федеральный закон "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" передает средства пенсионных накоплений из негосударственного пенсионного фонда, прекратившего свою деятельность, в расширенный инвестиционный портфель государственной управляющей компании. Вопрос о том, что делать, если у негосударственных пенсионных фондов аннулирована лицензия или они признаны банкротом, наконец урегулирован.
Федеральный закон от 30.11.2011 N 360-ФЗ "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений" установил организационные, правовые и финансово-экономические основы финансирования выплат накопительной части трудовой пенсии, единовременных выплат, а также накопительной пенсии за счет средств пенсионных накоплений. Закон вступает в силу с 1 июля 2012 г., за исключением отдельных его положений, для которых установлен более поздний срок.
Федеральный закон от 30.11.2011 N 359-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений" внес изменения, связанные с принятием нового Закона о выплате пенсионных накоплений. Он предусмотрел обязанность фондов определять в страховых правилах и договорах об обязательном пенсионном страховании порядок назначения и выплаты накопительной части трудовой пенсии, формировать выплатной резерв для осуществления выплаты, производить корректировку ее размера в связи с инвестированием соответствующих средств.
В Налоговый кодекс РФ внесены поправки в части освобождения от налогообложения доходов физических лиц в виде единовременных выплат, а также срочных пенсионных выплат, финансируемых за счет средств пенсионных накоплений.
Федеральный закон "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" также изменен, там скорректированы вопросы инвестирования средств выплатного резерва.
Поправками, внесенными в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", уточнены терминология Закона, порядок финансового обеспечения выплаты трудовых пенсий, а также порядок назначения накопительной части трудовой пенсии по старости.
Публикуем мы и Приказ Минздравсоцразвития России от 03.11.2011 N 1322н "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, применяемого при осуществлении контроля за уплатой взносов для работодателей, уплачивающих взносы на дополнительное социальное обеспечение, и Порядка его заполнения", который ввел в действие новую форму расчета по начисленным и уплаченным взносам в Пенсионный фонд РФ (РВ-3 ПФР). Эта форма предназначена для контроля за уплатой взносов работодателями, уплачивающими взносы на дополнительное социальное обеспечение. Расчет может представляться как на бумажном носителе, так и в электронном виде.
Судебные решения
Мы включили в обзор извлечения из Обзоров судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за II и III кварталы 2011 г.
Постановление Конституционного Суда по делу о проверке конституционности положений ч. 4 ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 33 и ст. 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки В.Ю. Боровик будет интересно читателям тем, что в нем приводится особое мнение судьи Конституционного Суда К.В. Арановского, а отдельно еще одно мнение судьи Конституционного Суда С.Д. Князева.
Остальные определения, решения, публикуемые на диске, оставили существующие решения ВС РФ без изменения, но работодателям и кадровикам могут быть интересны аргументы сторон и мотивация решений судов.
Ряд документов, принятых, подписанных и даже зарегистрированных в Минюсте России, мы все же не публикуем, чтобы не вводить в заблуждение читателей, так как они вступают в действие через некоторое время после официальной публикации, а официальной публикации еще не было.
Известно, что задержка в официальном опубликовании нормативного акта на практике может достигать нескольких месяцев, если читатели начнут применять какой-нибудь нормативный акт раньше времени, особенно касающийся страховых выплат, то могут возникнуть различные проблемы. Поэтому в состав диска включены только документы, либо уже вступившие в действие, либо их вступление в действие уже определено конкретной датой.
Все эти, а также другие нужные в работе кадровика документы представлены на CD-диске.
В.Пустозерова
Юрист,
заместитель главного редактора,
эксперт журнала
"Кадровик"
Подписано в печать
30.12.2011