Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Верховного суда Удмуртской Республики от 20.03.2013 по делу N 7-73/2013
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Решение Верховного суда Удмуртской Республики от 20.03.2013 по делу N 7-73/2013
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
ВЕРХОВНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
судья Дмитрошкин А.Н. дело N 7-73/2013
Решение
Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Соловьев В.А.
при секретаре К.,
с участием защитника ФИО5 - ФИО3, государственного инспектора Ленинского района г. Ижевска по пожарному надзору ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске 20 марта 2013 года дело по жалобе защитника ФИО5 - ФИО3 на решение судьи Ленинского районного суда г. Ижевска УР от 31 января 2013 года по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 1,
3,
4 ст. 20.4 КоАП РФ,
установил:
Постановлением государственного инспектора Ленинского района г. Ижевска по пожарному надзору ФИО4 от 03.12.2012 г. директор Общества с ограниченной ответственностью "<данные изъяты>" (далее по тексту ООО "<данные изъяты>") ФИО5 привлечена к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных
ч.ч. 1,
3,
4 ст. 20.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник ФИО5 обратился в суд с жалобой.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Ижевска от 31 января 2013 года постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В жалобе на решение судьи районного суда защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, просит его отменить. Свои требования мотивирует тем, что решение не является законным и обоснованным. Устранение нарушений в виде отсутствия пожарной сигнализации и системы дымоудаления является обязанностью арендодателя, поскольку относиться к капитальному ремонту помещения. В помещении склада не работают люди, соответственно и нет риска для их гибели. Не конкретизировано количество и место расположение зазоров в местах противопожарных преград, подлежащих заделке. Считает, что по делу отсутствует состав административного правонарушения, поскольку неправильно определен субъект правонарушения.
В судебном заседании защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Выслушав защитника, изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к выводу, что оснований к отмене решения судьи не имеется.
При рассмотрении жалобы защитника, лица привлекаемого к административной ответственности, в суде первой инстанции подробно исследованы обстоятельства совершенного административного правонарушения, доводы и возражения лица, участвующего в деле. Оценка представленных доказательств, произведена в соответствии с требованиями
ст. 26.11 КоАП РФ.
По делу установлено, что 12.11.2012 в 16 час. 00 мин, при проведении внеплановой выездной проверки противопожарного состояния территории и помещений ОАО "<данные изъяты>" по адресу: <адрес>, установлено, что должностное лицо, директор ООО "<данные изъяты>" ФИО5 в арендуемых помещениях и на территории нарушила требования пожарной безопасности, а именно:
в нарушение требований ст. 151 Федерального закона N 123-ФЗ (далее ФЗ N 123);
п. 22 Правила противопожарного режима в РФ (далее ППР) - не организовано проведение работ по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемости, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными (в том числе электрическими проводами, кабелями) и технологическими коммуникациями;
в нарушение требований ст. 151 ФЗ N 123;
п. 14 ППР - не обеспечено размещение на указанных территориях знаков пожарной безопасности "Курение табака и пользование открытым огнем запрещено";
в нарушение требований ст. ст. 60, 151 ФЗ N 123, п. п. 4.1.32, 4.1.33, 4.3.1, 4.2.7, 4.2.2 СП 9.13130.2009;
п. п. 70,
480,
481,
482,
465,
478,
475 ППР -помещения не обеспечены первичными средствами пожаротушения в соответствии в разделом XIX ППР. Огнетушители, имеющие полную массу менее 15 кг не установлены таким образом, чтобы их верх располагался на высоте не более 1,5 м от пола или на полу с обязательной фиксацией от возможного падения при случайном воздействии. Огнетушители периодически не осматриваются, не проверяются. Учет проверки наличия и состояния огнетушителей не ведется в журнале по рекомендуемой форме. Не определено на объекте лицо, ответственное за приобретение, сохранность и контроль состояния огнетушителей. Не каждый огнетушитель, установленный на объекте, имеет паспорт и порядковый номер, нанесенный на корпус белой краской. Требуемое количество пожарных щитов для зданий, сооружений, строений и территорий не определено в соответствии с приложением N 5. Пожарные щиты не комплектуются немеханизированным пожарным инструментом и инвентарем согласно приложения N 6;
4) в нарушение требований п. 3 ст. 52, ст. 151 ФЗ N 123; табл.2 СП
3.131330.2009; табл.А1, A3 СП 5.13130.2009; НПБ 110-03, НПБ 104-03 - не
обеспечена защита людей от пожара применением пожарной сигнализацией,
системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
5) в нарушение требований ст. 151 ФЗ N 123; СНиП 41-01-03 п.8.2;п.П7
ППР отсутствует система дымоудаления.
Указанные обстоятельства установлены протоколами об административных правонарушениях, соответствующих требованиям
ст. 28.2 КоАП РФ.
- Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных
статьями 8.32,
11.16 настоящего Кодекса и
частями 3 - 8 настоящей статьи,
- Нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения.
- Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений
Наличие в бездействии лица, привлекаемого к административной ответственности составов административных правонарушений, предусмотренных
ст. 20.4 ч. 1,
3 и 4 КоАП РФ судьей обоснованно установлено исходя из правильного анализа установленных по делу обстоятельств, на основании норм действующего законодательства в области пожарной безопасности. При этом, судья правильно указал, что имеющие место нарушения стали возможны в результате неисполнения ФИО5 как директором ООО "<данные изъяты>" своих служебных обязанностей.
Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении заявителя должностным лицом, вынесшим оспариваемое постановление и судьей районного суда фактические обстоятельства установлены полно и всесторонне, субъект правонарушения определен правильно, доводам заявителя дана правомерная оценка.
Доводы жалобы не заслуживают внимания, поскольку основаны они на неправильном толковании норм материального закона. В соответствии с п. 3.2.5 договора аренды недвижимого имущества ОАО "<данные изъяты>" от 06.02.2008 г. арендатор обязуется поддерживать имущество в надлежащем состоянии, в соответствии с техническими, санитарными и противопожарными нормами.
Согласно
ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут в том числе лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.
ФИО5 является руководителем ООО "<данные изъяты>" - арендатором имущества при владении которым выявлены нарушения требований пожарной безопасности, соответственно она является надлежащим субъектом ответственности, по
части 1,
3 и
4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Доводы жалобы не содержат указаний на факты, которые бы не были предметом поверки при рассмотрении жалобы судьей районного суда, фактически повторяют позицию лица, привлекаемого к административной ответственности изложенную ранее при рассмотрении дела. Выводы судьи, изложенные в решении, ввиду их законности и обоснованности, не подлежат переоценке, по указанным выше основаниям.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных
КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.
Наказание ФИО6 назначено в пределах установленной законом санкции, с соблюдением требований
ст. 4.1 КоАП РФ.
Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении и решение по жалобе на него являются законными и обоснованными.
решил:
решение судьи Ленинского районного суда г. Ижевска УР от 31 января 2013 года по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 1,
3,
4 ст. 20.4 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу защитника - без удовлетворения.
Судья
Верховного Суда
У.
копия верна судья
В.А.СОЛОВЬЕВ