Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Верховного суда Удмуртской Республики от 02.09.2013 по делу N 7-256/2013
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Решение Верховного суда Удмуртской Республики от 02.09.2013 по делу N 7-256/2013
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
ВЕРХОВНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Судья Шкляев А.П.
Дело N 7-256/2013
Решение
Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Соловьев В.А.,
при секретаре З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ижевске 2 сентября 2013 года жалобу ФИО4 на решение судьи Камбарского районного суда Удмуртской Республики от 23 июля 2013 года по жалобе ФИО3 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 1,
3 и
4 ст. 20.4 КоАП РФ,
установил:
постановлением государственного инспектора г. Сарапула, Сарапульского, Камбарского и Каракулинского районов Удмуртской Республики по пожарному надзору от 29 мая 2013 года главный врач МБУЗ "Камбарская центральная районная больница" ФИО4 привлечена к административной ответственности по
ч. 1,
3 и
4 ст. 20.4 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением судьи Камбарского районного суда УР от 23 июля 2013 года, по жалобе ФИО4 на постановление по делу об административном правонарушении, данное постановление оставлено без изменения, жалоба ФИО4 - без удовлетворения.
В жалобе на решение судьи ФИО4 просит решение судьи и постановление должностного лица отменить, указывая на малозначительность совершенного ей правонарушения. Также считает, что правонарушение было допущено ввиду того, что учреждение находится в тяжелом материальном положении.
Изучив доводы жалобы, материалы дела прихожу к выводу о законности состоявшегося по делу решения.
При рассмотрении жалобы ФИО4 в суде первой инстанции подробно исследованы обстоятельства совершенного ею административного правонарушения, ее доводы и возражения.
В соответствии с
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных
статьями 8.32,
11.16 настоящего Кодекса и
частями 3 - 8 настоящей статьи, - влечет административное наказание.
Согласно
ч. 3 указанной статьи нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения - влечет административное наказание.
Частью 4 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
Из материалов дела следует, что 25 и 26 апреля 2013 года была проведена плановая выездная проверка по соблюдению требований пожарной безопасности МБУЗ "Камбарская центральная районная больница" расположенного по адресу: УР, <адрес> бор 1. В ходе проверки были выявлены нарушения п. п. 7, 9, 20, 36 (a), 42 (а), 42 (в), 42 (ж), 55, 61, 63, 140, 465,
478 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме"; п. п. 1.8, 5.14, 5.18, 5.19, 6.16, 6.17, 6.18, 6.22, 6.25, 6.26, 6.27, 6.34, 8.4, 8.11. Строительных норм и правил СНиП 21-01-97*; п. 1.8 Строительных норм и правил СНиП 2.01.02-85*; п. 1.12, Строительных норм и правил СНиП 2.08.02-89*; п. 6. 6.1, 7.11.1, 13.2, Строительных норм и правил СНиП 41-01-200; п. 7.1 Норм пожарной безопасности НПБ 166-97; п. п. 9 и 10 норм пожарной безопасности НПБ 110-03; п. п. 3.9, 5.1. Норм пожарной безопасности НПБ 104-03. В частности было выявлено, что в учреждении:
-не разработан план (схема) эвакуации людей в случае пожара в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009. Постановление правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 п. 7;
-обслуживающий персонал поликлиники не обеспечен средствами индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующего действия; не заключен договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации с организацией имеющей лицензию. Постановление Правительства РФ N 390 от 25 апреля 2012 п. 61;
-не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности помещения гаража, которые надлежит обозначать на дверях помещений. (Постановление правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 п. 20;)
-не определен класс зоны по ПУЭ для помещения гаража. ?(Постановление правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 п. 20;)
-не проведена проверка качества огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения в здании поликлиники. (Строительные нормы и правила СНиП 2.01.02-85* п. 1.8;)
-на дверях отделяющих лестничные клетки от коридоров в здании поликлиники отсутствуют устройства для самозакрывания и уплотнения в притворах. (СНиП 21-01-97* п. 6.18*;)
-в зданиях отсутствуют устройства для самозакрывания и уплотнения в притворах. (СНиП 21-01-97* п. 6.18*;)
-не проведено техническое обслуживание и проверка качества огнетушащего вещества порошковых огнетушителей. (НПБ 166-97 п. 7.1;)
-в подвальном помещении отсутствуют окна размером 0,9x1,2 м, из расчета 2 окна на каждые 700 м 2. (Строительные нормы и правила СНиП 2.08.02-89* п. 1.12;)
-отсутствует ограждения на кровле здания поликлиники. (СНиП 21-01-97* п.
8.11;)
-не установлены противопожарные двери в торцах перехода между главным корпусом и поликлиникой. (СНиП 21-01-97* п. 6.26*;)
-двери на входах в чердачное помещение главного корпуса установлены не противопожарные. (СНиП 21-01-97* п. 8.4*;)
-фрамуги в лестничной клетке, установленные на высоте более 2,2 м не оборудованы устройствами для дистанционного открывания. (СНиП 41-01-2003 п. 13.2).
-электросветильники эксплуатируется со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильников. (Постановление правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме. П. 42 (в);)
-допущена эксплуатация электропроводов с видимым нарушением изоляции. (Постановление правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 п. 42 (а);
-не проведена проверка работоспособности сетей внутреннего противопожарного водопровода. (Постановление правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 п. 55;)
- складируются у электрощитовой горючие вещества и материалы. (Постановление правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 п. 42-ж;)
-отсутствуют первичные средства пожаротушения (огнетушители). Постановление правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 п. п. 465, 478;
-помещения стационара не оборудовано централизованным водяным отоплением, печное отопление запретить. (СНиП 41-01-2003 п. 6. 6.1.)
-здания отделения не обеспечено приставными лестницами.
(Постановление Правительства РФ N 390 от 25 апреля 2012 п. 140;)
-на эвакуационном пути допущено устройство перепада высот в полу. (Постановление правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 п. 36 (a);
-на путях эвакуации отделка, облицовка и окраска стен и потолков выполнена из горючих материалов. (СНиП 21-01-97* п. 6.25*;)
-выходы из подвального помещения не разделены противопожарными перегородкой с лестничными клетками главного корпуса. (СНиП 21-01-97* п. 6.34*);
-двери в перегородках, отделяющих терапевтическое и хирургическое отделение, открываются не по направлению движения из помещения. СНиП 21-01-97* п. 6.17;
-в акушерском и детском отделении, перегородки выполнены с пределом огнестойкости ниже EI 15. (СНиП 21-01-97 п. 5.14, 5.18, 5.19);
-ширина коридора стационара менее 1.2 м. СНиП 21-01-97 п. 6.27;
-двери запасного эвакуационного выхода менее 0,8 м. СНиП 21-01-97* п. 6.16;
-двери запасного эвакуационного выхода открываются не по направлению движения из помещения. СНиП 21-01-97* п. 6.17;
-высота дверей эвакуационных выходов менее 1, 9 м. СНиП 21-01-97* п. 6.16;
-в помещениях главного корпуса отсутствует установка автоматической пожарной сигнализации и система оповещения людей о пожаре. НПБ 110-03 п. 3 Таб.1, п. п. 9, 10.;
-помещение гаража не защищено автоматической пожарной сигнализацией. НПБ 110-03 п. 3 Таб. 1, п. п. 9, 10;
-помещения больницы не защищено автоматической пожарной сигнализацией. НПБ 110-03 п. 3 Таб. 1, п. п. 9, 10;
-помещения ФАП не оборудовано СОУЭ при пожаре. НПБ 104-03 п. 5.1, 3.9;
-помещения больницы не оборудована СОУЭ (система оповещения управления эвакуацией) при пожаре. НПБ 104-03 п. 5.1, 3.9.
Согласно
статьи 2.4 КоАП РФ - административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из материалов дела, ФИО4 является руководителем МБУЗ "Камбарская центральная районная больница".
Статья 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", устанавливает, что руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.
В соответствии со
ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут в том числе руководители организаций, а также должностные лица в пределах их компетенции.
Согласно примечания к
ст. 2.4 КоАП РФ - под должностным лицом в настоящем
Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях
ФИО4 как руководитель муниципального учреждения является должностным лицом.
Факт совершения ФИО4 административных правонарушений, предусмотренных
ч. 1,
3 и
4 ст. 20.4 КоАП РФ подтверждается: протоколом N от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении по
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ; протоколом N от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении по
ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ; протоколом N от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении по
ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ; распоряжением N органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки, юридического лица; актом проверки N; предписанием N об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Указанные доказательства получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями
ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы о тяжелом материальном положении возглавляемого учреждения не влияют на наличие состава правонарушения в бездействии должностного лица.
Доводы о малозначительности деяния не могут быть признаны заслуживающими внимания, поскольку учитывая количество выявленных нарушений и их значимость для обеспечения безопасности как работников учреждения так и лиц, обращающихся за медицинской помощью, допущенное нарушение нельзя признать малозначительным ввиду его общественной опасности.
Наказание ФИО4 назначено в пределах установленной законом санкции с соблюдением требований
ст. 4.1 КоАП РФ.
Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении и решение по жалобе на него являются законными и обоснованными.
решил:
решение судьи Камбарского районного суда Удмуртской Республики от 23 июля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 1,
3 и
4 ст. 20.4 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО4 - без удовлетворения.
Судья
Верховного Суда
У.
копия верна судья
В.А.СОЛОВЬЕВ