Главная // Пожарная безопасность // Решение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Верховного суда Удмуртской Республики от 02.02.2015 по делу N 7-36/2015
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: Производство по делу прекращено.


Решение Верховного суда Удмуртской Республики от 02.02.2015 по делу N 7-36/2015
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: Производство по делу прекращено.

ВЕРХОВНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Судья Самсонов И.И.
Дело N 7-36/2015
Решение
Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Соловьев В.А., с участием представителя Главного Управления МЧС России по УР Ч., рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ жалобу Ш. на решение судьи Глазовского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1, 3 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Ш.,
установил:
постановлением от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора <адрес>, Глазовского, Юкаменского и <адрес>ов по пожарному надзору, Ш. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частями 1 и 3 ст. 20.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
Решением судьи Глазовского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, постановление должностного лица по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба лица, привлекаемого к административной ответственности без удовлетворения.
В поданной в Верховный Суд Удмуртской Республики жалобе, Ш. просит состоявшиеся по делу постановление и решение отменить. В обоснование жалобы приводит доводы о том, что по делу не доказана его вина в совершении указанного выше административного правонарушения.
В судебном заседании представитель ГУ МЧС Росси по УР с жалобой не согласилась, считая решение судьи районного суда законным и обоснованным.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Изучив доводы жалобы и материалы дела, прихожу к следующему.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, определяются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи.
Согласно ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения.
Из материалов дела следует, что Ш. привлекается к административной ответственности за то, что он, ДД.ММ.ГГГГ являясь должностным лицом, допустил нарушения законодательства в области пожарной безопасности в помещениях ООО "Росгосстрах" по адресу: УР <адрес>.
Судья районного суда, принимая решение об оставлении постановления должностного лица без изменения, исходил из того, что Ш. является надлежащим субъектом административной ответственности по ч. 1, ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ, поскольку является должностным лицом и назначен ответственным за соблюдение правил пожарной безопасности в помещениях страхового отдела.
Между тем, нахожу данные выводы судьи не основанными на законе.
Так согласно ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ (ред. от 12.03.2014) "О пожарной безопасности" - ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:
собственники имущества;
руководители федеральных органов исполнительной власти;
руководители органов местного самоуправления;
лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;
лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;
должностные лица в пределах их компетенции.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что Ш. является должностным лицом, к компетенции которого относиться обеспечение пожарной безопасности на объекте, либо в установленном порядке назначен ответственными за обеспечение пожарной безопасности
Приказом директора филиала ООО "Росгосстрах" от ДД.ММ.ГГГГ на Ш. не возложена обязанность обеспечения пожарной безопасности в здании по адресу: УР <адрес>, а соблюдение правил пожарной безопасности (как на то указано в приказе) является обязанностью каждого гражданина в силу ст. 34 Федерального закона "О пожарной безопасности".
В соответствии со ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" разработка и осуществление мер по обеспечению пожарной безопасности является обязанностью руководителей организаций.
Кроме того, статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
Полномочия должностного лица устанавливаются приказами, распоряжениями, должностными обязанностями, учредительными документами юридического лица и т.п.
В материалах дела отсутствуют доказательства, наделения Ш. организационно-распорядительными или административно-хозяйственными полномочиями.
При указанных обстоятельствах Ш. не может нести ответственность за выявленные в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ года, нарушения законодательства о пожарной безопасности.
Поскольку по делу не доказаны обстоятельства, на основании которых должностным лицом административного органа и судьей районного суда приняты постановление и решение, указанные акты подлежат отмене, а производство по делу подлежит прекращению в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья,
решил:
жалобу Ш. удовлетворить, решение судьи Глазовского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ и постановление государственного инспектора <адрес>, Глазовского, Юкаменского и <адрес>ов по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1, 3 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Ш. отменить, производство по данному делу прекратить.
Судья
Верховного Суда
Удмуртской Республики
В.А.СОЛОВЬЕВ