Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.08.2022 по делу N 7-923/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Удовлетворено в части.
Решение Суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.08.2022 по делу N 7-923/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Удовлетворено в части.
СУД ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
РЕШЕНИЕ
от 15 августа 2022 года
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
Судья (ФИО)10
Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (ФИО)8, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации Советского района (ФИО)3 (ФИО)11. на решение судьи Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от (дата), вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - администрации Советского района,
установил:
Постановлением главного государственного инспектора г. Югорск, г. Советский и Советского района по пожарному надзору управления надзорной деятельности и профилактической работы главного управления МЧС России по ХМАО - Югре (ФИО)6 (номер) от (дата), юридическое лицо - администрация Советского района ХМАО - Югры признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере ста пятидесяти тысяч рублей за нарушение требований пожарной безопасности.
Решением судьи Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от (дата) указанное постановление должностного лица изменено, размер административного наказания назначен с применением
части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере семидесяти пяти тысяч рублей. В остальной части постановление главного государственного инспектора по г. Югорск, г. Советский и Советского района по пожарному надзору (ФИО)6 (номер) от (дата) оставлено без изменения.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, представитель администрации Советского района (ФИО)3 (ФИО)12 выражает несогласие с принятым по делу решением. Считает, что при производстве по делу должностным лицом были допущены нарушения процессуального закона, в связи с чем решение суда и постановление должностного лица подлежат отмене, а производство по данному делу, прекращению.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав представителя главного управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (ФИО)7, оснований для отмены или изменения принятого по делу судебного акта не нахожу.
Из представленных материалов дела следует, что с целью исполнения пункта 2.4 Протокола оперативного совещания Совета Безопасности Российской Федерации от (дата) N (номер) по вопросу: "О дополнительных мерах по повышению пожарной безопасности и снижению возникновения чрезвычайных ситуаций в паводкоопасный период" во исполнение распоряжения начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы (по городам Югорск, Советский и Советскому району) (ФИО)6 от (дата) N (номер)рс в отношении администрации Советского района проведена внеплановая выездная проверка в рамках исполнения полномочий по обеспечению пожарной безопасности в населенном пункте г. Советский и фактически осуществляющей деятельность по адресу: (адрес). По результатам указанной проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными и правовыми актами, которые отражены в Акте проверки, а именно:
- в нарушение
статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
статей 4,
6,
69 Федерального закона от 22 июля 2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности;
пункта 4.14 СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям";
пункта 5* приложения 1* (обязательное) СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений";
пункта 74 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 N 1479, в населенном пункте (адрес) от жилых домов, зданий, сооружений, приусадебных, дачных участков до границ лесных насаждений расстояние составляет менее 15 м по адресам: в районе земельного участка кадастровый (номер)"; в районе северо-западной стороны (адрес) северная часть СДТ "Строитель"; в западной части (адрес)"; в районе (адрес), южной части мкр. "(адрес) в районе (адрес) и (адрес); в районе домов (номер) (адрес);
- в нарушение
пунктов 74,
414 приложения N 8 раздела II Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 N 1479, не актуализирован паспорт населенного пункта, подтвержденного угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, а именно не включены в
раздел II: (адрес);
- в нарушение
статьи 19 Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 N 69-ФЗ;
статей 6,
62,
63,
68 пункты 1,
2,
4 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22 июля 2008 N 123-ФЗ; пункты 4.1, 10.4 СП 8.13130.2020 "Свод правил. Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности",
пункта 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 N 1479;
статьи 14 пункта 9 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 N 131-ФЗ, в населенном пункте (адрес) здания и сооружения не имеют источников противопожарного водоснабжения для тушения пожаров в соответствии со
статьями 6,
63,
68 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Выявленные нарушения послужили основанием для привлечения должностным лицом администрации Советского района к ответственности по
части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обеспечение пожарной безопасности, являясь одной из важнейших задач государства, регламентируется Федеральным
законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральным
законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 и другими нормативно-правовыми актами.
Объективная сторона правонарушения, ответственность за которое предусмотрена
частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в нарушении или невыполнении юридическим лицом нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности и утвержденных в установленном порядке.
В действиях администрации Советского района доказано наличие события вмененного административного правонарушения, которое подтверждается материалами административного дела, в том числе: распоряжением о проведении внеплановой проверки органа государственной власти (местного самоуправления) от (дата) (номер)рс; актом проверки органа государственной власти (местного самоуправления) от (дата) (номер); приказом Департамента гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04 марта 2022 N 2-нп "Об утверждении перечней населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, территорий организации отдыха детей и их оздоровления, территорий садоводства или огородничества, подверженных угрозе лесных пожаров в 2022 году; свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до (дата) (администрации Советского района) от (дата) (бланк серии 86 (номер)); соглашением о передаче осуществления части полномочий администрации городского поселения Советский администрации Советского района от (дата); протоколом об административном правонарушении от (дата) (номер) по
части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями
статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе производства по делу на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные
статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных по настоящему делу об административном правонарушении фактических и правовых оснований позволили судье по результатам рассмотрения жалобы на постановление должностного лица признать, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны с соблюдением требований процессуальных норм.
Доводы жалобы, указывающие на допущенные нарушения процессуального закона, не нашли подтверждения при рассмотрении жалобы.
Так, распоряжение о проведении внеплановой проверки было направлено в адрес электронной почты администрации Советского района (дата) (л.д. 102).
В ходе проведения проверки принимал участие начальник отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Советского района (ФИО)1 (л.д. 104).
Акт проверки получен юридическим лицом (дата) (л.д. 135, 136).
О месте и времени составления протокола об административном правонарушении администрация Советского района надлежащим образом извещена. При составлении протокола принимал участие представитель юридического лица (ФИО)2 (л.д. 142, 143).
Доводы жалобы о том, что проведение проверки не согласовано с органами прокуратуры, несостоятельны, поскольку наличие поручения от Совета Безопасности Российской Федерации о дополнительных мерах по повышению пожарной безопасности и снижению возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации не требует дополнительных распорядительных актов от органов прокуратуры.
Согласно
пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 (ред. от 24.03.2022) "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", внеплановые проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры, в том числе по поручению Президента Российской Федерации.
Совет Безопасности Российской Федерации это конституционный государственный и консультативно-совещательный орган при Президенте Российской Федерации, осуществляющий подготовку решений Президента по вопросам обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики по обеспечению национальной безопасности (
Положение о Совете Безопасности утверждено Указом Президента Российской Федерации от 07 марта 2020 года N 175).
Следовательно, согласование с органами прокуратуры при проведении указанной внеплановой проверки управлению МЧС России по ХМАО - Югре не требовалось.
Иные доводы жалобы также не являются основанием к отмене постановления должностного лица и судьи районного суда.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностным лицом и судьей норм
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что по делу допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Решение судьи Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от (дата) является законным и обоснованным, оснований для отмены либо изменения не имеется.
решил:
решение судьи Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от (дата), вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - администрации Советского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, оставить без изменения, жалобу представителя администрации Советского района (ФИО)3 (ФИО)13 - без удовлетворения.