Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Верховного суда Удмуртской Республики от 28.10.2015 по делу N 7-525/2015
Должностное лицо правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, так как доказано, что оно допустило различные нарушения требований и норм пожарной безопасности.
Решение Верховного суда Удмуртской Республики от 28.10.2015 по делу N 7-525/2015
Должностное лицо правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, так как доказано, что оно допустило различные нарушения требований и норм пожарной безопасности.
ВЕРХОВНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2015 г. по делу N 7-525/2015
Судья: Дерюшев А.М.
Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Соловьев Владимир Александрович, с участием представителей <данные изъяты> С.А.В. и В.А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске 28 октября 2015 года жалобу О.А.П. на решение судьи Якшур-Бодьинского районного суда Удмуртской Республики от 1 сентября 2015 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных
ч. 1,
3,
4 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении О.А.П.
установил:
постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным государственным инспектором <данные изъяты> В.А.Д. <данные изъяты> О.А.П., как должностное лицо, привлечен к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных
ч. 1,
3,
4 ст. 20.4 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Решением судьи Якшур-Бодьинского районного суда Удмуртской Республики от 1 сентября 2015 года, постановление должностного лица по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.
Не согласившись с решением судьи, О.А.П. подал жалобу в Верховный Суд УР, в которой просит отменить судебное решение. Свои требования мотивирует тем, что должностным лицом дело незаконно рассмотрено без его участия, судья не удовлетворил его ходатайство об отложении дела, в связи подачей жалобы на постановление вышестоящему должностному лицу. Считает, что данное дело должно быть объединено в одно производство с другими аналогичными делами по другим <данные изъяты>, расположенным в других районах УР.
В судебном заседании представители административного органа с жалобой не согласились, просили отказать в ее удовлетворении.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу о законности и обоснованности судебного решения.
Часть 3 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения.
Часть 4 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
О.А.П. привлекается к административной ответственности за то, что он, ДД.ММ.ГГГГ, являясь должностным лицом - <данные изъяты>, принадлежащей ООО <данные изъяты>, расположенной <адрес>, допустил нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно:
- не приняты меры по созданию защитной минерализованной полосы (нарушение
п. 78 Правил);
- не организовано не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности систем и средств противопожарной защиты АЗС (автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре) с оформлением соответствующего акта проверки (нарушение
п. 61 Правил);
- противопожарная дверь в складское помещение не оборудована устройством самозакрывания (нарушение
п. 7.17 СНиП 21-01-97*,
п. 8 ст. 88 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее ФЗ-123);
- руководителем не обеспечено проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, автоматических (автономных) установок пожаротушения, систем противодымной защиты, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией) (нарушение
п. 63 Правил);
- не предусмотрено наружное противопожарное водоснабжение (нарушение
ст. 62 ФЗ-123,
п. 4.1 СП 8.13130.2009) - площадка сливоналивочной эстакады не огорожена по периметру бортиком высотой не менее 0,2 м, и уклоном не менее 2% для стока жидкости к приемным устройствам (лоткам, колодцам, приямкам), (нарушение
п. 9 Норм пожарной безопасности НПБ 111-98* "Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности", утвержденные приказом ГУГПС МВД РФ от 23 марта 1998 г. N 25,
п. 6.4.64 СП 4.13130.2013);
- в кладовой допускается эксплуатация светильника без колпака (рассеивателя), предусмотренного конструкцией светильника (нарушение
п. 42 Правил);
- допускается эксплуатация вилки усилителя телевизионной антенны с повреждениями (нарушение
п. 42 Правил);
- в помещении кладовой с горючими материалами отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (нарушение
ст. 54 ФЗ-123,
п. 4 НПБ 110-03,
п. А4 прил. А СП 5.13130.2009).
Указанные обстоятельства, в частности подтверждаются постановлениями прокурора от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных
частями 1,
3 и
4 ст. 20.4 КоАП РФ. Наличие выявленных нарушений О.А.П. не оспаривается.
Субъектами правонарушений, предусмотренных
ч. 1,
3 и
4 ст. 20.4 КоАП РФ, выступают граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также юридические лица.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическим лицами, независимо от их форм собственности, определяются Федеральным
законом от 21.12.1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Согласно
ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут как собственники имущества так и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций и должностные лица в пределах их компетенции.
Требования в области пожарной безопасности установлены Федеральным
законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности",
постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме", приказами МЧС РФ и иными нормативными правовыми актами.
Материалами дела подтверждается, что О.А.П. является руководителем <данные изъяты>, в которой обнаружены вышеуказанные нарушения правил и норм пожарной безопасности.
Оценив в соответствии со
ст. 26.11 КоАП РФ, представленные в дело доказательства судья, пришел к обоснованному выводу о том, что ответственность за выявленные нарушения, как должностное лицо несет О.А.П.
Наказание лицу, привлекаемому к административной ответственности, назначено в пределах санкции статьи
Особенной части КоАП РФ с соблюдением требований
ст. 4.1,
4.4 КоАП РФ.
Доводы жалобы О.А.П. не заслуживают внимания, поскольку не опровергают правильные выводы должностного лица и судьи о виновности руководителя <данные изъяты> в нарушениях норм и правил в области пожарной безопасности.
Доводы о процессуальных нарушениях не основаны на законе, как должностное лицо, так и судья рассмотрели дело в отсутствие О.А.П. в соответствии с требованиями
КоАП РФ, известив лицо, привлекаемое к административной ответственности заказным письмом с уведомлением о вручении. Заявленные О.А.П. ходатайства были рассмотрены в соответствии с требованиями
КоАП РФ, по ним приняты законные и обоснованные решения.
Довод о необходимости объединения дел в одно производство не основан на законе, поскольку из представленных материалов не усматривается наличие оснований для применения положений
ст. 4.4 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных требований
КоАП РФ, не позволивших объективно и полно рассмотреть дело, по делу не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. 30.7 -
30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Якшур-Бодьинского районного суда Удмуртской Республики от 01 сентября 2015 года по делу об административных правонарушениях, предусмотренных
ч. 1,
3 и
4 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении О.А.П., оставить без изменения, жалобу О.А.П. без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Удмуртской Республики
СОЛОВЬЕВ В.А.
Копия верна:
Судья
СОЛОВЬЕВ В.А.