Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Постановлением Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 16.12.2019 N 16-486/2019 данное решение оставлено без изменения.
Название документа
Решение Верховного суда Удмуртской Республики от 07.10.2019 по делу N 7-387/2019
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Отказано.
Решение Верховного суда Удмуртской Республики от 07.10.2019 по делу N 7-387/2019
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Решение: Отказано.
ВЕРХОВНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
по делу N 7-387/2019
Судья: Шуравин А.А.
Судья Верховного суда Удмуртской Республики Соловьев В.А., с участием защитника Администрации МО "<адрес>" С., рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ жалобу Администрации МО "<адрес>" на решение судьи Можгинского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Администрации МО "<адрес>",
установил:
постановлением заместителя главного государственного инспектора <адрес>, Можгинского, Алнашского, Граховского и <адрес>ов по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ Администрация МО "<адрес>" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения.
Решением судьи Можгинского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Администрации МО "<адрес>" без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный суд УР, защитник Администрации МО "<адрес>" просит решение судьи и постановление должностного лица признать незаконным и отменить, производство по делу прекратить. Указывает, что отсутствуют доказательства состава административного правонарушения.
В судебном заседании защитник доводы жалобы и дополнений поддержала в полном объеме, ссылаясь на незаконность судебного решения.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к выводу, что оснований к отмене решения судьи не имеется.
В соответствии с
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным
законом от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
В соответствии со
ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N-ФЗ "О пожарной безопасности" пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Согласно
ч. 1 ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Указанные выше лица, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "О противопожарном режиме" утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.
| | ИС МЕГАНОРМ: примечание. В документе, видимо, допущен пропуск текста, восстановить по смыслу который не представляется возможным. | |
Согласно п. 17 (1). указанных Правил правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов, территории садоводства или ***
В силу
ст. 3.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ года N ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории такого поселения.
В соответствии с положениями
ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 ч. 53 мин. Поступило сообщение о возгорании сухой травы по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, 100 метрах севернее от <адрес> (за территорией ООО "Можгасыр"), кадастровый номер квартала 18:29:002252. В ходе выезда установлено, что по указанному адресу произошло возгорание сухой травянистой растительности. Установлен факт нарушения Администрацией МО "<адрес>" требований Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N, а именно; территория на которой произошел пожар не была очищена от сухой травянистой растительности нарушен п. 17 (1) Правил.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и виновность Администрации МО "<адрес>" нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в районном суде и подтверждаются собранными по делу доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями
ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований
ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При вынесении обжалуемого решения, оценка представленных доказательств судьей районного суда произведена в соответствии с требованиями
ст. 26.11 КоАП РФ. Выводы судьи относительно исследованных в судебном заседании доказательств обоснованы и соответствуют требованиям закона.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебной инстанцией норм
Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, законодательства в сфере пожарной безопасности, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судьей допущены существенные нарушения названного
Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку основаны на неправильном толковании законодательства и направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, получивших надлежащую правовую оценку.
Других доводов, которые могли бы послужить основанием к отмене состоявшегося по настоящему делу решения, в жалобе не содержится.
Нарушений процессуальных требований
КоАП РФ, не позволивших объективно и полно рассмотреть дело, либо повлекших нарушение прав участников производства по делу об административном правонарушении не усматривается.
Наказание назначено в пределах установленной законом санкции, с соблюдением требований
ст. 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь
ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Можгинского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Администрации МО "<адрес>" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Верховного суда
Удмуртской Республики
В.А.СОЛОВЬЕВ