Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Верховного суда Республики Дагестан от 07.11.2014 N 21-113/2014
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Решение Верховного суда Республики Дагестан от 07.11.2014 N 21-113/2014
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
РЕШЕНИЕ
от 7 ноября 2014 г. N 21-113/2014
Кизилюртовский городской суд РД
судья Микаилов П.М.
Судья Верховного суда Республики Дагестан Хираев Ш.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Федерального казенного учреждения "Кизилюртовская воспитательная колония" Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Дагестан (далее ФКУ "КВК УФСИН России по Республике Дагестан") на решение судьи Кизилюртовского городского суда Республики Дагестан от 22 сентября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
установил:
Постановлением начальника отдела надзорной деятельности по г. Кизилюрт УНД ГУ МЧС России по Республике Дагестан А.Р. от 30 апреля 2014 года N 9, ФКУ "КВК УФСИН России по Республике Дагестан" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150.000 (сто пятьдесят) тысяч рублей.
Решением судьи Кизилюртовского городского суда Республики Дагестан от 22 сентября 2014 года постановление начальника отдела надзорной деятельности по г. Кизилюрт УНД ГУ МЧС России по Республике Дагестан от 30 апреля 2014 года N 9 оставлено без изменения, а жалоба ФКУ "КВК УФСИН России по Республике Дагестан" - без удовлетворения.
Не согласившись с данным решением суда, ФКУ "КВК УФСИН России по Республике Дагестан" в Верховный Суд Республики Дагестан подана жалоба, в которой содержится просьба об отмене решения суда как необоснованного, ссылаясь на то, что ФКУ "КВК УФСИН России по Республике Дагестан" является казенным учреждением, а в силу
ГК РФ казенное учреждение отвечает по своим обязательствам только находящимся в его распоряжении денежными средствами. ФКУ "КВК УФСИН России по Республике Дагестан" неоднократно письменно обращалось в УФСИН России по РД с предложениями о потребностях в финансовых средствах в части расходов по оснащению подведомственных объектов средствами пожаротушения и противопожарной автоматикой, на демонтаж сгораемого материала, что подтверждается исходящими письмами за 213 и 2104 год.
Проверив доводы жалобы и возражений с изучением материалов административного дела, заслушав объяснения представителей ФКУ "КВК УФСИН России по Республике Дагестан" Г. и А.А., поддержавших доводы жалобы, объяснения начальника отдела надзорной деятельности по г. Кизилюрт УНД ГУ МЧС России по Республике Дагестан А.Р., возражавшего против удовлетворения жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения судьи.
Согласно
ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу
ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях.
Согласно
ст. 38 названного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
В соответствии с
п. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Как следует из материалов дела, на основании указания УНД ГУ МЧС России по РД и письма Махачкалинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в ИУ РД за N 17-23-2014 от 18.03.2014 г., совместно прокуратурой РД и ОНД по г. Кизилюрт 01 апреля 2014 г. проведена проверка соблюдения и исполнения обязательных требований пожарной безопасности ПФРСИ ФКУ "КВК УФСИН России по Республике Дагестан", расположенного на территории <...>.
В ходе проверки установлены следующие нарушения действующего законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности:
-ПФРСИ потолок путей эвакуации коридора административного здания облицованы сгораемыми материалами (пластик);
-автоматические установки пожарной сигнализации, находятся в нерабочем состоянии;
-не заключен договор на техническое обслуживание систем автоматической пожарной сигнализацией и оповещения людей, с организацией имеющей лицензию для проведения соответствующих ремонтных работ.
По результатам проверки Отделом надзорной деятельности по г. Кизилюрт УНД ГУ МЧС России по Республике 30.04.2014 вынесено постановление о привлечении ФКУ "КВК УФСИН России по Республике Дагестан" к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.24 КоАП РФ и назначении наказание в виде штрафа в размере 150.000 рублей.
Факт совершения административного правонарушения, и вина юридического лица Министерства юстиции Республики Дагестан в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает: протоколом об административном правонарушении; постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении и другими материалами дела.
Представленные доказательства обоснованно признаны судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с требованиями закона, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Все доказательства оценены судьей по правилам
ст. 26.11 КоАП РФ, выводы судьи соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании и объективно свидетельствуют о доказанности вины ФКУ "КВК УФСИН России по Республике Дагестан" в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Доводы жалобы об отсутствии достаточного финансирования собственником расходов на приведение объектов в пожаробезопасное состояние, принятие учреждением мер к получению финансирования на указанные цели не свидетельствуют о незаконности обжалуемого судебного постановления.
Кроме того, как следует из материалов дела, сами обращения ФКУ "КВК УФСИН России по Республике Дагестан" в УФСИН России по РД с просьбой о выделении средств на демонтаж сгораемого материала со стен и потолков ПФРСИ, датированы соответственно 23.04.2014, 14.05.2014 и 15.05.2014 г.г, то есть следуют после возбуждения дела об административном правонарушении от 15.04.2014 г., следовательно, данные обращения также не свидетельствуют о принятии ФКУ "КВК УФСИН России по Республике Дагестан" мер, направленных на своевременное устранении нарушений противопожарной безопасности.
Доказательств того, что ФКУ "КВК УФСИН России по Республике Дагестан" принимались все зависящие от него меры по соблюдению требований пожарной безопасности в части конкретных нарушений, выявленных в ходе проверки, в материалах дела не имеется и с жалобой не представлено. Сведения о наличии обстоятельств, объективно препятствующих ФКУ "КВК УФСИН России по Республике Дагестан" выполнить установленные законом обязанности, в материалах дела отсутствуют.
Доводы жалобы не опровергают правильности выводов суда о виновности ФКУ "КВК УФСИН России по Республике Дагестан" в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, и по существу, сводятся к переоценке уже оцененных судом доказательств, правовых оснований для которой не имеется.
решил:
решение судьи Кизилюртовского городского суда Республики Дагестан от 22 сентября 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального казенного учреждения "Кизилюртовская воспитательная колония", оставить без изменения, жалобу Федерального казенного учреждения "Кизилюртовская воспитательная колония" - без удовлетворения.
Судья
Верховного Суда
Ш.М.ХИРАЕВ
Республики Дагестан