Главная // Пожарная безопасность // Решение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Астраханского областного суда от 24.09.2010 по делу N 7-104/2010
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: Судебные акты нижестоящих инстанций изменены.


Решение Астраханского областного суда от 24.09.2010 по делу N 7-104/2010
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: Судебные акты нижестоящих инстанций изменены.

АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 24 сентября 2010 г. по делу N 7-104/2010
судья Егорова И.В.
Судья Астраханского областного суда Маштачкова Л.Ф., при секретаре судебного заседания Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельность по художественно-эстетическому развитию детей N 30" на постановление Ленинского районного суда г. Астрахани от 17 августа 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
постановлением Ленинского районного суда г. Астрахани от 17 августа 2010 года Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельность по художественно-эстетическому развитию детей N 30" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного приостановления деятельности сроком на... суток.
В жалобе заведующим МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельность по художественно-эстетическому развитию детей N 30" ставится вопрос об отмене постановления по делу об административном правонарушении и прекращении производства по делу, в связи с тем, что юридическим лицом принимались все зависящие от него меры по соблюдению требований пожарной безопасности, однако в связи с отсутствием финансирования устранить нарушения требований пожарной безопасности не представляется возможным.
Выслушав и.о. заведующей МДОУ Д., поддержавшей доводы жалобы, изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к выводу об изменении постановления по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 указанного Кодекса.
Материалами дела установлено, что 4 августа 2010 года в ходе проверки выявлено нарушение требований пожарной безопасности в здании МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельность по художественно-эстетическому развитию детей N 30", а именно: здание дошкольного учреждения не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией; не оборудовано системой эвакуационного освещения; не оборудовано системой оповещения людей в случае возникновения пожара; отсутствует акт проверки соответствия огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения.
Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки противопожарного состояния объекта. По результатам проверки выдано предписание N 1368/1/1136 по устранению вышеуказанных нарушений Оценив установленные по делу доказательства, суд обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельность по художественно-эстетическому развитию детей N 30" состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Вышеуказанные нарушения непосредственно создают угрозу возникновения пожара, влияют на эвакуацию людей из здания, жизни и здоровью людей.
С учетом того, что нарушения требований пожарной безопасности, выявляются в данном детском учреждении ежегодно, начиная, с 2002 года, что подтверждается предписаниями и актами ОГПН по г. Астрахани, мер к их устранению не предпринимается, отсутствие автоматической пожарной сигнализации, системы эвакуационного освещения, системы оповещения людей в случае возникновения пожара может привести к гибели людей, в том числе детей, судом обоснованно определено наказание в виде административного приостановления деятельности МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей N 30".
Однако, определяя наказание в виде приостановления деятельности сроком на... суток, суд не учел, что МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей N 30" включен Комитетом по образованию и науке администрации города Астрахани в заявку на размещение муниципального заказа по монтажу частичной автоматической пожарной сигнализацией, в настоящее время в дошкольном учреждении проводятся монтажные работы по установке автоматической пожарной сигнализации, системы эвакуационного освещения, системы оповещения людей, в связи с чем столь длительный срок приостановления деятельности дошкольного образовательного учреждения, с учетом социальной значимости учреждения, необоснован.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.8 КоАП РФ, суд
решил:
постановление Ленинского районного суда г. Астрахани от 17 августа 2010 года изменить, определить МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей N 30" наказание в виде приостановления деятельности сроком на... суток, в остальной части постановление оставить без изменения.