Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Краснодарского краевого суда от 09.12.2014 N 12-3523/2014
Требования: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: Отказано.
Решение Краснодарского краевого суда от 09.12.2014 N 12-3523/2014
Требования: Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: Отказано.
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 9 декабря 2014 года
Судья - Михин Б.А. Дело <...>
РЕШЕНИЕ
09 декабря 2014 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Перова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный центр "Смена" по доверенности С. на решение судьи Анапского городского суда Краснодарского края от 11 ноября 2014 года,
установил:
постановлением главного государственного инспектора по пожарному надзору начальником ОНД г. Анапа Г. от 29 августа 2014 года N 236, ФГБОУ ДОД "Детский оздоровительно-образовательный центр "Смена" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и указанному учреждению назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель ФГБОУ ДОД "Детский оздоровительно-образовательный центр "Смена", обжаловал его в Анапский городской суд.
Решением судьи Анапского городского суда от 11 ноября 2014 года ФГБОУ ДОД "Детский оздоровительно-образовательный центр "Смена" восстановлен пропущенный процессуальный срок на подачу жалобы на постановление по делу об административном правонарушении. Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное главным государственным инспектором города-курорта Анапа по пожарному надзору от 29 августа 2014 года в отношении ФГБОУ ДОД "Детский оздоровительно-образовательный центр "Смена" оставлено без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель ФГБОУ ДОД "Детский оздоровительно-образовательный центр "Смена" по доверенности С. просит решение судьи Анапского городского суда от 11 ноября 2014 года отменить. В обоснование доводов жалобы указал, что решение судьи незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением требований
КоАП РФ, на основании противоречивых доказательств, без полного исследования всех материалов дела.
Проверив материалы дела, выслушав представителя ФГБОУ ДОД "Детский оздоровительно-образовательный центр "Смена" по доверенности Б., обсудив доводы, изложенные в жалобе, судья вышестоящего суда не находит оснований для отмены решения судьи первой инстанции.
В соответствии с
ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 23 июня 2014 года должностными лицами ОНД города-курорта Анапа, совместно с сотрудниками Анапской межрайонной прокуратуры, была проведена проверка в отношении ФГБОУ ДОД "Детский оздоровительно-образовательный центр "Смена", расположенного по адресу: <...>, соблюдения законодательства о пожарной безопасности.
В ходе проверки установлены нарушения требований пожарной безопасности на территории ФГБОУ ДОД "Детский оздоровительно-образовательный центр "Смена", а именно:
двери лестничных клеток, ведущие в общие коридоры корпуса "Олимп" не оборудованы механизмами самозакрывания, не обеспечены уплотнителями в притворах (наруш. СНиП 21-01-97* п. 6.18* Правил противопожарного режима в РФ,
п. 62,
Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 г. N 390);
допускается курение на территории центра (наруш. п. 14 Правил противопожарного режима в РФ,
ст. 12 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака";
руководителем организации не обеспечено наличие электрических фонарей (не менее 1 фонаря на каждого дежурного), средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения (наруш.
п. 9 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением правительства РФ от 25.04.2012 г. N 390);
испытания сетей наружного противопожарного водоснабжения не проведены (наруш.
п. 55 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением правительства РФ от 25.04.2012 г. N 390);
у приемно-контрольных приборов в корпусах не вывешены инструкция о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) противопожарной защиты объекта (наруш.
п. 68 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением правительства РФ от 25.04.2012 г. N 390).
На основании
ст. 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нарушениями требований пожарной безопасности являются невыполнение или ненадлежащее их выполнение.
Согласно
ст. 20 Федерального закона "О пожарной безопасности" к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
В соответствии со
ст. 37 Закона "О пожарной безопасности", руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
В силу
ст. 38 Федерального закона "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
ФГБОУ ДОД "Детский оздоровительно-образовательный центр "Смена" является юридическим лицом уполномоченным владеть, пользоваться вверенным имуществом и несет ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности, как уполномоченное на это лицо.
Однако вышеуказанные требования действующего законодательства ФГБОУ ДОД "Детский оздоровительно-образовательный центр "Смена" не выполнены.
Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в соответствии с которой, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных
ст. 8.32,
11.16 настоящего Кодекса и
ч.ч. 3 -
8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Вина ФГБОУ ДОД "Детский оздоровительно-образовательный центр "Смена" в совершении административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам
ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, государственный инспектор города-курорта Анапа по пожарному надзору обоснованно пришел к выводу о том, что в действиях ФГБОУ ДОД "Детский оздоровительно-образовательный центр "Смена" имеется состав административного правонарушения, предусмотренного
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Действия лица, привлекаемого к административной ответственности, правильно квалифицированы по
ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции статьи, с учетом повторного совершения однородного административного правонарушения, что является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.
Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Доводы жалобы о том, что в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении не указано событие административного правонарушения, а перечислен лишь примерный перечень нарушений, являлись предметом рассмотрения судьи первой инстанции и правильно признаны несостоятельными.
Доводы жалобы об отсутствии вины в действиях учреждения также являются несостоятельными и опровергаются исследованными материалами дела.
Иные доводы жалобы не могут быть приняты в качестве основания к отмене решения судьи, направлены на ошибочное толкование норм процессуального права и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения или опровергали бы выводы судебного решения.
При рассмотрении дела судьей вышестоящего суда не установлено нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену или изменение обжалуемого решения.
Руководствуясь
ст. 30.9 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции,
решил:
решение судьи Анапского городского суда Краснодарского края от 11 ноября 2014 года оставить без изменения, а жалобу представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детский оздоровительно-образовательный центр "Смена" по доверенности С. - без удовлетворения.