Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Астраханского областного суда от 26.12.2014 по делу N 7-489/2014
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Решение Астраханского областного суда от 26.12.2014 по делу N 7-489/2014
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2014 г. по делу N 7-489/2014
судья Юденкова Э.А. дело N 7-489/2014
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань 26 декабря 2014 года
Судья Астраханского областного суда Баранов Г.В., при секретаре Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя администрации г. Астрахани А. на постановление заместителя главного государственного инспектора г. Астрахани по пожарному надзору N от 10 сентября 2014 года, решение Советского районного суда г. Астрахани от 10 декабря 2014 года в отношении администрации г. Астрахани по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Астрахани по пожарному надзору N от ДД.ММ.ГГГГ Администрация города Астрахани признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частью 4 статьи 20.4 КоАП Российской Федерации и ей назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Решением Советского районного суда г. Астрахани от 10 декабря 2014 года постановление оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
Не согласившись с данным решением, представителем Администрации г. Астрахани подана жалоба, в которой указывается, что инспектором был сделан вывод о применении к рассматриваемой ситуации п. 38 таблицы 3 Норм Пожарной Безопасности, об использовании Администрацией города Астрахани указанного помещения в качестве помещения иного административного и общественного назначения. Указывают, что указанные помещения являются пустующими, Администрация города Астрахани их не эксплуатирует, в пользование третьим лицам не предоставляет, в связи с чем, у инспектора отсутствовали основания для наложения административного штрафа, так как отсутствует состав административного правонарушения. Также указывает, что инспектором при проведении проверки были нарушены положения
ФЗ от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальным предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". По мнению Администрации, ни
КоАП РФ, ни
ФЗ от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" не относят муниципальное образование как публично-правовое образование, к субъектам ответственности за совершение административного правонарушения. Считает, что орган пожарного надзора не наделен полномочиями по привлечению ответственности: ни органов, ни должностных лиц местного самоуправления, поскольку в силу ст. 72 ФЗ от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством в случае нарушения ими
Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов и в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий наступает исключительно на основании решения соответствующего суда.
Выслушав представителя Администрации г. Астрахани - Р., поддержавшую доводы жалобы, представителя Государственной инспекции г. Астрахани по пожарному надзору - С., возражавшего относительно жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, полагаю, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с
частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
В соответствии со
статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Субъектами указанных административных правонарушений являются в частности юридические лица, вина которых согласно
части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливается выявлением наличия у него возможности для соблюдения требований пожарной безопасности, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и непринятием всех зависящих от него мер по соблюдению этих требований.
Из представленных документов усматривается, что прокуратурой Советского района во исполнение приказа прокурора Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ N "Об организации работы прокуратуры Астраханской области в период избирательной кампании по выборам Губернатора Астраханской области, а также в органы местного самоуправления в Астраханской области", в целях обеспечения состояния законности в период избирательной кампании по выборам Губернатора Астраханской области в адрес начальника ОГПН по г. Астрахани ДД.ММ.ГГГГ было направлено поручение о проведении проверки соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности на избирательных участках Советского района г. Астрахани.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем председателя Правительства РФ ФИО6 поручено МЧС России провести внеплановые выездные проверки объектов, задействованных для проведения выборов в органы государственной власти субъектов РФ ДД.ММ.ГГГГ.
На основании распоряжения заместителя начальника ОГПН по Г. Астрахани, инспектора ОГНП г. Астрахани от ДД.ММ.ГГГГ N с ДД.ММ.ГГГГ по 27 августа 2014 года была проведена внеплановая выездная проверка в отношении Администрации города Астрахани по адресу: <адрес>, с целью проверки соблюдения требований пожарной безопасности, по результатам которой выявлены нарушения правил пожарной безопасности.
Администрация <адрес> является собственником нежилого помещения N литер "А", площадью <данные изъяты> кв. м по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской N из реестра муниципального имущества <адрес>, а также не оспаривается представителем Администрации <адрес>.
В данном помещении был сформирован один из избирательных участков, задействованных на выборах ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе проведения проверки государственным инспектором установлены нарушения требований пожарной безопасности, в том числе: помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (нежилое помещение, НИБ 110-03, таблица 3, пункт 38).
По результатам проверки составлен акт проверки N от ДД.ММ.ГГГГ, копия акта направлена посредством почтовой связи в адрес Администрации г. Астрахани и составлено предписание об устранении выявленных нарушений N N Судом установлен факт допущения заявителем
Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме", что составляет субъективную сторону административного правонарушения, за которое
частью 4 статьи 20.4 КоАП Российской Федерации установлена административная ответственность.
Установленные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет их относимости, допустимости и достаточности, по правилам
статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями
статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные
статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проанализировав выявленные нарушения требований пожарной безопасности, должностное лицо органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, а также судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что ответственность за данные нарушения установлена
частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичные по существу доводы жалобы являлись предметом проверки и были отклонены по мотивам, приведенным в соответствующем судебном акте. Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции не имеется.
Обстоятельств, исключающих согласно
статьям 2.9 и
24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу, и которые могли бы являться основанием для отмены вынесенных по делу об административном правонарушении судебных актов, не установлено. Порядок привлечения Учреждения к административной ответственности соблюден.
Согласно представленным материалам, администрация г. Астрахани признана виновной в совершении административных правонарушений, предусмотренных
частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности.
Правовая норма, предусматривающая состав данного административного правонарушения, имеет объектом посягательства общественные отношения в области обеспечения пожарной безопасности.
Состоявшиеся судебные акты сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
При рассмотрении дела об административном нарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки предыдущей судебной инстанции, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в соответствующих судебных постановлениях, и не ставят под сомнение их законность и обоснованность.
На основании изложенного и, руководствуясь
статьями 30.1 -
30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление заместителя главного государственного инспектора г. Астрахани по пожарному надзору N от ДД.ММ.ГГГГ, решение Советского районного суда г. Астрахани от 10 декабря 2014 года оставить без изменения, жалобу представителя администрации г. Астрахани А. - без удовлетворения.
Судья
Астраханского
областного суда
Г.В.БАРАНОВ