Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Астраханского областного суда от 25.03.2016 по делу N 7-97/2016
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Решение Астраханского областного суда от 25.03.2016 по делу N 7-97/2016
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 25 марта 2016 г. по делу N 7-97/2016года
Судья Астраханского областного суда Хаирова Д.Р.,
при секретаре Х.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Ахтубинская районная больница" на постановление Ахтубинского районного суда Астраханской области от 29 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Ахтубинская районная больница" по
части 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
установила:
постановлением Ахтубинского районного суда Астраханской области от 29 февраля 2016 года Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Ахтубинская районная больница" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частью 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В жалобе Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Ахтубинская районная больница" ставит вопрос об отмене постановления суда. В обоснование доводов жалобы указывает, что акт проверки государственного контроля составлен с грубейшими нарушениями, поскольку при проведении проверки не присутствовал руководитель учреждения Ш., имеющая право представлять интересы Учреждения без доверенности. Кроме того, считают, что отсутствуют основания для привлечения Учреждения к административной ответственности, поскольку по договору безвозмездного пользования объектом нежилого муниципального фонда от ДД.ММ.ГГГГ они должны только поддерживать в исправности имеющее оборудование, а не оборудовать помещение автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре.
Представитель ГБУЗ Астраханской области "Ахтубинская районная больница" в судебное заседание не явились, предоставили заявление о рассмотрении жалобы в их отсутствие.
Представитель отдела надзорной деятельности по Ахтубинскому району МЧС России по Астраханской области в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, полагаю, что жалоба не подлежит удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с
частью 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного
частью 3 или
4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона правонарушения заключается в повторном нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности.
Административное правонарушение считается оконченным с момента совершения противоправных деяний.
В соответствии со
статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
В силу
статьи 38 названного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности согласно действующему законодательству несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. За нарушение требований пожарной безопасности указанные лица могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Из материалов дела следует, что 05 февраля 2016 года в 9 часов 30 минут в помещении Фельдшерского акушерского пункта с. Пологое - Займище ГБУЗ АО "АРБ" по адресу: Астраханская <адрес> выявлены нарушения требований Федерального
закона N 123-ФЗ от 22 июля 2008 года "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (ч. 3 ст. 4), НПБ 110-03 п. 9 ч. 1 табл. 1, НПБ 104-03 п. 4.1 п. 5.1., а именно: помещения Фельдшерско - акушерского пункта не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией; помещения Фельдшерско - акушерского пункта не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Также районным судом установлено, что 04 июня 2015 года ГБУЗ АО "Ахтубинская РБ" было привлечено к административной ответственности по
части 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
05 февраля 2016 года заместителем главного государственного инспектора Ахтубинского района по пожарному надзору С. составлен протокол об административном правонарушении в отношении ГБУЗ АО "АРБ" за совершение административного правонарушения, предусмотренного
частью 5 статьей 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно
статье 5 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, целью которой является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре, включающей в себя систему предотвращения пожара, систему пожарной защиты и комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
Статьей 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" предусмотрено, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, только если в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим законом.
Вина ГБУЗ Астраханской области "Ахтубинская районная больница" в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частью 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении N от 05 февраля 2016 года, актом проверки от 05 февраля 2016 года, предписанием от 21 мая 2015 года и другими материалами дела.
В ходе проверки законности и обоснованности постановления судьи Ахтубинского районного суда Астраханской области установлено, что выводы судьи основываются на достоверных доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы, оценены в соответствии с требованиями
статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводам жалобы, что административным органом нарушена процедура привлечения к административной ответственности, выраженная в проведении проверки в отсутствие руководителя Учреждения, в материалы дела представлено распоряжение о проведении внеплановой проверки от 01 февраля 2016 года, полученное главным врачом Ш. лично (л.д. <данные изъяты> Довод жалобы об отсутствии вины ГБУЗ Астраханской области "Ахтубинская районная больница" в совершении административного правонарушения, предусмотренного
части 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку общество не является собственником нежилого помещения, в связи с чем, ответственности не несет, не может быть признан состоятельным.
Согласно
статье 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством помимо собственников помещений, возложена также на лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.
Таким образом, ГБУЗ Астраханской области "Ахтубинская районная больница" является надлежащим субъектом, на которое возложена ответственность
части 5 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за повторное нарушение или невыполнение правил, норм и стандартов пожарной безопасности.
Представленный договор о предоставлении услуг в области пожарной безопасности N, заключенный ДД.ММ.ГГГГ года ГБУЗ Астраханской области "Ахтубинская районная больница" с ООО "Всероссийское добровольное пожарное общество" на монтаж пожарной сигнализации, аварийного и эвакуационного освещения в помещении <адрес> не может свидетельствовать об отсутствии в действиях ГБУЗ Астраханской области "Ахтубинская районная больница" состава административного правонарушения по
ч. 5 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выявленного органом государственного контроля по результатам проведенной проверки 05 февраля 2016 года.
Кроме того, согласно
части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим
Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения требований пожарной безопасности, а также свидетельствующих о том, что общество приняло все зависящие от него меры по недопущению правонарушения, в материалах дела не имеется.
Процессуальных нарушений, являющихся правовыми основаниями для отмены или изменения постановления судьи, по делу не установлено.
Определенный судом вид и размер наказания соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи и требованиям примечания
статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Всем доказательствам по делу об административном правонарушении районным судом дана надлежащая оценка.
Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Руководствуясь
статьями 30.1 -
30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решила:
постановление Ахтубинского районного суда Астраханской области от 29 февраля 2016 года оставить без изменения, жалобу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Ахтубинская районная больница" - без удовлетворения.
Судья
Д.Р.ХАИРОВА