Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Астраханского областного суда от 20.03.2015 N 7-104/2015
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение Астраханского областного суда от 20.03.2015 N 7-104/2015
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 20 марта 2015 г. N 7-104/2015
судья. N 7-104/2015
Судья Астраханского областного суда Радкевич А.Л., при секретаре Ч., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Б. на решение Ахтубинского районного суда Астраханской области от 26 января 2015 года по жалобе Б. на постановление государственного инспектора ФГКУ "Специальное управление ФПС N 23 МЧС России" по пожарному надзору от 8.12.2014 г. о привлечении Б. к административной ответственности по
ч. 1,
3,
4 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях
установил:
постановлением государственного инспектора ФГКУ "Специальное управление ФПС N 23 МЧС России" от 8.12.2014 г. начальник отдела охраны труда и пожарной безопасности ЗАО "Югспецстрой" Б. привлечен к административной ответственности по
ч. 1,
3,
4 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ** рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Б. обжаловал его в районный суд.
Решением Ахтубинского районного суда Астраханской области от 26 января 2015 года жалоба оставлена без удовлетворения.
В жалобе Б. ставит вопрос об отмене решения суда и постановления государственного инспектора, указывая в обоснование доводов жалобы, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности наступает за несоблюдение данных требований в зданиях, помещениях, сооружениях, в данном же случае вагончики (движимое имущество) не являются сооружением или зданием, что свидетельствует об отсутствии события правонарушения.
Выслушав Б., поддержавшего доводы жалобы, изучив материалы дела и проверив доводы жалобы, оснований для отмены судебного решения не нахожу.
В соответствии с
частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных
статьями 8.32,
11.16 настоящего Кодекса и
частями 3 -
8 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
В силу
части 3 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения, либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии с
частью 4 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений влечет наложение административного штрафа на должностных в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что прокуратурой ЗАТО Знаменск проведена внеплановая проверка объекта - строительного городка ЗАО "Югспецстрой", расположенного на ** в ходе которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности. Данные нарушения получили свое отражение в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения от 17.09.2014 г., протоколе об административном правонарушении от 26.11.2014 г., а именно: около строения складов и кухни на открытой площадке осуществляется хранение баллонов из-под кислорода и пропана; в техническом помещении осуществляется хранение оборудования, мебели и других предметов; строение кухни, штаба, строения для проживания рабочих не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации, либо она имеется, но не работает; в строениях для проживания рабочих светильники эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильников;
не предоставлены журнал учета инструктажей по пожарной безопасности, инструкция о действиях персонала в ночное время суток, акты проверки работоспособности систем и средств пожарной защиты объекта, сведения о проведении работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту системы автоматической пожарной сигнализации в строениях; выбор типа и расчет необходимого количества огнетушителей на объекте выполнен не в соответствии с приложениями 1 и 2 Правил противопожарного режима в РФ.
За допущенные нарушения требований пожарной безопасности постановлением от 08.12.2014 г. начальник отдела охраны труда и пожарной безопасности ЗАО "Югспецстрой" Б. привлечен к административной ответственности по
ч. 1,
3,
4 статьи 20.4 КоАП РФ и ему назначено наказание с применением правил
ч. 2 статьи 4.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере ** ** Факт совершения правонарушения и вина Б. в его совершении подтверждается протоколом осмотра от 17.09.2014 г., протоколом об административном правонарушении от 26.11.2014 г., договором субподряда от ДД.ММ.ГГГГ между ЗАО "Югспецстрой" и ФГУП "** ** договором найма строительных жилых и нежилых вагончиков от ДД.ММ.ГГГГ приказом по ЗАО "Югспецстрой" от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому ответственным должностным лицом за организацию и обеспечение соблюдения требований пожарной безопасности назначен начальник отдела Б. и иными доказательствами, представленными в материалы дела, не доверять которым оснований не имеется.
Доводы жалобы о том, что в данном случае вагончики являются движимым имуществом, не относящимся к зданиям или сооружениям, поэтому ответственность за нарушение требований пожарной безопасности не наступает, нахожу необоснованными.
Согласно НБП 110-03, утвержденным приказом МЧС России от 18.06.2013 г. N 315 в зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от их площади, в том числе, одноэтажные здания из легких металлических конструкций с полимерными горючими утеплителями (п. 4, таблица 1, п. 7); помещения иного административного и общественного назначения, в том числе встроенные и пристроенные (таблица 3, п. 38).
Из материалов дела усматривается и заявителем не отрицалось, что расположенные на территории строительного городка ЗАО "Югспецстрой" строительные жилые вагончики, предназначены и фактически используются для проживания людей, некоторые вагончики используются в качестве административно-хозяйственных и бытовых помещений, в том числе, как штаб, кухня.
Таким образом, установлено, что указанные вагончики фактически используются юридическим лицом в процессе своей деятельности в качестве строений для проживания людей, помещений административного и общественного назначения, поэтому при их эксплуатации должны выполняться требования пожарной безопасности, установленные действующим законодательством.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены судебного решения не имеется.
Руководствуясь
статьями 30.1 -
30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
решение Ахтубинского районного суда Астраханской области от 26 января 2015 года оставить без изменения, жалобу Б. без удовлетворения.