Главная // Пожарная безопасность // Решение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Астраханского областного суда от 19.09.2014 N 21-326/2014
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.

Решение Астраханского областного суда от 19.09.2014 N 21-326/2014
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Содержание


АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 19 сентября 2014 года
Судья Хамидуллаева Р.Р.
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань "19" сентября 2014 года
Судья Астраханского областного суда Коробченко Н.В.,
при секретаре К.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации МО "Рабочий поселок Ильинка" В.И. на решение Икрянинского районного суда Астраханской области от 9 июля 2014 года об оставлении без изменения постановления государственного инспектора Икрянинского района по пожарному надзору от 6 мая 2014 года о привлечении главы администрации МО "Рабочий поселок Ильинка" В.И. ФИО8 к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением государственного инспектора Икрянинского района по пожарному надзору от 6 мая 2014 года N N глава администрации МО "Рабочий поселок Ильинка" В.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде штрафа в размере 6 000 рублей.
Решением Икрянинского районного суда Астраханской области от 9 июля 2014 года постановление должностного лица государственного органа от 6 мая 2014 года оставлено без изменения, жалоба В.И. - без удовлетворения.
В жалобе глава администрации МО "Рабочий поселенок Ильинка" В.И. ставит вопрос об отмене решения суда по основаниям нарушения действующего административного законодательства. В обоснование доводов жалобы В.И. указывает, что судом не дана оценка нарушению процедуры проведения проверки и привлечения ее к административной ответственности, полагает, что государственным инспектором не доказана ее вина в совершении вменяемого административного правонарушения.
Учитывая надлежащее извещение главы администрации МО "Рабочий поселок Ильинка" В.И., в соответствии с требованиями статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.
Выслушав представителя главы МО "Рабочий поселок Ильинка" В.И. по доверенности В.А., поддержавшего доводы жалобы, представителя ОЕПН по Икрянинскому району Астраханской области К.А., возражавшего по доводам жалобы, изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В силу статей 24.1, 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных * правонарушений. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Часть 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности на территории, в зданиях и сооружениях и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от шести тысяч рублей до пятнадцати тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности.
Из материалов дела установлено, что государственным инспектором Икрянинского района по пожарному надзору И. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности на территории, в зданиях и сооружениях МО "Рабочий поселок Ильинка".
В результате проверки установлено нарушения положений статьи 19 Федерального закона "О пожарной безопасности", пункта 8.6 СП 8.13130.2009, пункта 19 ППР в РФ, а именно: не созданы условия организации добровольной пожарной охраны, отсутствуют указатели у пожарных водоисточников, а также по направлению движения к ним, допущено размещение на территории поселка свалки горючих отходов.
Главой администрации МО "Рабочий поселок Ильинка" назначена В.И.
По факту размещения на территории МО "Рабочий поселок Ильинка" свалки горючих отходов государственным инспектором Икрянинского района по пожарному надзору И. в отношении главы администрации МО "Рабочий поселок Ильинка" составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ N и вынесено постановление о наложении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ N по части 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Проверяя законность постановления об административном правонарушении, вынесенным должностным лицом государственного органа, суд исходил из доказанности вины главы администрации МО "Рабочий поселок Ильинка" в совершении вменяемого правонарушения.
Доводы жалобы В.И. об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения нахожу не состоятельными по следующим основаниям.
В соответствии с положениями статей 37, 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции.
Приказом МЧС России N 313 от 18 июня 2003 года утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации, которые обязательны для применения и исполнения, независимо от организационно - правовой формы и формы "/\собственности, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Пунктом 11 Правил в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" установлено, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции реализуют меры пожарной безопасности в подведомственных организациях и на соответствующих территориях.
Пунктом 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения отнесены обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В силу пункта 19 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390, запрещается на территориях поселений и городских округов, на объектах садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан устраивать свалки горючих отходов.
Факт совершения главой администрации В.И. вменяемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности, протоколом об административном правонарушении, фотоматериалом и не опровергаются другими доказательствами по делу.
Имеющие значение обстоятельства по делу установлены должностным лицом государственного органа в полном объеме и правильно.
Выводы о совершении главой администрации МО "Рабочий поселок Ильинка" В.И. вменяемого ей административного правонарушения подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, которые должностным лицом, вынесшем постановление, и судом, рассматривавшим дело по жалобе на данное постановление, оценены по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ссылка в жалобе на приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 2 декабря 2002 года N 786 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов", которым отходы древесины и коммунальные отходы не относятся к классу горючих отходов, не может являться основанием к отмене постановления ОЕПН Икрянинского района Астраханской области и решения суда, поскольку основана на неправильном применении положений вышеуказанного акта.
Понятие горючей среды представлено в статье 2 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", под которой понимается среда, способная воспламеняться при воздействии источника зажигания.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме" к территориям поселений предъявляются обязательные требования, в частности именно глава администрации, являясь должностным лицом, обеспечивает своевременную очистку объектов от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев и сухой травы.
Бездействие главы администрации МО "Рабочий поселок Ильинка" квалифицировано правильно по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в соответствии с положениями статей 2.4, 4.1 - 4.3 настоящего Кодекса.
Иные доводы жалобы по своей правовой сути аналогичны доводам, представленным в суде, были предметом рассмотрения суда первой инстанции и им дана, как указано выше, надлежащая правовая оценка.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено. Наказание назначено в пределах санкции статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, состоявшиеся постановление должностного лица государственного органа и решение суда сомнений в своей законности и обоснованности не вызывают, оснований для их отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
решение Икрянинского районного суда Астраханской области от 9 июля 2014 года оставить без изменения, жалобу главы администрации МО "Рабочий поселок Ильинка" В.И. - без удовлетворения.