Главная // Пожарная безопасность // РешениеСПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Астраханского областного суда от 15.01.2016 по делу N 7-10/2016
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Решение Астраханского областного суда от 15.01.2016 по делу N 7-10/2016
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Содержание
Допущенные юридическим лицом нарушения требований пожарной безопасности, как по отдельности, так и в их совокупности, не могут быть признаны несущественными и являться основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку правонарушение, выразившееся в нарушении правил и норм, несоблюдение которых могло повлечь возникновение пожара, его распространение, повлиять на возможность его тушения, создать угрозу для жизни и здоровья людей, повлечь причинение имущественного ущерба, не может являться незначительным
АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 15 января 2016 г. по делу N 7-10/2016
судья <данные изъяты> дело N 7-10/2016
судья Астраханского областного суда Баранов Г.В., при секретаре Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ОАО "АСПО" З. на постановление заместителя начальника отдела НД и ПР по г. Астрахани ГУ МЧС РФ по Астраханской области Д. N N от 2 октября 2015 года, решение Трусовского районного суда г. Астрахани от 3 декабря 2015 года в отношении ОАО "АСПО" по делу об административном правонарушении, предусмотренном
частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя начальника отдела НД и ПР по г. Астрахани ГУ МЧС РФ по Астраханской области Д. N N от 2 октября 2015 года ОАО "АСПО" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного
частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Решением Трусовского районного суда г. Астрахани от 3 декабря 2015 года постановление оставлено без изменения, жалоба оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с решением судьи представителем ОАО "АСПО" в суд подана жалоба, в которой указывает на не согласие с вынесенным судом решением, просит производство по делу прекратить по малозначительности.
Представитель ОАО "АСПО" в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, полагаю, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с
частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, совершенное в условиях особого противопожарного режима, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно
статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", под пожарной безопасностью понимают состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; под требованиями пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под нарушением требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме", содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ода. в 14.00 часов прокуратурой Трусовского района г. Астрахани проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности ОАО "АСПО", расположенного по адресу: г. <адрес> <адрес> <адрес>. В результате проведенной проверки выявлены нарушения "Правил противопожарного режима в Российской Федерации" утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "О противопожарном режиме", а именно не обеспечена очистка объекта и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности.
Плановая выездная проверка проведена должностным лицом органа государственного пожарного надзора совместно с прокуратурой района.
Результаты проверки оформлены в соответствие с нормами действующего законодательства, с изложением выявленных нарушений со ссылкой на нарушение конкретных норм и правил, регламентирующих требования, предъявляемые к пожарной безопасности.
Фактические обстоятельства дела судом проверены, подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями
статьи 26.11 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действия ОАО "АСПО" образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного
частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях.
При этом доводы заявителя о малозначительности совершенного ОАО "АСПО" правонарушения, не могут быть признаны состоятельными в силу следующих обстоятельств.
Согласно
пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они, в силу
частей 2 и
3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
Допущенные юридическим лицом нарушения требований пожарной безопасности, как по отдельности, так и в их совокупности, не могут быть признаны несущественными и являться основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку правонарушение, выразившееся в нарушении правил и норм, несоблюдение которых могло повлечь возникновение пожара, его распространение, повлиять на возможность его тушения, создать угрозу для жизни и здоровья людей, повлечь причинение имущественного ущерба, не может являться незначительным.
Объектом правонарушения, предусмотренного
частью 2 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются общественные отношения по обеспечению защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, в связи с чем, довод о возможности освобождения ОАО "АСПО" от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения по
статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нельзя признать верным.
С учетом установленных обстоятельств совершенного правонарушения выводы судьи первой инстанции в части необходимости отмены постановления должностного лица административного органа и возвращении дела на новое рассмотрение мотивированы, оснований не согласиться с ними не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь
статьями 30.1 -
30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление заместителя начальника отдела НД и ПР по г. Астрахани ГУ МЧС РФ по Астраханской области Д. N от 2 октября 2015 года, решение Трусовского районного суда г. Астрахани от 3 декабря 2015 года - оставить без изменения, жалобу представителя ОАО "АСПО" З. - без удовлетворения.
Судья
Астраханского
областного суда
Г.В.БАРАНОВ