Главная // Пожарная безопасность // Решение
СПРАВКА
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
Название документа
Решение Астраханского областного суда от 14.07.2017 по делу N 21-254/2017
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.


Решение Астраханского областного суда от 14.07.2017 по делу N 21-254/2017
Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности).
Решение: В удовлетворении требования отказано.

АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 14 июля 2017 года
РЕШЕНИЕ
14 июля 2017 года г. Астрахань
Судья Астраханского областного суда Степин А.Б. при секретаре Б.О., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу К. на решение Наримановского районного суда Астраханской области от 22 мая 2017 года, постановление государственного инспектора по пожарному надзору по Наримановскому району от 17 апреля 2017 года о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением государственного инспектора по пожарному надзору по Наримановскому району N 12-36/2017/2 от 17 апреля 2017 года глава администрации муниципального образования "Солянский сельсовет" К. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 6000 рублей.
Решением Наримановского районного суда Астраханской области от 22 мая 2017 года жалоба К. оставлена без удовлетворения.
В жалобе К. ставится вопрос об отмене решения суда и постановления об административном правонарушении ввиду их незаконности и необоснованности, прекращении производства по делу.
В судебное заседание К. не явился, извещен о месте и времени слушания дела, причина неявки неизвестна, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не поступило, в связи, с чем в соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав защитника Ибрагимову Л.Д. поддержавшую жалобу, государственного инспектора по пожарному надзору по Наримановскому району Астраханской области Б.Р. не согласившегося с жалобой, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены решения районного суда.
В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" на органы местного самоуправления поселений возлагается обязанность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов (часть 1).
Первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров (статья 1 Федерального закона "О пожарной безопасности").
К вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения (пункт 9 части 1, часть 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Руководитель организации обеспечивает очистку объекта и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности (пункт 77 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме").
Материалами дела установлено, что 30 марта 2017 года в 11.00 часов на основании поступившей информации из прокуратуры Наримановского района Астраханской области о нарушении требований пожарной безопасности проведена проверка соблюдения законодательства пожарной безопасности на территории поселения муниципального образования "Солянский сельсовет" по адресу: <адрес>.
В ходе проверки выявлены нарушения главой администрации муниципального образования "Солянский сельсовет" К. требований пожарной безопасности, установленных пунктом 77 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности", пунктом 9 части 1, части 3 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В нарушение требований указанных нормативных правовых актов, не обеспечена очистка от горючих отходов (мусора, тары, сухой растительности) территории в пределах противопожарных расстояний между объектами по <адрес> Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 5 апреля 2017 года, информационным письмом прокуратуры Наримановского района от 30 марта 2017 года, актом рейдового осмотра территории от 5 апреля 2017 года, рапортом инспектора ОНД и ПР по Наримановскому району, оцененными в совокупности с другими собранными по делу доказательствами в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах действия К. правильно квалифицированны по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что организация выкоса сухой растительности и уборки территории в рамках обеспечения первичных мер пожарной безопасности или иных мер противопожарной безопасности не относится к полномочиям органов местного самоуправления поселения, являются несостоятельными, поскольку не соответствуют требованиям части 1 статьи 19 Федерального закона "О пожарной безопасности", пункта 77 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, пункта 9 части 1, части 3 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Доводы жалобы о том, что отсутствует согласование с органами прокуратуры оснований внеплановой проверки, о проведении проверки глава администрации не уведомлялся, также несостоятельны, поскольку как видно из материалов дела указанные обстоятельства являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции и им дана правая оценка.
Проведение службой пожарного надзора проверки соблюдения требований пожарной безопасности в виде рейдовых осмотров территории сельского поселения не связано с реализацией положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Рейдовые мероприятия в рамках Федерального закона "О пожарной безопасности" не подпадают под содержание понятия проверки, предусмотренной статьей 2 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Представленные в судебном заседании фотоматериалы и письма администрации муниципального образования "Наримановский район" по факту расположения объектов вдоль береговой линии ер. Солянка не влияют на правильность выводов суда, поскольку в силу закона на администрацию сельского поселения возложена обязанность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Другие доводы жалобы сводятся по существу к несогласию с выводами суда, изложенными в судебном постановлении. Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли явиться основанием к отмене обжалуемого судебного акта, не допущено.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех обстоятельств, установленных по делу.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение Наримановского районного суда Астраханской области от 22 мая 2017 года оставить без изменения, жалобу К. - без удовлетворения.
Судья
Астраханского
областного суда